Островерхая Марина Владимировна
НОД «Угощение для кошки Мурки»
Тема: «Угощение для кошки Мурки».
(Составила воспитатель Островерхая Марина Владимировна)
Цель: Закрепить умение лепить предметы округлой формы.
Задачи: формируем интерес к работе с пластилином; закрепляем с детьми полученные ранее умения.
Образовательные: формировать у детей представление о кошке
Развивающая: развивать мелкую моторику;
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком.
Оборудование и материалы:
Публикация «НОД „Угощение для кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Демонстрационный: игрушки – домашние животные (корова, коза, кошка).
Раздаточный: Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинки домашних животных, беседы о домашних животных, чтение стихов и потешек, дидактические игры «Узнай животного по описанию» «Кто что ест».
Ход занятия:
I. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям встать в круг и произносит Приветствие: «Наши умные головки» Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Предлагаю детям сесть на ковер и сообщаю, что к нам пришли гости. Достаю из-за ширмы корову и спрашиваю: Кто это к нам пришел? Кто это?
Дети: (Ответы детей) Корова к нам пришла в гости.
Воспитатель: Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: «М-м-у-у-у, м-м-у-у-у!»
Как корова мычит? Дети: (Ответы детей) «М-м-у-у-у, м-м-у-у-у!»
Воспитатель: (Далее показываю козу). Кто это?
Дети: (Ответы детей) Козочка пришла.
Воспитатель: Коза тоже дает молоко, но коза не умеет мычать, она мекает: «М-м-е-е,
м-м-е-е-е!» Как коза мекает?
Дети: (Ответы детей) «М-м-е-е, м-м-е-е-е!»
Воспитатель: Ребята, а что коза дает?
Дети: (Ответы детей) Молоко даёт.
Воспитатель: Ребята, а что коза не умеет делать?
Дети: (Ответы детей) Не умеет мычать.
Воспитатель: Посмотрите ребята вот и кошечка пришла. Достаю из-за ширмы кошку. Кошечку зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Мурка очень любит молоко и, когда она хочет, есть, мяукает: «Мяу-мяу». Как зовут кошку? Как она мяукает?
Дети: (Ответы детей) Кошку зовут Мурка, она мяукает: «Мяу-мяу».
Воспитатель: А еще ребята кошечка поет песенку: «Мур-р-р-р, мур-р-р-р!» она мурлыкает. Как кошечка поет?
Дети: (Ответы детей) «Мур-р-р-р, мур-р-р-р!».
Обыгрываем чистоговорку:
Воспитатель: Идет корова по дорожке и мычит: «М-м-у-у, М-м-у-у!» - молока кому? Мурка замяукала : «Мяу-мяу, молока хочу!» Предлагаю повторить ее всем вместе.
Воспитатель: Как Мурка молока просит?
Дети: (Ответы детей) : «Мяу-мяу».
Воспитатель: Ребята у меня в руках кувшин, в нем вкусное молоко. Молоко надо налить в мисочку и напоить кошку Мурку. Где же мисочка?
Дети: (Предлагаемые ответы детей). Нет мисочки. Потерялась мисочка. Разбилась мисочка.
Воспитатель: Не переживай Мурка, ребята тебе новую мисочку слепят, красивее прежней.
Дети: (Ответы детей) : Да, слепим мисочку для кошки Мурки.
II. Самостоятельная деятельность детей. (В процессе работы, если потребуется, индивидуально проводится помощь).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем с вами лепить, нужно разбудить пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать, (загибаем пальчик)
Это пальчик хочет спать, (загибаем пальчик)
Этот пальчик - прыг в кровать, (загибаем пальчик)
Этот пальчик прикорнул, (загибаем пальчик)
Этот пальчик уж уснул. (загибаем пальчик)
Встали пальчики – «Ура!
В детский сад идти пора!» (растопырили пальчики) Воспитатель: У всех пальчики проснулись?
Дети: (Ответы детей) Да, у всех проснулись.
Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и сядьте рядом со мной, я покажу приемы лепки мисочки: скатываем из кусочка пластилина шар, сплющиваем двумя пальчиками в лепешку, делаем углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре, у нас получилась мисочка. Теперь ребята я предлагаю самим слепить миску для кошки Мурки. Помогаю добиться желаемого результата, хвалю за самостоятельность, усердие.
III. Воспитатель: Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку, и посмотрим, что у нас получилось.
- Что мы сегодня лепили и для кого? - Как мурка просит кушать?
Дети: (Ответы детей)
Предлагаю детям «напоить» кошку Мурку. Воспитатель: Мурка говорит вам спасибо.
Дети: До свидание.