НОД тема: «в гости к бабушке»

Светлана Федосеенко
НОД тема: «в гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке»

Цели: 1. ввести и закрепить нормативную лексику (прилагательные)

2. дать понятие хищные звери, травоядные.

Обогащать словарь детей.

3. развивать смысловую догадку;

4. развивать крупную моторику тела и координацию движений;

5. готовить артикуляционный аппарат к произнесению звука (р)

6. воспитывать уважение к старшим и любовь к животным.

Оборудование: мультимедийное устройство (картинки автобус, заяц, лиса, волк) ; игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Орг. момент: беседа «В гости».

В.: Дети, к кому вы хотите отправиться в гости?

(ответы детей)

В.: Давайте поедем в гости к бабушке в деревню.

Д.: Давайте.

В.: На чём мы поедем? (появляется картинка автобуса)

Д.: На автобусе.

В.: Садимся в автобус. Поехали.

В.: Ребята, посмотрите кто нам перебегает дорогу (на экране появляется картинка бегущего зайца)

Д.: Заяц.

В.:А какую загадку вы знаете про зайца?

Д.: Зверь стоит среди травы,

Уши выше головы.

Летом – серый,

Зимой-- белый.

В.: Дети, а почему заяц меняет на зиму свою шубку? (ответы детей)

В.: А какая у зайца шубка?

Д.: Густая, серая, белая, тёплая, пушистая, мягкая, гладкая.

В.: Ой, а кто же за ним гонится? (на экране появляется картинка бегущей лисы).

Д.: Лиса.

В.: Ребята, а вы знаете загадку о лисе?

Д.: Я рыжая плутовка хитрая и ловкая,

В сарайчик попаду цыплёнка украду.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её ….(лиса).

В.: Ребята, обратите внимание какой у лисы хвост.

Д.: Пушистый, длинный, красивый, большой, густой, рыжий.

(на экране появляется картинка волка).

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: А кто знает загадки про волка?

Д.: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Серовато, зубовато, по полям, лесам рыщет

Телят, ягнят ищет.

В.: Посмотрите на его лапы, как в загадке говорится: По полям, лесам рыщет (бегает) то, какие у него должны быть лапы?

Д.: Длинные, сильные, крепкие, быстрые, серые, прыгучие.

В.: Есть такая пословица «Волка ноги кормят» чем быстрее он будет бегать, тем больше он добудет себе пищи. Дети, а как вы думаете, почему лиса и волк гоняются за зайцем?

Д.: Они хотят его съесть.

В.: Животные, которые охотятся за другими животными и едят их, называются хищные. Повторите.

Д.: Хищные.

В.: А заяц чем питается?

Д.: Травой, корой, овощами.

В.: Значит, таких животных называют травоядные. Повторите.

Д.: Травоядные животные.

В.: Вот мы и приехали. (встаём и выходим из «автобуса»).

Нас встречает бабушка.

Б.: Здравствуйте.

Д.: Здравствуйте.

В.: Дети, расскажите бабушке каких животных мы встретили.

Д.: Зайца, лису, волка.

В.: Дети, а где живут эти животные?

Д.: В лесу.

В.: Значит, как они называются?

Д.: Дикие.

В.: Давайте все вместе скажем «Дикие».

Д.: Дикие животные.

Б.: Ребята, а у меня тоже есть животные, и, если вы отгадаете загадки, то я вам их покажу.

Д.: Отгадаем.

Б.: Стоит копна по среди двора

Спереди вилы, сзади метла.

Д.: Корова.

Б.: (открывает «сарай» построенный из конструктора): Правильно отгадали.

В.: Дети, послушайте потешку:

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молоком.

(давайте все вместе повторим)

Д.: Дети, молоко это полезный продукт. А вы знаете, что из него ещё можно получить?

д/и «Доскажи словечко»

(смета…., морож, мас, тво, кеф, йог, конф, шокол).

В.: Бабушка, а кто у вас здесь живёт?

Б.: Вместо хвостика - крючок,

Вместо - носа пятачок.

Пятачок - дырявый,

А крючок - вертлявый.

Д.: Свинья.

Б.: Молодцы, отгадали! (рассматривают). А ещё отгадайте.

С подстриженной гривой, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это?

Д.: Конь.

Б.: Молодцы. (бабушка показывает лошадь).Отгадайте ещё одну загадку:

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан.

Д.: Баран, овца. (рассматривают).

В.: Ребята, чем питаются корова, овца, лошадь?

Д.: Травой, сеном, соломой, овощами.

В.: Давайте вспомним, как называются такие животные (как мы говорили про зайца).

Д.: Травоядные.

В.: А свинья, что ест?

Д.: Овощи, фрукты, хлеб, остатки продуктов.

В.: Такие животные называются всеядные. (давайте повторим)

Д.: Всеядные.

В.: Ой, кто это у нас на дорожке сидит?

Д.: Кошка.

В.: Давайте прогоним кошку с дорожки.

(все вместе говорят потешку)

Д.: Кошка, брысь, кошка, брысь

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдёт,

Через кошку упадёт.

В.: Дети, она мне хочет что-то сказать (слушает кошку)

Она хочет поиграть с вами «Кошки-мышки»

Давайте превратимся в мышек.

(П/и «Мыши водят хоровод»)

В.: Молодцы, все убежали.

Дети, если эти животные живут у бабушки, как мы их можем назвать?

Д.: Домашние животные.

В.: Пора нам возвращаться обратно.

Б.: Я вам гостинцев в дорогу собрала (даёт пакет)

В.: Садимся в автобус. Включаем моторы (вибрация языка)

Итог:

В.: Где мы были?

(ответы детей)

В.: Какие животные относятся к хищным, травоядным, всеядным?

(ответы детей)

В.: Вот мы и приехали. Посмотрим чем нас бабушка угостила.

(раздаю угощения).

Публикации по теме:

НОД по математике нод по математике "идём в гости к бабушке" тема:"Мама" Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу:счёт в.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД тема: «в гости к бабушке»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...