Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки»

Блажан Любовь
Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки»

НОД. Тема: «Ромашки» (пластилинография)

Цель :

Развивать у детей эстетическое восприятие природы,

Расширять представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы);

-учить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка.

-совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Ромашки“» размещена в разделах

-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира; Предварительная работа:

-рассматривание картин и альбомов с изображением цветущих растений,

-уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски цветов ;

-наблюдения в природе,

-чтение художественной литературы по теме.

-разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок»

Оборудование:

Картинки с изображением полевых и луговых цветов.

Однотонный цветной картон, пластилин белого, желтого и зеленого цвета, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия.

Организационный момент:

«Вышли на лужок, сделали кружок»

Дети встают в круг, взявшись за руки, и идут по кругу.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы по ковру идём с тобой -

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!

(Лужок)

Воспитатель:

--Что растёт на лугу среди травы?

Кто пчеле подарит мёд,

Кто на солнышке растёт,

И душистой, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок)

Воспитатель:

--Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? --(луговые)

--А цветы, которые растут в поле? --(полевые)

Воспитатель предлагает пройти к столу с картинками - изображениями цветов, вспомнить, какие луговые и полевые цветы дети уже знают и отгадать загадки.

Загадывает детям загадки, дети отгадывают, находят картинку с изображением этого цветка и размещают на доске.

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

•В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

Воспитатель предлагает детям рассказать, почему мы так любим цветы и для чего их используют?

Дети рассказывают, что цветы очень красивые, они очень приятно пахнут, радуют нас своей красотой, украшают луга, поля и цветники, делают их весёлыми и нарядными.

А ещё есть лекарственные цветущие растения – из них делают лекарства.

Цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд.

Некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.

И просто так срывать цветы нельзя!

Они могут исчезнуть совсем!

Давайте вспомним стихотворение, которое учит нас беречь цветы!

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы,

Опустеют Все поляны

И не будет красоты

Воспитатель предлагает детям вернуться "на лужок" и встать в круг.

Физминутка: «На лугу».

Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть)

Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост)

К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться)

Воспитатель предлагает детям протянуть вперё д ладошки и по очереди сажает детям-цветочкам на ладошки красивую игрушечную бабочку на нитке:

-Смотрите, бабочка летает, от цветка к цветку порхает…. вкусный нектар собирает!

-Ребята, цветы прекрасны, но недолговечны.

Они цветут в основном летом. А чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на картины.

Давайте и мы превратимся сегодня в художников и попробуем нарисовать цветок…

Но рисовать будем не красками или карандашами, а пластилином!

(дети садятся за столы)

Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок?

(у него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки).

Обратите внимание на ромашку, как она выглядит?

(дети описывают цветок)

Мы сегодня будем изображать цветок ромашки.

В-ль напоминает детям, как надо вылепить части цветка.

(Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку. Воспитатель напоминает, что с помощью стержня от шариковой ручки украшаем серединку ромашки (вдавливаем точки)

Предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки.

Показывает, как с помощью стеки делаем край листочка зубчатым.

Затем закрепляет с детьми последовательность работы.

---А теперь разомнё м наши пальчики:

(пальчиковая гимнастика)

На полянке по ромашкам (ладошки на столе,

Ползал жук в цветной рубашке. пальчики ходят по столу)

Жу - жу - жу, жу - жу - жу! (ладошки соединить,

Я с ромашками дружу! ритмично сгибать-разгибать пальцы)

Тихо на ветру качаюсь, (поднять ладошки, пальцы веером,

Низко - низко наклоняюсь! кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)

Дети приступают к выполнению задания.

(Включить запись музыки «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»)

В конце занятия проводят анализ работ.

Что было самым трудным?

Воспитатель предлагает детям сделать выставку своих работ, чтобы все видели, какой красивый ромашковый луг у них получился.

Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки».Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки». Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии Конспект НОД в старшей группе по теме «Символика России» с элементами техники пластилинографии Составила воспитатель 1-й квалификационной.

Конспект НОД для средней группы по теме «Ромашки для моей любимой мамочки»Конспект НОД для средней группы по теме «Ромашки для моей любимой мамочки» Конспект НОД для средней группы по теме «Ромашки для моей любимой мамочки» Задачи: - расширить представление детей о весеннем празднике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа) Програмное содержание -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила»Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила» Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография) Цель: • познакомить детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ в технике пластилинография «Ромашки к празднику Победы» в младшей разновозрастной группе Конспект НОД с использованием ИКТ в технике «пластилинография» «Ромашки к празднику Победы» в младшей разновозрастной группе Цель: Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 23:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД