Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)

Татьяна Шопина
Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)

Цель: показать педагогам начальных классов способности детей (подготовленных к школе).

Задачи: 1. Учить ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Расширять кругозор детей.

2. Развивать умение анализировать ситуации: сравнивать, сопоставлять, устанавливать сходство и отличие.

3. Воспитывать умение слушать товарищей.

ХОД:

-Дети, к нам пришёл Буратино, мы с вами как раз закончили читать книгу про него. Как она называется?

-Куда папа Карло отправил Буратино? А куда он попал? Вот и наш Буратино приглашает вас пойти с ним в цирк. Хотите? Тогда вперёд.

Идут. Останавливаются у макета реки. А вот и река. Задумался Буратино.

-Как вы думаете, о чём он задумался? (Выслушиваю предположения детей.) Разбираем их. Можно переплыть. Буратино боится, что он утонет.

-Почему не утонет? Переплываем реку. Вот и пришли. Надо купить билеты.

Игра «Найди своё место в зрительном зале»: У кого-то из детей 3 место, у Буратино-5 место. Они оказались на одном месте. Почему они сели на одно место, хотя билеты у них разные? Давайте разберём ситуацию. …

Вывод: когда предметы расположены в ряд, то при определении места предмета без указания направления счёта обычно принято считать слева направо. Вот мы с вами заняли места и представление началось.

-Первым номером выступает жонглёр. Дети, кто это такой? (Да это цирковой артист, занимающийся жонглированием, он подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов. Чем он может жонглировать? (мячами, булавами, кольцами, факелами.) Я—жонглёр, буду жонглировать карточками, а вы мне помогайте цифрами.

Задания: «сколько на карточке?», «Меньше на 1», «Больше на 1», «Сколько будет, если прибавить столько же?», «Меньше 7», «Больше 7»,» Больше 5, но меньше 7».

-Следующим номером выступают акробаты. Кто это такие? Это гимнасты, работающие на высоте. Проводится физминутка по карточкам.

-Следующим номером программы выступает дрессировщик. Кто это? Это человек, который занимается дрессировкой, приучает животных к выполнению каких-нибудь действий.

Задание: расставить животных по высоте.

-Следующим номером выступает фокусник. Кто это? Это артист, показывающий фокусы. Фокус- это трюк на обмане зрения, внимания, при помощи ловкого и быстрого приёма, движения.

Ситуация «Как помочь повару?»

-Я знаю, что вы любите гречневую кашу. На кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько взять крупы для каши. Помогите мне. В каждую баночку (банки разных размеров) нужно насыпать по одному бокалу крупы.

Дети выполняют задание.

Вопрос. В какой банке крупы больше? Идёт разрешение ситуации.

Вывод: Одинаково, поровну. Количество крупы сохранилось независимо от формы банки.

-Следующим номером выступают канатоходцы. Кто это? Это артист, выполняющий номера на высоко натянутом канате.

Задание: я иду по канату, дети считают мои шаги, затем Толя идёт по канату, дети считают его шаги. Почему я сделала 15 шагов, а Толя 25. Разбираем ситуацию.

-Дети, если мы поднимем голову вверх в цирке, что мы увидим? Купол.

-Чем он может быть красиво оформлен? Выслушиваю ответы. А ещё могут быть созвездия. Вот у меня есть созвездия из фигур. Чтобы их увидеть, надо соединить каждую группу из 4 точек отрезками и назвать получившуюся фигуру. Дети выполняют задание.

-Какие фигуры получились у вас?

Вывод: из 4 точек можно получить разные четырёхугольники. Молодцы! На это наше представление закончилось. Вам понравилось?.

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 19:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...