Папки-передвижки

НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа)

лариса зырянова
НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа)

Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром

в форме познавательно- продуктивной деятельности

«Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа).

Цели: Создать условия для познавательной деятельности в проблемно- игровой ситуации.

Задачи:

1. Способствовать формированию первоначальных знаний об образе жизни насекомого – божья коровка.

Публикация «НОД „Узнаём новое о божьей коровке“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Способствовать умению создавать божью коровку нетрадиционным способом (с помощью скорлупы грецкого ореха).

3. Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к насекомым на примере божьей коровки.

Ход:

Вос-ль:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель включает звуки насекомых- жужжание.

- Что это за звуки? Как вы думаете кто это? (Предположения детей).

- Возможно вы правы, а чтобы в этом убедиться, предлагаю поиграть.

Для этого вам нужно внимательно слушать и определить, кто лишний:

Грач – ласточка - муха

Кошка-собака-стрекоза

Белка-заяц-пчела

Голубь-воробей-муравей

Корова-коза-шмель

Еж-лиса-жук.

- Кто же все время оставался третьим лишним? Как их назвать одним словом? (насекомые)

Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые, наши незаметные соседи. А всех ли насекомых мы назвали?. Ответы детей.

- Посмотрите на полянке, всех ли насекомых мы назвали? Ответы детей.

-Но сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Послушайте о нем загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

-Что вы знаете о Б. К? А где же нам можно узнать больше? (спросить у мамы, в интернете)

Приглашаю вас всех в наш лесной кинотеатр на весенней полянке.

Просмотр детьми презентации о божьей коровке.

(УТОЧНИТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ Б. К. И КАК МЫ ДОЛЖНЫ ОТНОСИТСЯ К НЕЙ)

- А хотите тоже ненадолго превратиться в Б. К. и собрать с цветов на поляне вредную тлю?

«Покружились, покружились и в Б. К. превратились! Летите на полянку, но помните, что Б. К. добродушные жучки, не толкайтесь и не выхватывайте друг у друга тлю.

-Раз, два, три, летииии!

После сбора «тли» дети подсчитают собранные ими кружочки, превращаются обратно в детей.

-Как много вы собрали вредной тли, большую пользу принесли нашим цветам на полянке!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (показываю Б. К. из скорлупы грец ореха). Как вы думайте, из чего она сделана? (из скорлупы грецкого ореха). Предлагаю пройти в нашу мастерскую и внимательно рассмотреть её. Рассматривают.

- Как вы считаете, весело ли ей одной на полянке? Как можно оживить полянку, чем и кем заселить? Кто готов помочь? Какие вы дружные и добрые. Для начала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

«По цветку ползет букашка

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

На спине горошки».

- С чего начнём работу? (Предположения детей). Что дальше? По ходу дети объясняют и выполняют работу, воспитатель «учится» у детей.

Глаза и точки по выбору делают кисточкой или ватной палочкой, цвет спинки выбирают сами (красная, жёлтая, оранжевая краски).

- Какое насекомое можно ещё сделать из скорлупы? Можно дома сделать понравившееся вам насекомое с родителями и организовать выставку в группе?

А теперь я предлагаю вам посадить своих Б. К. себе на ладошку и рассказать знакомый нам стишок. Далее дети садят насекомых на полянку, дополняют её, украшают.

- Какая весёлая весенняя полянка у нас получилась, как вы думайте, эти насекомые подружаться?.

- Раздаётся стук в дверь, заходит девочка в костюме божьей коровки.

Здравствуй, Кира, а почему ты в костюме Б. К?

Мне очень нравятся эти насекомые, я выучила стихотворение и пришла рассказать его вам! Присаживайтесь на полянку и слушайте.

Читает стих.

- Ребята, о чём это стихотворение? Правильно поступил мальчик? Что бы вы ему сказали, если бы встретили его? А сами вы так поступали?

- Девочка из подготовительной группы (Кира) дарит детям книжку- самоделку о Б. К.

- О каком насекомом вы бы хотели узнать в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Крылатые вестники весны» узнаём птиц родного края«Крылатые вестники весны» узнаём птиц родного края 8-19 апреля 2018 года в рамках изучения природы родного края, в библиотеке МБОУ "СОШ №98" города Барнаула были проведены музейно-библиотечные.

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект НОД по ЗОЖ «Берегите здоровье» (средняя группа) Конспект НОД по ЗОЖ «Берегите здоровье» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа) Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема:.

НОД по аппликации «Собачка» (средняя группа)НОД по аппликации «Собачка» (средняя группа) ОД Художественно-эстетическое развитие аппликация «Собачка» средняя группа Цель. Создание аппликации «собачка» Задачи -развивать художественное.

НОД по лепке «Нарядные снеговики». Средняя группа НОД Лепка «Нарядные снеговики», средняя группа Тематическая неделя: Зимние игры и забавы. Образовательные области: Художественно-эстетическое.

НОД по физической культуре (средняя группа) Занятие по физической культуре в средней группе Задачи. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые.

НОД по экологии «Прогулка в лес» (средняя группа) НОД по экологии (средняя группа) Тема. «Прогулка в лес». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области:.

Сценарий мероприятия «В гости к Божьей коровке»Сценарий мероприятия «В гости к Божьей коровке» Программные задачи: формирование представлений о насекомых, способах передвижения. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Стихотворение о божьей коровке Уважаемые коллеги! Хочу представить на Ваш суд стихотворение о миленьком, всеми нами любимом жучке, который называется божьей коровкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа)
Опубликовано: 6 июня 2018 в 21:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД