НОД в 1 младшей группе: «Котенька-коток»

Елена Остапенко
НОД в 1 младшей группе: «Котенька-коток»

Тема: «Котенька — коток»

Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; побуждать детей к чтению наизусть малых фольклорных форм; развивать память, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать гуманное отношение к животным.

Ход занятия

(Дети «мыши» входят в зал под веселую музыку, выполняют танцевальные движения) Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Тише, мыши, кот на крыше,

А котята еще выше,

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришел без молока,

А котята: «Ха-ха-ха!»

- А чтобы не пришел сюда кот и не переловил моих мышат, давайте тихонько сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

- Посмотрите, сундучок. Интересно, что в сундучке? (иллюстрации)

- А, что на картинке вы узнаете отгадав загадку:

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу, мяу поет. Кто это (котик) (Показываю первую иллюстрацию)

- Правильно отгадали? (да) Давайте расскажем про этого котика.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть.

Я и сам укушу,

Да и Боре отнесу. (Чтение наизусть детьми)

(Показываю вторую иллюстрацию) Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

-Вот какая дружная семья: кот - папа, кошка - мама. А деток как назовем? (котята) А что кошки любят кушать? А как кошки мяукают? (Показываю третью иллюстрацию)

(Пальчиковая гимнастика)

Кот на печи сухари толчет, Кошка в окошке полотенце шьет,

Маленькие котята на печке сидят, Да на котика поглядывают

И сухарики едят.

- Ну, мышата, посидели, отдохнули, можно и погулять. (Под музыку идут по ковру, подходят к печке, там сидит кот) - Мы по коврику гуляли

Кота Ваську увидали,

Он под печкой сидит

Притворился будто спит

А может он хороший

«Ну-ка, котик ты вставай

И с мышами поиграй!»

Кот: (просыпается) Мяу - мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю. Воспитатель: Не сердись котик, ты же хороший, добрый, и мышки тебя не боятся.

(Пальчиковая гимнастика, кот в кругу)

-Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Кот: Да, я хороший и шубка у меня хорошая и усы удивительной красы, а еще я люблю греться на солнышке, а у вас его нет.

Воспитатель: Дети, а давайте позовем солнышко: «Солнышко, солнышко покажись. Солнышко, солнышко улыбнись.»

(Появляется солнышко, девочка в костюме оббегает вокруг под музыку и встает в сторонке)

Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Кот: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Игра «Водят мыши хоровод»

Кот: (садится) Ох и устал я сегодня: и за молоком для котят ходил и на мельницу.

Воспитатель: Котик -коток, а что на мельнице делал?

Кот: Муку молол.

Воспитатель: Котик-коток, а что из муки делал?

Кот: Прянички.

Воспитатель: Котик-коток, а с кем прянички ел?

Кот: Один.

Дети: Не ешь один, не ешь один.

Кот: Не буду. А вы мне так понравились, что я вас пряниками угощу. (Кот угощает, прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД в 1 младшей группе: «Котенька-коток»
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Варим компоты»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...