НОД в первой младшей группе «Весенние гости»

Олеся Ткачёва
НОД в первой младшей группе «Весенние гости»

"Весенние гости"

Программное содержание: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Учить детей соотносить предметы по цвету, отвечать на вопросы, учить бережному отношению к живой природе; дать представление о жизнеобитании бабочек; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую речь;

Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Отвечают на вопросы

Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, ватман с нарисованными цветами (поляна). Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Ответы детей.

-Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Вот они давайте их скорей рассмотрим! (Дети рассматривают с воспитателем бабочек).

2. Основная часть.

–«Саша, какого цвета у тебя бабочка? Арина, а у тебя бабочка какого цвета?

– «Коля, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.

- Ребята, а что вы еще знаете про бабочек?

-У них есть крылышки, туловище, усики.

- Совершено, верно

-Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т. д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.

3. «Какой бабочки не стало» игра на внимание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас мы поиграем, нужно глазки всем закрыть (в это время вос-ль убирает любую бабочку) ребенок называет какой бабочки не стало.

4. Дидактическая игра «Бабочка, лети!»

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими бабочками в игру. Как вы думаете, что умеют бабочки?

(ответы детей)

Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т. д. Как их много! Давайте с ними поиграем. Возьмите себе каждый по одной бабочке и попробуйте вы подуть на них. Смотрите, полетела.

В.: Молодцы ребята!

5. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились.

6. Дидактическая игра «Клумба».

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете где живут бабочки? (ответы детей)

- Ой, ребят посмотрите, пока мы с вами играли, наши бабочки летали, поднялся ветерок и наши цветы, засыпало камушками. (цветные шары)

- Давайте их найдем. Раскладываем шары по цветам в соответствующую корзинку.

7. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Ребята, а вы знаете, где живут бабочки? (ответы детей)

Давайте наших бабочек выпустим на цветы

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.

В.: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

8. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?

(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.

Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Весенние гости»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...