НОД «Новая сказка на старый лад о городе Березники» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Золотухина
НОД «Новая сказка на старый лад о городе Березники» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи. Закрепить знания детей о родном городе в необычной форме, жанре сказки. Уточнить знания детей о прошлой и настоящей жизни города и его жителей. Побуждать стремление трудиться, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Закрепить знания детей о правилах культуры поведения в городе. Вызвать желание соблюдать чистоту в городе и общественных местах. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Воспитывать уважение к землякам, памятникам родного города, культурным достопримечательностям Березников.

Словарная работа. Город-труженик, корабельщики, соли калия, амселитра, карбамид, магний, титан, гипохлорид, «Калийный комбинат», «Азот», «Ависма», «Сода», «Хлебокомбинат», «Кирпичный завод», «Хладокомбинат».

Предварительная работа. Посещение Березниковского историко-художественного музея им. И. Ф. Коновалова, музеев предприятий ОАО «Азот», ОАО «Уралкалий», ОАО «Ависма». Беседы с детьми (индивидуальные и групповые) «Мой любимый город», «Я-березниковец.», «Как родился город?», «Город труженик», «Люди прославившие наш город». Рассматривание альбомов: «Родина моя - Березники», «Предприятия нашего города», «Памятные места». Чтение и заучивание стихов о городе. Составление детьми и родителями кроссвордов о городе. Разучивание песни "Земляки" Л. Вахрушевой.

Наглядный материал. Эмблемы предприятий, образцы продукции предприятий, открытки с видами города и других городов, картинки с изображением деревьев.

Ход :

Дети входят под музыку в зал, исполняют песню березниковского композитора Лины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки»

Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие. Собрались мы на людей посмотреть и себя показать. Всем про славный город наш рассказать. А кто знает, как он зовется? На какой великой реке он стоит?

Главные герои нашего сказа: город-царь Березники и царица- река Кама. И к участию мы приглашаем наших гостей (членам комиссии дать отпечатанные слова)

Воспитатель:

Начинается наша сказка,

Заплетается наша сказка.

Ветер по реке гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город чудный, златоглавый

Пристань с крепкою заставой.

Пушки с пристани палят

Кораблям пристать велят.

Город-царь Березники:

Чем вы гости торг ведете

И куда теперь плывете?

Корабельщики в ответ:

Гости: Мы объехали весь свет

В разных городах бывали

Но такого не видали.

В гости вы нас пригласите

И подробно расскажите

Нам о городе своем.

Город-царь Березники: Проходите гости дорогие!

Гости усаживаются за приготовленный стол.

Воспитатель: И решили бал начать

Все по порядку рассказать.

Воспитатель: Говорит царица - свет.

Царица-Кама:

Город солнечный, город зеленый,

Город - труженик Березники.

В честь него слагают гимны,

Песни, разные стихи.

Для меня, он, всех прекрасней

Город мой - Березники.

Город-царь Березники :

Что ж так хвалишь, ты, царица?

На себя-то посмотри.

Ты ж сама краса - девица,

Полноводна изнутри.

Быстроходна, своенравна,

Широка и глубока.

Дорогая моя Кама -

Речка, реченька, река.

Воспитатель:

Так они часок сидели

Друг на дружку всё глядели.

Чтоб подробней рассказать

Решили друзей своих позвать.

Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Уралкалия» с солью калия

1. Воспитатель:

Первый друг воскликнул с честью:

Калийный комбинат Я - Калийный комбинат

И наверно всем известно -

Солью калия богат.

Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Азот» с образцами аммиачной селитры, карбамида.

2. Воспитатель:

Следом старый друг «Азот»

«Азот»

Мир меня весь узнает,

Амселитра, карбамид,

Хоть невзрачные на вид

Придают растениям силу,

Повышают аппетит.

Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Ависма» с магнием и титановой губкой.

3. Воспитатель:

А «Ависма» говорит:

«Ависма» Самолет или ракета

Без меня не полетит

Нужен магний и титан,

Чтоб придать им крепкий стан.

Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Сода» с бутылочкой гипохлорит а и пачкой соды.

4. Воспитатель:

Тут всем «Сода» говорит.

Сода

Сода, вот и белизна

Все очистят без труда.

И микробов вмиг не станет

Будет в доме чистота.

Выходит ребенок с эмблемой «Хлебокомбинат» показывает образцы продукции.

5. «Хлебокомбинат»

Представлять меня не надо

Хлеб для всех друзей отрада.

Булки, плюшки - целый год

Делает хлебозавод.

Царица-Кама:

Ну а «Хладокомбинат»

«Хладокомбинат» : Маслом угостить вас рад.

Город-царь Березники:

И кирпичный наш завод

Всем продукцию дает.

Царица-Кама: Комбинаты дорогие

Все красавцы удалые,

Вы промышленный наш фонд

Вами город наш живет.

Город-царь Березники:

Вы ведь стали нам родные

Наши кормильцы дорогие.

Приглашаю вас на бал

Для гигантов зал наш мал.

Царица-Кама:

Вы все парами вставайте,

Бал наш дружно начинайте.

Будем петь, и танцевать

Город дальше прославлять.

Танец «Полонез».

Гости:

Мы хотим ребята знать,

Где в вашем городе чудесном

Можно просто отдыхать

Или что – то интересное и новое узнать.

Назовите места отдыха в городе, или в пригороде и может быть мы это увидим на экране. (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение. «Мой город» Кирилла Полежаева

Воспитатель:

А теперь, поиграем мы, друзья.

«Путаница» называется игра.

Как вы знаете город свой?

И не спутаете ли его с Москвой?

Вы открытки посмотрите

И гостям их покажите.

Место это вы узнайте

И скорее называйте.

Дети рассматривают открытки, разложенные на столе, и выбирают с видами города Березники.

Воспитатель:

Тот, кто город очень любит

Посвятил ему стихи.

Пишут взрослые и дети

Про тебя Березники.

Дети читают стихи (2-3)

1. «Березники» А. Решетова

Наш город родился у Камы реки

В красивом березовом крае

И названый ласково: Березники

Он гордостью стал на Урале.

Немало заслуг и побед у него

И Родина город признала,

Кто в город приедет-

Полюбит всерьез

И в сердце хранить его будет

Наш город в садах белоствольных берез

Никто и нигде не забудет.

2. «Березники» Г. Голевой.

Березники – звучит красиво.

Чудесный, милый город мой.

Здесь та же Родина, Россия

Что нам подарена судьбой.

Воспитатель:

Что можно сделать, чтобы город наш стал краше?

(ответы детей).

1. Берегите клумбы.

Круглые клумбы цветами пестрят,

Двор украшают и радуют взгляд…

Но не топчи и не порти цветы,

Если – к тому же! – садил их не ты…

Нужен букет, так иди покупай,

Только вот с клумбы цветы не срывай!

Все красотой любоваться хотят –

Клумбы прохожим радуют взгляд…

2. Бросайте мусор только в контейнер.

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Да и запах неприятный.

Как же сделать двор опрятным?

Есть контейнер вот туда

Мусор относи всегда.

Но не рядом, внутрь клади –

Будет чисто на пути!

3. Не бросайте мусор из окна.

Из окошек мусор не бросайте,

Территорию не засоряйте!

Ведь по тротуарам люди ходят,

Под ногами мусор ваш находят.

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту сохранять!

4. Не переворачивайте урны.

Не переворачивайте урны!

Это некрасиво, некультурно!

Мусор по округе разлетится,

Чистый город в грязный превратится,

И придется дворникам опять

Этот мусор в урны убирать…

Но недаром люди говорят:

Чисто там, где не сорят!

5. Не ходите по скамейкам.

На лавочках так

Отдыхать хорошо!

Но кто – то опять

По скамейке прошел!

И снова на ней

Посидеть не возможно! Ребята! Подумайте:

Сколько же можно

Ходить по скамейкам

И их загрязнять

И людям уставшим мешать отдыхать!

6. Не ломайте деревья и кусты во дворе.

Во дворе деревья посадили,

У бордюров высятся кусты,

Чтобы было меньше грязи, пыли,

Больше свежести и красоты.

Берегите же деревья эти

И кусты старайтесь не ломать,

Чтобы все - и взрослые, и дети –

В их тени могли бы отдыхать.

7. Не выгуливайте домашних животных на детских площадках.

На детских площадках

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки…

На детских площадках

Порядок, уют,

И взрослые там

Чистоту берегут…

С собаками, кошками

Здесь не гуляйте,

Двора гигиену

Всегда соблюдайте,

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

На детских площадках

Детишки играли…

Воспитатель.

Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее с начала.

В городе нам дальше жить…

И учиться, заниматься,

Честно городу служить,

И конечно постараться

Мечты в реальность воплотить.

Итог:

Сегодня вы рассказали нам необычную сказку о нашем городе. Познакомили нас с местами отдыха, памятниками, с достопримечательностями, с промышленными комбинатами, которые прославляют наш город на весь мир.

Но самое главное, что в нашем городе растет новое поколение, которое продолжит славные традиции березниковцев. Это вы, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю подарить песню нашим гостям березниковского композитора Лины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки». И памятные буклеты с видами нашего города или рисунки детей.

Песня о городе. «Все мы с вами земляки».

Л. Вахрушева

1. Городок наш небольшой,

Не сравниться он с Москвой,

Но родились все мы в нем,

Дружно здесь теперь живем.

Припев: Город наш Березники

На Урале у реки,

Что теперь не говори

Все мы с вами земляки!

2. Город наш красив на вид.

Каждый житель знаменит

И шахтер, и металлург,

И учитель, и хирург.

Припев: Город наш Березники

На Урале у реки,

Что теперь не говори

Все мы с вами земляки.

3. Мы о городе своем

Песни сложим и споем

И расскажем вам в стихах

Как живем в Березниках.

Прикреплённые файлы:

berezniki_qf05b.pptx | 7112,33 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Новая сказка на старый лад о городе Березники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...