Подгрупповая НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Гульнур Гильмулина
Подгрупповая НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья» (познавательно-речевая)

Вторая младшая (возраст 3-4 года)

Организация: по подгруппам

Программа: «От рождения до школы» Веракса Н. Е.

Направление: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, игровое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Художественное творчество (аппликация)

Социализация

Форма проведения: экспериментирование опыта презентации.

Цель: развивать знание, умение, навык, творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к старшим и желание проявлять заботу о родных и близких.

Развивающие задачи: развивать самостоятельность, мышление, речь.

Образовательные задачи: закрепить знание величины, формы и цвета.

Планируемый результат: научились - называть членов семьи и описывать род их деятельности, участвовать в совместных играх («Чьи вещи?») и создавать индивидуальные композиции-аппликации «Разноцветные огни в домиках»

Материалы и оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», семейные фото, предметы которые принадлежат близким детей, разноцветные овалы из бумаги (желтый, красный, рисунки домов с прямоугольными окнами и треугольной крышей (зелёного цвета) на каждого ребенка, макет большого дома с треугольной крышей и окнами разного цвета; клей,кисточки, салфетки.

Методы и приемы: беседа, сюрпризные момент, игровой.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья»,

рассматривание фото, заучивание стихотворений, чтение сказки «Три медведя» ,рассматривание иллюстраций картин.

Структура НОД.

Организационный момент. Пришел «Мишутка» из сказки «Три медведя».

Беседа с Мишуткой.

Дидактическая игра «Чьи вещи?»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домах»

Итог

Ход НОД

В группу входит медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Приветствует ребят: «Я живу в лесу в домике вместе со своими родителями - папа медведь - Михаил Потапыч, мама медведица - Настасья Петровна»

Ребята, из какой сказки Мишутка и как зовут его родителей? Где они живут? Какое сейчас время года (показ иллюстрации картины)

(ответ детей)

Молодцы,правильно!

Дети показывают Мишутке фото своих близких, называют их имена (моя мама — Оля, она работает врачом, мой папа — Алексей, он работает инженером на заводе «Камаз» и т.  д.)

Молодцы ребята! Сережа, если ты живешь с мамой и папой, как ты думаешь, у вас большая или маленькая семья, как будет правильно?

Молодец! Ребята кто еще расскажет у кого большая или маленькая семья?

(ответ детей)

Молодцы! Вероника и Артем, вы правильно сказали у вас большая семья. Вы живете с бабушкой и дедушкой, а также с братом и сестрой. Знаете их имена, и чем они занимаются?

Ребята, а как мы должны относиться к своим близким? (ответ детей)

Правильно. Мы любим своих близких и должны уважать их, а также заботиться о них и помогать им в домашних делах.

Ребята, давайте вспомним стихотворение о маме, папе и бабушке (рассказывают 3-4 ребят)

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Чьи вещи?». А Мишутка посмотрит, как вы умеете играть.

На столе разложены предметы, принесенные из дома: бусы, очки, клубочки, книги, салфетки и т. д. По сигналу воспитателя «Найди вещи своего папы, мамы» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

Молодцы! Мне и Мишутке понравилось, какие вы ловкие и как вы хорошо умеете играть.

Аппликация — дети садятся на свои места и слушают воспитателя.

Когда заканчивается день что начинается? (ответ детей)

Правильно. Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты. В окнах домов зажигается свет.

На наших аппликациях тоже наступила ночь? Нужно зажечь свет в окнах домов (показать, как нужно приклеить овалы «огоньки» в окна)

На что похожи огоньки? (на овалы)

Какого цвета овалы, крыша дома? (дети называют цвета. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли работу аккуратно, чередовали «огоньки» по цвету. Дети приклеивают овалы на окна домов. Затем, заканчивают работу.)

Молодцы ребята. Мишутке очень понравилось, как вы рассказали о своих родных, как вы хорошо выполнили аппликацию, как вы хорошо знаете цвета и формы. Он узнал очень много нового. Мишутка говорит, что ему пора возвращаться в лес, к себе домой, к своим родителям. Он говорит вам спасибо и до свидания (дети прощаются с Мишуткой)

Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили. (Ответы детей)

Кто к нам приходил в гости?

Про кого рассказывали стихи?

В какие играли игры?

Что изображали на аппликации?

Ребята, вам понравилось, как мы с вами сегодня провели время и выполнили работы по аппликации?

Чему вы сегодня научились и что расскажете своим родителям?

Хочу сказать, что вы сегодня все очень хорошо постарались. Вы очень хорошо играли и отвечали на вопросы. Умнички!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Подгрупповая НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....