Папки-передвижки

Интегрированная НОД по ФЦКМ в средней группе. Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова»

Гузаль Рахманкулова
Интегрированная НОД по ФЦКМ в средней группе. Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова»

НОД: Формирование целостной картины мира.

Тема: 1. Урок вежливости "Пойдем и найдем волшебные слова".

2. Математическая игра "Куда спрятался жучок?".

3. Рисование "Девочка (мальчик) пляшет".

4. Пальчиковая игра "Лиса и заяц".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Интегрированная НОД по ФЦКМ в средней группе, Урок вежливости „Пойдем и найдем волшебные слова“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти "волшебные слова" в приведенных примерах, воспитывать умение быть внимательными; способствовать формированию умения пользоваться планом; учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, побуждать детей к образной оценке изображений.

Планируемые результаты: знает и применяет в речи волшебные слова, находит "волшебные слова" в приведенных примерах; самостоятельно рисует фигуру человека в движении.

Материал: книжки-малышки с текстами, в которых имеются волшебные слова, коробочка-копилка "волшебных слов", таблички со словами; значки, обозначающие знание детьми "волшебных слов"; макет кукольной комнаты, план этой комнаты, красный кружок, такого же размера красный жучок, 1/2 альбомного листа, краски.

Содержание:

1. Воспитатель обращает внимание на маленького красного жучка, который заполз к ним в группу. Жучок рассказывает, что живет в соседней группе. Там ребята вежливые, добрые, знают много волшебных слов? Вот и захотелось жучку посмотреть на соседей, узнать, какие они. Гость предлагает поиграть: искать и находить волшебные слова. Воспитатель: "Одно слово вы уже знаете. Какое это слово? Как вы узнали?" Дети: "Пожалуйста. Есть такой рассказ "волшебное слово". Воспитатель: "Почему слово "пожалуйста" названо "волшебным"?". Дети: "Слово помогает". Воспитатель: "Верно, это слово-верный помощник человека. Когда же оно помогает? Подумайте, вспомните рассказ "Волшебное слово", придумайте сами примеры. Дети: "Слово "пожалуйста" говорят тогда, когда нужно что-то попросить. Когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать "пожалуйста". Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать "пожалуйста". (Если дети затрудняются, можно прочесть им часть рассказа "Волшебное слово", предупредив их о том, чтобы они слушали и заметили, когда слово становится "волшебным")

Воспитатель: "Слово "пожалуйста" означает уважительное, культурное обращение.

Запомните это, и слово станет вашим помощником. Слово "пожалуйста" имеет верного друга-они почти неразлучны. Какое же это слово? Подумайте и догадайтесь (помогает, если понадобится вспомнить слово "спасибо") Далее воспитатель говорит что слово "спасибо" говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Его надо произносить неторопливо, подойти к человеку, посмотреть на него, назвать по имени и отчеству. Надо так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит. Тогда слово "спасибо" будет волшебным, вашим верным помощником. Затем приводятся примеры, которые вызовут необходимость сказать "волшебные слова". Воспитатель показывает напечатанные на карточках слова, наклеивает их на красный кружочек и кладет в коробочку-копилку "волшебных слов". Новые "волшебные слова" так же пишут на карточку и кладут в копилку. (В разговоре все время участвует жучок, исполняя речь почемучки)

Жучок предлагает детям поиграть.

Дети ставятся перед столиком, на котром расположена кукольная комната. В нее влетел жучок и спрятался. Воспитатель просит детей найти жучка. Помогает им в этом план кукольной комнаты. Взрослый вместе с ребятами разбирает план: устанавливается соответствие обозначений на плане каждому из предметов кукольной мебели. Один из детей пробует найти жучка. Жучок-красный кружок, кладется на фигуру, соответствующую предмету кукольной мебели, под которым спрятан жучок. Игра повторяется 4-5 раз с разным местоположением жучка в комнате.

Воспитатель предлагает отдохнуть, вспомнить пальчиковую игру "паук". Затем разучивает с детьми новую игру "лиса и заяц" : лиса крадется, все пальцы медленно "шагают" по столу вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами, быстро двигаются назад.

3. Рисование "Девочка пляшет"

Предложить 2-3 детям показать у доски несколько танцевальных движений: руки на бок и одна рука держит юбочку и. т. д. В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

Публикации по теме:

«Выпускные частушки» 1. Мы, ребята-дошколята Вам частушки пропоем Как мечтаем мы о школе, куда осенью пойдем Припев: Школьники-школьники, Мы теперь- невольники.

Урок добротыУрок доброты МБДОУ- д. с. «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область Акция «Урок доброты» Дата: 14.03.2013г. Тема: «Урок доброты» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЦКМ в средней группе. Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД