НОД тема: «в гости к бабушке»

Светлана Федосеенко
НОД тема: «в гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке»

Цели: 1. ввести и закрепить нормативную лексику (прилагательные)

2. дать понятие хищные звери, травоядные.

Обогащать словарь детей.

3. развивать смысловую догадку;

4. развивать крупную моторику тела и координацию движений;

5. готовить артикуляционный аппарат к произнесению звука (р)

6. воспитывать уважение к старшим и любовь к животным.

Оборудование: мультимедийное устройство (картинки автобус, заяц, лиса, волк) ; игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Орг. момент: беседа «В гости».

В.: Дети, к кому вы хотите отправиться в гости?

(ответы детей)

В.: Давайте поедем в гости к бабушке в деревню.

Д.: Давайте.

В.: На чём мы поедем? (появляется картинка автобуса)

Д.: На автобусе.

В.: Садимся в автобус. Поехали.

В.: Ребята, посмотрите кто нам перебегает дорогу (на экране появляется картинка бегущего зайца)

Д.: Заяц.

В.:А какую загадку вы знаете про зайца?

Д.: Зверь стоит среди травы,

Уши выше головы.

Летом – серый,

Зимой-- белый.

В.: Дети, а почему заяц меняет на зиму свою шубку? (ответы детей)

В.: А какая у зайца шубка?

Д.: Густая, серая, белая, тёплая, пушистая, мягкая, гладкая.

В.: Ой, а кто же за ним гонится? (на экране появляется картинка бегущей лисы).

Д.: Лиса.

В.: Ребята, а вы знаете загадку о лисе?

Д.: Я рыжая плутовка хитрая и ловкая,

В сарайчик попаду цыплёнка украду.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её ….(лиса).

В.: Ребята, обратите внимание какой у лисы хвост.

Д.: Пушистый, длинный, красивый, большой, густой, рыжий.

(на экране появляется картинка волка).

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: А кто знает загадки про волка?

Д.: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Серовато, зубовато, по полям, лесам рыщет

Телят, ягнят ищет.

В.: Посмотрите на его лапы, как в загадке говорится: По полям, лесам рыщет (бегает) то, какие у него должны быть лапы?

Д.: Длинные, сильные, крепкие, быстрые, серые, прыгучие.

В.: Есть такая пословица «Волка ноги кормят» чем быстрее он будет бегать, тем больше он добудет себе пищи. Дети, а как вы думаете, почему лиса и волк гоняются за зайцем?

Д.: Они хотят его съесть.

В.: Животные, которые охотятся за другими животными и едят их, называются хищные. Повторите.

Д.: Хищные.

В.: А заяц чем питается?

Д.: Травой, корой, овощами.

В.: Значит, таких животных называют травоядные. Повторите.

Д.: Травоядные животные.

В.: Вот мы и приехали. (встаём и выходим из «автобуса»).

Нас встречает бабушка.

Б.: Здравствуйте.

Д.: Здравствуйте.

В.: Дети, расскажите бабушке каких животных мы встретили.

Д.: Зайца, лису, волка.

В.: Дети, а где живут эти животные?

Д.: В лесу.

В.: Значит, как они называются?

Д.: Дикие.

В.: Давайте все вместе скажем «Дикие».

Д.: Дикие животные.

Б.: Ребята, а у меня тоже есть животные, и, если вы отгадаете загадки, то я вам их покажу.

Д.: Отгадаем.

Б.: Стоит копна по среди двора

Спереди вилы, сзади метла.

Д.: Корова.

Б.: (открывает «сарай» построенный из конструктора): Правильно отгадали.

В.: Дети, послушайте потешку:

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молоком.

(давайте все вместе повторим)

Д.: Дети, молоко это полезный продукт. А вы знаете, что из него ещё можно получить?

д/и «Доскажи словечко»

(смета…., морож, мас, тво, кеф, йог, конф, шокол).

В.: Бабушка, а кто у вас здесь живёт?

Б.: Вместо хвостика - крючок,

Вместо - носа пятачок.

Пятачок - дырявый,

А крючок - вертлявый.

Д.: Свинья.

Б.: Молодцы, отгадали! (рассматривают). А ещё отгадайте.

С подстриженной гривой, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это?

Д.: Конь.

Б.: Молодцы. (бабушка показывает лошадь).Отгадайте ещё одну загадку:

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан.

Д.: Баран, овца. (рассматривают).

В.: Ребята, чем питаются корова, овца, лошадь?

Д.: Травой, сеном, соломой, овощами.

В.: Давайте вспомним, как называются такие животные (как мы говорили про зайца).

Д.: Травоядные.

В.: А свинья, что ест?

Д.: Овощи, фрукты, хлеб, остатки продуктов.

В.: Такие животные называются всеядные. (давайте повторим)

Д.: Всеядные.

В.: Ой, кто это у нас на дорожке сидит?

Д.: Кошка.

В.: Давайте прогоним кошку с дорожки.

(все вместе говорят потешку)

Д.: Кошка, брысь, кошка, брысь

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдёт,

Через кошку упадёт.

В.: Дети, она мне хочет что-то сказать (слушает кошку)

Она хочет поиграть с вами «Кошки-мышки»

Давайте превратимся в мышек.

(П/и «Мыши водят хоровод»)

В.: Молодцы, все убежали.

Дети, если эти животные живут у бабушки, как мы их можем назвать?

Д.: Домашние животные.

В.: Пора нам возвращаться обратно.

Б.: Я вам гостинцев в дорогу собрала (даёт пакет)

В.: Садимся в автобус. Включаем моторы (вибрация языка)

Итог:

В.: Где мы были?

(ответы детей)

В.: Какие животные относятся к хищным, травоядным, всеядным?

(ответы детей)

В.: Вот мы и приехали. Посмотрим чем нас бабушка угостила.

(раздаю угощения).

Публикации по теме:

НОД по математике нод по математике "идём в гости к бабушке" тема:"Мама" Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу:счёт в.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД тема: «в гости к бабушке»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...