НОД. Тема: «Спички не игрушка». Конкурс на лучшее занятие НОД

Наталья Габова
НОД. Тема: «Спички не игрушка». Конкурс на лучшее занятие НОД

План - конспект

Группа: старшая

Тема : "Спички - не игрушка"

Этап обучения: основной

Тип: Интеллектуально - развивающий

Вид деятельности: НОД, игровая, коммуникативная, познавательная, муз. -худ.

Цель: Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Довести до понимания детей опасность спичек и их предназначение. Закрепить представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Формировать знания о поведении при угрозе пожара.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, Расширять словарный запас (Пожар, настежь, пожарный поезд, профессор)

Воспитательные:

Прививать детям основы безопасной жизнедеятельности в обращении с огнем.

Планируемые результаты:

Развитие интерактивных качеств: "любознательный, активный,эмоционально отзывчивый"

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма: "Зима в Простоквашино". Рассматривание иллюстраций "пожар," заучивание стихов об огне, разучивание игры - физ. минутки "Пирог", Д/и"В гостях у Совуньи","Профессии"

Оборудование:

Игрушка Каркуша, кот Матроскин, модель печка, ребусы "Что лишнее?", карточки-огоньки (красная, желтая, синяя, черная, спички, огоньки нарисованные воском, тазик с водой, губки, салфетки, магнитофон, ноутбук. Презентация "Пожар. "Слайды (домик из мультфильма, костер, печка, спички - не игрушка, шапочка " пирог". Набор предметных картинок (газовая плита, ложка, телевизор, утюг, стул, спички, пылесос, юла, электрообогреватель.

Ход занятия

1. Вводная часть

Каркуша - Кар, здравствуйте ребята! Коробок не видели? Вчера в лесу нашла. (ищет)

_ Каркуша, что за коробок?

Это тесный, тесный дом,

сто сестричек жмутся в нем

и любая из сестер

может вспыхнуть как костер

-Кар, дети что это (спички).

-Я слышала, что спички опасны?

- Почему? (Живет огонь, можно обжечься, может случиться пожар)

-Кар, а что такое пожар? (пожар - это когда маленький огонек становится большим, он сжигает все на своем пути леса, дома, гибнут животные, люди)

(смотреть приложение 1)

-Кар, совсем забыла, письмо тут у вас в дверях было.

(смотреть приложение2)

Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам кот, Матроскин. Вчера Шарик потерял спички. Очень переживаю, как бы не было беды, пожара. Если найдете, сообщите. Жду в гости.

-Кар, ну ладно, полечу. Интересно, зачем коту спички? А если пожар случится, что делать- то? Увидимся еще. А спички Н. Н. отдам.

2 Основная часть

Воспитатель - Дети, что будем делать? (Коту сообщим, он переживает).

-А вам хотелось бы побывать у кота Матроскина?

- Поедем и что постараемся узнать? (для чего ему спички, умеет ли он обращаться с огнем. От чего может произойти пожар, и что делать если случится пожар)

-А на чем можно добраться до д. Простоквашино? (на поезде).

Спички предмет опасный, может быть на пожарном поезде поедем?

-Что значит пожарный (Поезд, который в цистерне имеется большой запас воды, может потушить огонь).

Дети строят поезд. Показ карточек (смотреть приложение3)

-Какой огонь? (красный).У кого в одежде есть красный цвет. ?

В:-У меня тоже красные туфли,можно я буду паровозом?

- Каким еще бывает огонь? (желтый)

-Когда заливают водой становится? (синим)

-Когда погаснет (черный)

Поезд готов. Звучит музыка "Кабы не было зимы". Дети двигаются по залу чу-чу-чу.

Слайд 1 домик из мультфильма

А вот и дом где кот живет. Посмотрите гостей ждет.

Слайд 2

Кот Матроскин - Здравствуйте, дети. "Для дорогих гостей и ворота настежь"

-Что значит настежь? (широко открыты). Проходите, садитесь на лавку.

А я вот тут Шарика уму разуму учу. Загадки составляю

(Смотреть приложение 4)

-Вы как думаете,что здесь лишнее? (Костер, свеча, снежинка, спичка). (снежинка). Почему? (Она холодная, а остальное горячее). Правильно огонь - горячий. Если к нему прикоснешься что будет? (обожжешься).

-А здесь что лишнее? Машина, мяч, спички,матрешка. (спички). Почему? Спички - не игрушка.

-Можно детям спички зажигать? (нет). Правильно спичками могут пользоваться только взрослые.

Посмотрите в мой телевизор

Слайд 3,4

Для забавы, для игры -

Спичек в руки не бери

Коробка спичек хоть мала.

Но много может сделать зла.

Кот - Я кот ученый, потому, что у профессора жил.

