НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»

Ольга Городилова
НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»

Задачи: Отобразить труд и деятельность работников медицины, развивать эмоциональную отзывчивость на состояние игрушек и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, учить детей пользоваться в игре предметами - заменителями (палочка – градусник); стимулировать детей к оживлению партнеров – игрушек; уточнять произношение звуков «о», «а».

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Воспитывать такие качества как доброта, заботливость, вежливость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Айболит»; беседы о посещении врача с мамой; сюжетно – ролевая игра «Больница».

Словарная работа: Доктор, здравствуй.

Наглядный материал: Игрушка – медведь, кровать, телефон, белый халат, шапочка, чемоданчик с медикаментами.

Ход занятия.

Воспитатель ведет Мишку по полу к детям, которые сидят на ковре. «Мишка в гости к вам пришел!». Поздоровайтесь с Машенькой, скажите ему: «Здравствуй Мишенька!». Мишка здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как Миша ходит «топ – топ –топ». Затем Мишка начинает плакать: «о – о – о».

Воспитатель: Ребята, слышите, как Мишка плачет: «о – о – о». «Как плачет Мишка?».

Индивидуальные и хоровые ответы детей. «Мишенька, почему ты плачешь?» - Мишка не отвечает. Давайте спросим, почему Мишенька плачет? (предложить детям спросить у Мишки, почему он плачет).

Мишка плачет и как будто «говорит на ухо»:

«Бедный Мишка заболел

Много меда мишка съел

Мишке больно и не ловко

Все болит – живот, головка».

Воспитатель: Ребята, что надо сделать? (ответы детей)

Полечить Мишку конечно! Ребята, вам Мишку жалко? Давайте Мишку пожалеем, скажем «Мишенька не плачь». Индивидуальные и хоровые ответы детей. Ребята, кто же нам поможет? Кто нас лечит? Правильно – доктор. Нужно срочно вызвать к нам доктора. (дети вызывают врача по телефону, набирают номер и говорят: «Доктор приходи! У нас Миша приболел»).

Входит доктор (ребенок одетый в доктора) в белом халате, шапочке с чемоданчиком. Доктор здоровается: «Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Дети отвечают: «Мишка». «Давайте посмотрим Мишку, сейчас я его вылечу». Мишка лежит в кроватке, доктор садится на стульчик около кроватки, открывает свой чемоданчик.

Воспитатель представляет, что сегодня доктором у нас является Артем. Наш доктор хочет посмотреть горло у Миши, а Миша не открывает рот. Миша скажи пожалуйста «а – а – а». Ребята, давайте попросим Мишу сказать «а – а –а», индивидуальные и хоровые ответы. Красное горлышко у Мишки. Доктор ставит градусник Мишке, высокая температура. Доктор слушает фонендоскопом Мишке грудку и спинку, надо лекарство дать Мишке. Артем дает лекарство с ложечки, делает укол. Мишка плачет, предлагаю успокоить Мишку сказать «Все, уже не больно, не плачь Мишенька, не плачь». Доктор гладит Мишку по головке, укладывает в кроватку, укрывает одеялом. Предлагаю спеть колыбельную песенку Мишке:

«Баю – баюшки – баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И укусит за бочок!»

Миша спит, тихо, тихо посидим. А вот и Мишенька проснулся, улыбается, ничего уже у Миши не долит: «Спасибо ребята, что вылечили меня, спасибо доктору». Миша приглашает потанцевать, дети с Мишкой танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

«Дикие животные и их детеныши» Занятие: Мир природы. Тема: «Дикие животные и их детеныши». 1 мл. группа Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...