Получи документы

Конспект НОД «Золотая рыбка»

Елена Пендюрина
Конспект НОД «Золотая рыбка»

Цель :

- сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки (маленькая, красивая, золотая)

Задачи :

- учить выявлять некоторые части тела (хвост, глаза, рот)

- познакомить с основными особенностями поведения (живет в воде, плавает, хватает ртом корм)

- вызвать интерес к рыбкам, желание ухаживать за ними.

- дать знания о свойствах и особенностях камня (твердый, тонет, может издавать звук, изменять цвет при смачивании)

Публикация «Конспект НОД „Золотая рыбка“» размещена в разделах

- вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Наглядный материал, оборудование:

-аквариум, живая золотая рыбка в баке, письмо, корм, кормушка. Камешки разного цвета и формы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с рыбками, наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам почтальон принёс посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. Здесь загадка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что лежит в посылке.

Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые

Эти самые жильцы

Знаменитые пловцы!

Ответы детей. Правильно, это аквариум. Кто же живет в аквариуме.?

В: к нам из сказки приплыла

Там царевною была

Эта рыбка не простая

Рыбка эта (золотая)

Воспитатель достает из под салфетки банку с рыбкой. На столе стоит пустой аквариум. Вы узнали ее? Как называется эта рыбка? Где же живет эта рыбка?

Правильно, рыбка живет в аквариуме. А я могу сейчас посалить рыбку в аквариум. Ответы детей: нет, потому что нет воды.

В: у меня есть две банки с водой (одна чистая, другая грязная) как вы думаете, какую воду мне нужно налить в аквариум и почему?

Ответы детей (если затрудняются ответить, подсказать- могут ли рыбки жить в грязной воде)

Правильно, нужно налить чистой воды. Дети переливают воду из баночек с чистой водой в аквариум. Но какой скучный и не интересный аквариум у нас получился, надо украсить его дно. Давайте подойдем к столу и посмотрим что еще лежит у нас в коробочках. Дети: Камешки. В: все камешки одинаковые?

Д:нет

В: Возьмите камешки в руки и скажите, какие камешки, теплые или холодные. Д: холодные В: Посмотрите, а все ли камешки одинаковые по цвету, по форме, гладкие они или шероховатые? Погладьте их пальчиками. Можно ли смять камень? А теперь постучите камешком о камень какой вы услышали звук? У меня в руках два камешка вы сможете догадаться какой из них мокрый, а какой сухой?

Д: мокрый камень темнее. В: как вы думаете, если бросить камень в воду, он утонет или будет плавать?

Дети высказывают свои предположения. В: Давайте проверим, опустите камешки в воду. Плавают или утонули?

Д: утонули.

В: правильно, утонули, потому что они какие? Д: тяжелые.

В: А давайте украсим камешками дно нашего аквариума. Выберите себе камешки, которые больше всего нравятся и опустите их в воду.

Дети опускают камешки в воду. В: Вот какой красивый аквариум получился

А теперь давайте немного разомнем свои пальчики.

Рыбка плавает в водице (сложив вместе ладони)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула (изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (Делают хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула (Снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Молодцы ребята! Теперь мы можем пересадить нашу рыбку в аквариум.

В: Что сейчас делает наша рыбка

Д: плавает, двигается

В: Что помогает рыбке двигаться? (плавники, хвост).

В-ль:Что есть у рыбки? (Ответы детей) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей) Нет, у рыбки ног нет, Поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм (Ответы детей) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм,. Для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм (Ответы детей) Как и мы с вами, рыбка видит корм глазами.

-можно ли играть с рыбкой, доставать ее из аквариума? Молодцы ребята, вы много знаете про нашу рыбку.

В:Ребята, теперь золотая рыбка будет жить в нашем уголке природы, мы будем ухаживать за ней, кормить, менять воду в аквариуме и наблюдать за ней.

Публикации по теме:

Буктрейлер по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Видео Вы знаете, что такое буктрейлер, как теперь знаю это я? Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Экологическое занятие «Золотая рыбка» Цель – познакомить детей с переработкой отходов. Учить детей охранять природу, заботиться о ней. Материал: борода, шляпа, невод, мольберт,.

Вышивка «Золотая рыбка»Вышивка «Золотая рыбка» Решили мы с дочкой поучаствовать в конкурсе "Старая-старая сказка".Обычный рисунок на данную тематику сочли банальным, поэтому остановились.

Золотая рыбка из одноразовой посуды ВидеоЗолотая рыбка из одноразовой посуды Видео Девочки, я и папа активно занимаемся с нашим сыном развитием. Очень часто пытаемся с Денисиком в игровой манере изготавливать поделки из.

Золотая рыбка Коллективная работаЗолотая рыбка Коллективная работа Это коллективная работа детей средней группы МДОУ "Детский сад №1". Цель: Предварительная работа: Рассматривание альбома с поделками из.

«Золотая рыбка». Конспект НОД по лепке Конспект непосредственной образовательных областей: познание, коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Золотая рыбка. Подарки своими руками.Золотая рыбка. Подарки своими руками. Дорогие коллеги, ну с начала я хочу всех поздравить с нашим профессиональным праздником и пожелать всем успехов в нашем не лёгком и очень.

Выпускной праздник «Золотая рыбка» Действующие лица: Две ведущие, Буратино, Баба Яга, Незнайка, Шапокляк, Айболит, Золотая рыбка. Звучат фанфары. Входят ведущие. 1-Вед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая рыбка»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД