НОД «Путешествие в первобытный строй» в подготовительной группе

Любовь Василькова
НОД «Путешествие в первобытный строй» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с особенностями восприятия окружающей действительности первобытными людьми, сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить.

Активизация словаря:

Осязание, локаторы, мышление.

Материал:

Декорации животных, изображение первобытных людей, модели.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Сегодня ребята, мы совершим путешествие к первобытным людям. Скажите, а как же они выглядят? (похожи на нас, одежда была из шкур, жили в пещерах, не говорили).

-Правильно, они не умели говорить, общаться друг с другом, только издавали отдельные звуки «–у-у-у». Им было не легко выжить среди хищных зверей. А что необходимо человеку чтобы выжить? (пища, Вода, жильё, Огонь).

-Давайте представим, что мы с вами первобытные люди, куда бы вы пошли чтобы укрыться от холода и от зверей? (в пещеру).

-Вот наша пещера, здесь мы будем жить все вместе, как одна семья. Именно так жили первобытные люди, у них не было отдельных семей, как у нас с вами. Так им легче было выжить. Вы уже сказали, для того чтобы выжить людям нужна пища, а как её добыть? (охотиться).

-Кто охотился у первобытных людей? (мужчины).

-А что делали женщины? (воспитывали детей, готовили пищу, добывали огонь).

- Пока женщины добывают огонь, воспитывают детей. Мужчины пойдут на охоту. У нас с вами нет оружия, как мы будем охотиться? Игра “Охота”.

- Ну вот мы добыли пищу, устали, давайте отдохнём. Шло время и у первобытных людей стало развиваться осязание – это чувствование кожей, они стали чувствовать прикосновение и боль, например, когда наступали на острый предмет или дотрагивались до огня. У них было много врагов и даже ночью, уставшие, они не могли спать спокойно, так как боялись, что на них нападут дикие звери. Вот тогда незаменимыми помощниками стали – уши. Стал развиваться и обостряться слух. Уши у первобытных людей были подвижные как локаторы, они чувствовали разные звуки, поворачиваясь туда, где слышался шум и шорох. У нас тоже есть такие мышцы, но они очень слабые. Почему? (ответы детей)

-Осязание и слух были первыми органами чувствительности у людей. Уже позже, люди стали различать пищу по вкусу, еда сваренная на костре была вкуснее чем сырая. Почувствовать вкус им помогал - язык. Какие органы чувствительности развились у людей раньше других? (осязание, слух). А какие позже? (нос, глаза, язык).

-А что было бы, если б не было глаз? (носа, и т д).

- Ребята, а вы знаете как люди научились говорить? Как они придумали слова? На этот вопрос ответить не просто, первобытные люди не умели говорить, тем более писать. И до нас не дошли ни какие записи, книги. А слова могут передаваться из поколение к поколению только тогда, когда их записывают. Как же они научились говорить? Общались первобытные люди с помощью жестов, мимики. Давайте поиграем! (показ одним ребёнком действия жестами и мимикой, а другие отгадывают).

-Вот видите, нам трудно понять без слов и первобытные люди не всегда понимали друг друга, а понимать нужно было, чтобы жить. Тогда люди стали выкрикивать отдельные слова обозначающие какие – то действия, предметы например: дай, возьми, эй, стой, камень, дерево. Так возник язык, возникла речь. Люди стали обсуждать свои дела, строить планы на будущее, вспоминать то, что было. Они стали обмениваться своими мыслями, это развило их мышление – они стали думать. Мы с вами умеем говорить, нужен ли нам язык жестов (ответы детей)

- Жесты помогают нам, делают нашу речь выразительной. Сейчас мы с вами выясним как мы умеем общаться с помощью жестов. Как сказать языком жеста, чтобы было тихо? (прижать палец к губам). Как приятно приветствовать друг друга – здороваться –(протягивать друг другу руку, помахать). Как сказать языком жеста, чтобы не шумели? (погрозить пальцем). А размахивать руками, толкать своего собеседника, можно? Почему нельзя? Правильно, это признак не воспитанности, не умение вести себя в обществе. А сейчас давайте покажем как мы владеем речью. (скороговорки). Ну вот и закончилось наше путешествие, мы узнали как первобытные люди жили, чем питались, занимались и как научились говорить.

Публикации по теме:

Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу. Задачи: Создать возможности для накопления субъективного опыта.

«Путешествие в каменный век». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие: «Путешествие в каменный век» Цель. Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • История
  • Весна
Автор публикации:
НОД «Путешествие в первобытный строй» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....