НОД в старшей группе «Твоё имя»

Ольга Александровна Трухина
НОД в старшей группе «Твоё имя»

НОД

Тема: «Твоё имя»

Программное содержание.

Познакомить с правом на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»

Дать сведения о происхождении имен, их смысловой значимости, понятием «Отчество».

Воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим.

Материал:

Использование информационных коммуникативных технологий.

Книга «Ласковых имен», сердечко, фломастеры, альбомные листы, цветы.

Запись «Вальс цветов», «Пусть всегда будет солнце»

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Приключение Незнайки» Н. Носов; «Любочка», «Таня» А. Л. Барто.

Беседы «Что означает твое имя?», «Мое полное имя»

Игры «Обратись к сверстнику по имени», «Обратись к взрослому», «Узнай по голосу».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята сегодня нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

Посмотрите ребята - это книга.

Но книга не простая, она волшебная и называется книга «Ласковых имен».

Ребята, а листы у книги пустые, как будто книга нам говорит, узнайте сами о ласковых именах и заполните пустые листы красивыми, ласковыми именами.

Ребята у каждого человека есть имя.

Как только малыш появляется, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания.

С этим именем человек проживает всю свою жизнь.

Каждый человек имеет право на имя.

(Слайд №1. Символ «Право на имя»)

Воспитатель. Что на символе изображено? (Ребёнок держит флаг и написано имя)

Ребёнок. Имя твоё – цветок в руке.

Имя твоё - льдинка на языке.

Мячик, пойманный на лету.

Серебряный бубенчик во рту.

Воспитатель. Считается, что имя влияет на характер, увлечения человека.

Возможно, в этом есть доля истины.

Давайте послушаем стихи, посвященные разным именам и подумаем похожи ли ваши друзья на героев стихотворений.

Ребёнок. Настя – героиня сказок

Обаятельна и мила

Много в ней добра и ласки

И сердечного тепла.

Воспитатель. Похожа Настя на героиню стихотворения?

Какая она?

Ребёнок. Илья - общительный на вид.

Всегда поможет, объяснит

Он любит дом, семью, друзей

Его нет преданней, верней.

Воспитатель. Похож Илья на героя стихотворения?

Какой он?

Ребенок. Данилка - мальчик добродушный

Гостеприимный и радушный

И хоть спокоен он на вид

В нем сердце храброе горит.

Воспитатель. Похож Даниил на героя стихотворения?

Какой он?

Ребёнок. Варвара обаятельна

Красива и старательна

О принце любит помечтать

И сказочной принцессой стать.

Воспитатель. Похожа Варвара на героиню стихотворения?

Какая она?

(Слайд №2 «Свидетельство о рождении»)

Воспитатель.

Ребята это документ, и называется он «Свидетельство о рождении».

Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного ребёнка, дату рождения. Также записывают имя, отчество, фамилию родителей.

Каждому из вас выдают такое свидетельство.

Когда придёте домой попросите родителей показать этот документ.

Воспитатель. У вас очень красивые имена.

Каждого можно назвать ласково и нежно.

Ведь «Ласковое имя – лучше мягкого пирога»

Физминутка «Ласковые имена»

(Дети стоят в кругу, и передают друг другу сердечко, называя ребёнка ласковым именем»)

Воспитатель. Какие ласковые вы назвали имена.

Ребёнок. Имя нам даёт отраду.

Дарит счастье и удачу

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

Воспитатель. Имена вам дали такие красивые и каждое имя означает то, какими хотели бы видеть вас родители.

Вам наверно, будет интересно узнать, как на Руси называли малышей.

(Слайд№3 «Древняя Русь»)

Воспитатель. Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно.

Их мечтой было желание видеть своего ребёнка - рослым, сильным. Крепким, добрым, милым.

Отсюда и такие имена, как

Добрыня – делающий добро.

Любомир – любящий мир, людей.

Людмила – милая людям.

Воспитатель. Кто мне скажет,в чем смысл имени Вера? Надежда? Любовь?

Дети. Вера- вера во все хорошее, в будущее.

Надежда - надеяться на лучшее, доброе.

Любовь – любить окружающих людей, приносить радость.

Воспитатель. Ребята, а вам нравятся ваши имена?

Как называют вас в семье?

Воспитатель.

Ребята мы с вами поиграем в игру «Цветы». Нужно выбрать цветок, который вам нравиться, а затем назвать своё полное имя, и что оно означает.

Дети. Анастасия - возрожденная

Анна - милостивая

Мария-госпожа

София – мудрая

Никита - победитель

Валерия - мечтательница

Илья - мой бог.

Полина - излучающая свет

Андрей - мужественный

Даниил - божественный

Варвара - смелая

Вероника - победительница

Екатерина - чистая

Евгения - благородная.

Воспитатель. Вот какой красивый букет получился.

Ребята пока вы дети, вас зовут по имени, а когда вы вырастите и станете взрослыми, как вас будут называть?

Воспитатель. Отчество присваивается по полному имени папы,

назовите своё полное имя и отчество.

Воспитатель. А пока вы ещё дети и к своим друзьям, обращайтесь по имени.

Но надо друзей называть грубо,ещё хуже дразнить их, придумывать прозвище.

(Слайд №4 «Незнайка»)

Вот и Незнайка из «Солнечного города» написал стихи про друзей.

1. Знайка шёл гулять на речку

Перепрыгнул через овечку.

2. Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный.

3. У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Воспитатель. Понравились вам стихи о друзьях, которые написал Незнайка?

Это не стихи, а какие-то дразнилки.

Как вы думаете, красиво давать друг другу обидные прозвища?

У каждого ребёнка есть своё имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

Нужно вежливо обращаться друг к другу, ласково называя по имени.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а книга уже заполнилась вашими ласковыми именами.

Только здесь не хватает рисунков ваших имён.

Давайте вы нарисуете каждый своё имя, как вам кажется,на что оно будет похоже.

Звучит музыка «Вальс цветов».

(Дети садятся за столы и рисуют фломастерами на альбомных листах солнце, радугу, лошадку….)

Воспитатель. Какие красивые у вас получились имена. Давайте их разместим в «Книге Ласковых имён»

Ребята смотрите, какая у нас красивая стала книга. Ведь в ней так много ваших добрых и ласковых имён.

Когда вы вырастите и станете взрослыми, то будите хорошими, добрыми людьми. Сделаете много добрых дел и прославите свои имена.

Звучит музыка «Пусть всегда будет Солнце».

Публикации по теме:

Конспект занятия по правам ребенка «Каждый человек имеет право на имя» (старшая группа) Программное содержание: познакомить детей с правом на имя, научить применять его в жизни. Каждый человек имеет право на имя, закрепленное.

«Ты и твое имя». Конспект открытого занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с правом на имя, с документом «свидетельство о рождении». Задачи: Расширять кругозор детей. Учить рассуждать,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Твоё имя»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...