НОД. Тема: «Спички не игрушка». Конкурс на лучшее занятие НОД

Наталья Габова
НОД. Тема: «Спички не игрушка». Конкурс на лучшее занятие НОД

План - конспект

Группа: старшая

Тема : "Спички - не игрушка"

Этап обучения: основной

Тип: Интеллектуально - развивающий

Вид деятельности: НОД, игровая, коммуникативная, познавательная, муз. -худ.

Цель: Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Довести до понимания детей опасность спичек и их предназначение. Закрепить представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Формировать знания о поведении при угрозе пожара.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, Расширять словарный запас (Пожар, настежь, пожарный поезд, профессор)

Воспитательные:

Прививать детям основы безопасной жизнедеятельности в обращении с огнем.

Планируемые результаты:

Развитие интерактивных качеств: "любознательный, активный,эмоционально отзывчивый"

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма: "Зима в Простоквашино". Рассматривание иллюстраций "пожар," заучивание стихов об огне, разучивание игры - физ. минутки "Пирог", Д/и"В гостях у Совуньи","Профессии"

Оборудование:

Игрушка Каркуша, кот Матроскин, модель печка, ребусы "Что лишнее?", карточки-огоньки (красная, желтая, синяя, черная, спички, огоньки нарисованные воском, тазик с водой, губки, салфетки, магнитофон, ноутбук. Презентация "Пожар. "Слайды (домик из мультфильма, костер, печка, спички - не игрушка, шапочка " пирог". Набор предметных картинок (газовая плита, ложка, телевизор, утюг, стул, спички, пылесос, юла, электрообогреватель.

Ход занятия

1. Вводная часть

Каркуша - Кар, здравствуйте ребята! Коробок не видели? Вчера в лесу нашла. (ищет)

_ Каркуша, что за коробок?

Это тесный, тесный дом,

сто сестричек жмутся в нем

и любая из сестер

может вспыхнуть как костер

-Кар, дети что это (спички).

-Я слышала, что спички опасны?

- Почему? (Живет огонь, можно обжечься, может случиться пожар)

-Кар, а что такое пожар? (пожар - это когда маленький огонек становится большим, он сжигает все на своем пути леса, дома, гибнут животные, люди)

(смотреть приложение 1)

-Кар, совсем забыла, письмо тут у вас в дверях было.

(смотреть приложение2)

Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам кот, Матроскин. Вчера Шарик потерял спички. Очень переживаю, как бы не было беды, пожара. Если найдете, сообщите. Жду в гости.

-Кар, ну ладно, полечу. Интересно, зачем коту спички? А если пожар случится, что делать- то? Увидимся еще. А спички Н. Н. отдам.

2 Основная часть

Воспитатель - Дети, что будем делать? (Коту сообщим, он переживает).

-А вам хотелось бы побывать у кота Матроскина?

- Поедем и что постараемся узнать? (для чего ему спички, умеет ли он обращаться с огнем. От чего может произойти пожар, и что делать если случится пожар)

-А на чем можно добраться до д. Простоквашино? (на поезде).

Спички предмет опасный, может быть на пожарном поезде поедем?

-Что значит пожарный (Поезд, который в цистерне имеется большой запас воды, может потушить огонь).

Дети строят поезд. Показ карточек (смотреть приложение3)

-Какой огонь? (красный).У кого в одежде есть красный цвет. ?

В:-У меня тоже красные туфли,можно я буду паровозом?

- Каким еще бывает огонь? (желтый)

-Когда заливают водой становится? (синим)

-Когда погаснет (черный)

Поезд готов. Звучит музыка "Кабы не было зимы". Дети двигаются по залу чу-чу-чу.

Слайд 1 домик из мультфильма

А вот и дом где кот живет. Посмотрите гостей ждет.

Слайд 2

Кот Матроскин - Здравствуйте, дети. "Для дорогих гостей и ворота настежь"

-Что значит настежь? (широко открыты). Проходите, садитесь на лавку.

А я вот тут Шарика уму разуму учу. Загадки составляю

(Смотреть приложение 4)

-Вы как думаете,что здесь лишнее? (Костер, свеча, снежинка, спичка). (снежинка). Почему? (Она холодная, а остальное горячее). Правильно огонь - горячий. Если к нему прикоснешься что будет? (обожжешься).

-А здесь что лишнее? Машина, мяч, спички,матрешка. (спички). Почему? Спички - не игрушка.

-Можно детям спички зажигать? (нет). Правильно спичками могут пользоваться только взрослые.

Посмотрите в мой телевизор

Слайд 3,4

Для забавы, для игры -

Спичек в руки не бери

Коробка спичек хоть мала.

Но много может сделать зла.

Кот - Я кот ученый, потому, что у профессора жил.

- Как вы думаете, кто такой профессор? (профессор - это ученый человек). Поэтому я умею с огнем обращаться. А вот Шарику спички брать не разрешаю. Ох уж этот Шарик спички взял на охоту и потерял, хотел костер разжечь, погреться.

-Дети, можно в лесу костер разжигать? (Нет! Может случиться пожар).

Сгореть может не только лес, но с ним и звери, птицы, насекомые.

Слайд 5,6

Сам костер не разжигай и другим не позволяй,

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Матроскин: Ох уж этот Шарик. Что будет, если спички найдут дети или звери.

Воспитатель: Не расстраивайся, котик, мы спички привезли, Каркуша нашла.

Матроскин: Точно, мои, спасибо!

Воспитатель: А зачем тебе спички, они опасны?

Матроскин: С огнем я дружу, спичками печку растапливаю, а печка и дом греет и кормит. А когда с Шариком в лесу замерзнем - на ней греемся У кого дома есть печки? Будьте осторожны. .Не подходите к печке не открывайте дверцу!

Слайд 7

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Он опасен, как и спичка.

А еще спичками свечку зажигаю, часто света нет, провода ветер обрывает. Шарику на день рожденья свечи приготовил (показ)Дети, как вы думаете свечи опасны? Почему?

Воспитатель: Котик мы тебе безопасную свечу привезли. (смотреть приложение 4)

Что значит безопасная (Огонь горит в лампочке от батарейки).Спасибо.

Матроскин: Жаль, что сегодня печка у меня не топлена. Пирогов не настряпал да и что -то холодно стало

Воспитатель: Дети, чтобы котик не расстраивался, поиграем в игру "Испекли мы пирог"(.Дети встают в круг, в середине пирог)

Испекли мы пирог (Дети лепят ладошками пироги). Положили на порог (наклонились). Да этакий он высоконький (руки вверх). Да этакий он широконький (руки в стороны). Да этакий мягонький (сжимают-разжимают пальцы). Бери режь, да ешь. Дети убегают, пирог догоняет.

Матроскин: Я вижу вы умные, дети, много знаете. Найдите картинки с предметами, которыми пользоваться детям нельзя (газовая плита, стул, утюг, юла, обогреватель, телевизор, пылесос, ложка).

Работа детей

Слайд 8,9,10

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый -

Наш надежный, верный друг.

Звучит сирена.

Что за сигнал? (тревога). Нужна помощь.

Презентация "Пожар":

- Какая машина? (пожарная).

Слайд 1

- Куда торопится? (на пожар)

Мчится огненной стрелой.

Мчится в даль машина.

И зальет пожар любой, смелая дружина

Слайд2

-Что горит (домик у кошки)

Слайд 3,4

- От чего произошел пожар? (включила утюг и ушла)

- Что нужно делать, если возник пожар? (звонить в пожарную).

Слайд 5

При пожаре не сидим набираем 01

А если огонь уже большой, что делать?

Слайд6,7

Нельзя оставаться в доме, где произошел пожар, надо уйти из него и звать на помощь.

Слайд 8

Кто из зверей поступает правильно?.

Если пожар не большой - можно потушить его водой.

Мишка и зайчик поступают не правильно.

Почему? (нельзя прятаться в углах, под кроватью и в шкафах).

Дым опасен, можно задохнуться, пожарные могут не найти

Воспитатель:Давайте и мы поможем пожарным. Возьмите карточки с огнем, переверните их и смочите водой. Какой стал огонь? (серый, не опасный).

Дети домик у кошечки сгорел, как ей помочь (пожалеть, ласковые слова сказать, .новый дом построить.)

Матроскин: Спасибо вам, ребята. Пусть кошка Мурка пока у меня поживет. А вы приезжайте завтра, помогать домик строить. Досвидания.

Вывод:

Дети возвращаются в детский сад под музыку. "Кабы не было зимы".

Каркуша: Ну что, побывали у кота Матроскина? Зачем ему спички? Отчего может произойти пожар? Что делать, если случится пожар?

Воспитатель: Каркуша, дети помогли пожарным потушить пожар и знают что с огнем шутить (нельзя) А сейчас прочитают стихи

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем,

Спичками играть нельзя,

Вы запомните, друзья!

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом

Воспитатель: похлопайте в ладоши те дети, кому понравилось в гостях у кота Матроскина. кто спички в руки не берет.

Каркуша: Кар-р, до свидания, спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

Поделка из кабачкаПоделка из кабачка Недельный конкурс "Осенних поделок". Подробнее о новых конкурсах. Мы корабль построим сами, Поплывем под парусами. Хочу предоставить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД. Тема: «Спички не игрушка». Конкурс на лучшее занятие НОД
Опубликовано: 20 января 2013 в 19:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...