- Как вы думаете, кто такой профессор? (профессор - это ученый человек). Поэтому я умею с огнем обращаться. А вот Шарику спички брать не разрешаю. Ох уж этот Шарик спички взял на охоту и потерял, хотел костер разжечь, погреться.

-Дети, можно в лесу костер разжигать? (Нет! Может случиться пожар).

Сгореть может не только лес, но с ним и звери, птицы, насекомые.

Слайд 5,6

Сам костер не разжигай и другим не позволяй,

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Матроскин: Ох уж этот Шарик. Что будет, если спички найдут дети или звери.

Воспитатель: Не расстраивайся, котик, мы спички привезли, Каркуша нашла.

Матроскин: Точно, мои, спасибо!

Воспитатель: А зачем тебе спички, они опасны?

Матроскин: С огнем я дружу, спичками печку растапливаю, а печка и дом греет и кормит. А когда с Шариком в лесу замерзнем - на ней греемся У кого дома есть печки? Будьте осторожны. .Не подходите к печке не открывайте дверцу!

Слайд 7

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Он опасен, как и спичка.

А еще спичками свечку зажигаю, часто света нет, провода ветер обрывает. Шарику на день рожденья свечи приготовил (показ)Дети, как вы думаете свечи опасны? Почему?

Воспитатель: Котик мы тебе безопасную свечу привезли. (смотреть приложение 4)

Что значит безопасная (Огонь горит в лампочке от батарейки).Спасибо.

Матроскин: Жаль, что сегодня печка у меня не топлена. Пирогов не настряпал да и что -то холодно стало

Воспитатель: Дети, чтобы котик не расстраивался, поиграем в игру "Испекли мы пирог"(.Дети встают в круг, в середине пирог)

Испекли мы пирог (Дети лепят ладошками пироги). Положили на порог (наклонились). Да этакий он высоконький (руки вверх). Да этакий он широконький (руки в стороны). Да этакий мягонький (сжимают-разжимают пальцы). Бери режь, да ешь. Дети убегают, пирог догоняет.

Матроскин: Я вижу вы умные, дети, много знаете. Найдите картинки с предметами, которыми пользоваться детям нельзя (газовая плита, стул, утюг, юла, обогреватель, телевизор, пылесос, ложка).

Работа детей

Слайд 8,9,10

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый -

Наш надежный, верный друг.

Звучит сирена.

Что за сигнал? (тревога). Нужна помощь.

Презентация "Пожар":

- Какая машина? (пожарная).

Слайд 1

- Куда торопится? (на пожар)

Мчится огненной стрелой.

Мчится в даль машина.

И зальет пожар любой, смелая дружина

Слайд2

-Что горит (домик у кошки)

Слайд 3,4

- От чего произошел пожар? (включила утюг и ушла)

- Что нужно делать, если возник пожар? (звонить в пожарную).

Слайд 5

При пожаре не сидим набираем 01

А если огонь уже большой, что делать?

Слайд6,7

Нельзя оставаться в доме, где произошел пожар, надо уйти из него и звать на помощь.

Слайд 8

Кто из зверей поступает правильно?.

Если пожар не большой - можно потушить его водой.

Мишка и зайчик поступают не правильно.

Почему? (нельзя прятаться в углах, под кроватью и в шкафах).

Дым опасен, можно задохнуться, пожарные могут не найти

Воспитатель:Давайте и мы поможем пожарным. Возьмите карточки с огнем, переверните их и смочите водой. Какой стал огонь? (серый, не опасный).

Дети домик у кошечки сгорел, как ей помочь (пожалеть, ласковые слова сказать, .новый дом построить.)

Матроскин: Спасибо вам, ребята. Пусть кошка Мурка пока у меня поживет. А вы приезжайте завтра, помогать домик строить. Досвидания.

Вывод:

Дети возвращаются в детский сад под музыку. "Кабы не было зимы".

Каркуша: Ну что, побывали у кота Матроскина? Зачем ему спички? Отчего может произойти пожар? Что делать, если случится пожар?

Воспитатель: Каркуша, дети помогли пожарным потушить пожар и знают что с огнем шутить (нельзя) А сейчас прочитают стихи

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем,

Спичками играть нельзя,

Вы запомните, друзья!

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом

Воспитатель: похлопайте в ладоши те дети, кому понравилось в гостях у кота Матроскина. кто спички в руки не берет.

Каркуша: Кар-р, до свидания, спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

Поделка из кабачкаПоделка из кабачка Недельный конкурс "Осенних поделок". Подробнее о новых конкурсах. Мы корабль построим сами, Поплывем под парусами. Хочу предоставить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД. Тема: «Спички не игрушка». Конкурс на лучшее занятие НОД
Опубликовано: 20 января 2013 в 19:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...