МААМ-картинки

Конспект НОД «Теремок»

Елена Пьянзина
Конспект НОД «Теремок»

Программное содержание:

Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких

модулей и крупного строительного материала, составлять

целое изображение из частей, дополнять постройки

деталями из бумаги и картона.

Развивающее: Развивать у детей интерес к театрализации сказок,

выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей

передавать образы различных животных.

Развивать творческие способности при выборе формы

постройки, расстановке декораций на сцене.

Воспитательное: Способствовать обогащению эмоциональной сферы

Публикация «Конспект НОД „Теремок“» размещена в разделах

детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу

средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.

Методические приё мы:

театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность) : передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.

О. О. «Речевое развитие» : - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.

О. О. «Физическое развитие» : - развитие двигательной активности, создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Художественно-эстетическое развитие» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности) : создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : драматизация знакомых сказок.

О. О. «Физическое развитие» : двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями музыкальных композиций и

русской народной музыки, мягкие модули, кубы, пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейся бумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветов из картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных и теремка, маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса, волк, медведь, ширма, стол, зеркало.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1 часть: Театральная разминка.

(Дети входят в зал под сказочную музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовём друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!

Игра «Назови соседа ласково».

Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку, скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»

Игра на воображение «Что ты видишь?»

(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.

(Подходят к зеркалу, на котором на ниточках развешаны бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)

Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.

(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка). Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.

Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.

Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.

2 часть: Конструирование и сборка декораций.

(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).

Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?

А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.

Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).

3 часть: Драматизация сказки «Теремок».

(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)

4 часть: Заключительная.

Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!

(Заключительный танец героев сказки).

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.

Газета группы «Теремок»Газета группы «Теремок» Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по четырем направлениям: информационно – аналитическое.

Интегрированная НОД «Теремок» Возраст: 4-5 лет. Цель : Создать детям радостное настроение, приобщать детей к театру; вызвать интерес к конструктивной деятельности; активизировать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Макет сказки «Теремок»Макет сказки «Теремок» Автор: Красноперова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Пермский край, п. Ильинский) Назначение: макет сказки.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

НОД по развитию речи «Теремок» Тема: «Теремок-теремок» Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности.

Наша группа «Теремок».Наша группа «Теремок». Оформление родительского уголка и развевающей средыК началу учебного года, каждый воспитатель думает, как же оформить информационный уголок.

Сказка «Теремок»Сказка «Теремок» Старинные сказки любят все дети. Вот и мы решили поставить сказку " Теремок " в нашем уютном детском саду. Цель: вызвать эмоциональный отклик.

Сказка «Теремок» на новый лад Вот сломался теремок Их заветный уголок. Стали звери размышлять, Как бы новый дом создать. Вот вопрос: а из чего? Из панели или камня Может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 08:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД