НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»

Ольга Городилова
НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»

Задачи: Отобразить труд и деятельность работников медицины, развивать эмоциональную отзывчивость на состояние игрушек и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, учить детей пользоваться в игре предметами - заменителями (палочка – градусник); стимулировать детей к оживлению партнеров – игрушек; уточнять произношение звуков «о», «а».

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Воспитывать такие качества как доброта, заботливость, вежливость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Айболит»; беседы о посещении врача с мамой; сюжетно – ролевая игра «Больница».

Словарная работа: Доктор, здравствуй.

Наглядный материал: Игрушка – медведь, кровать, телефон, белый халат, шапочка, чемоданчик с медикаментами.

Ход занятия.

Воспитатель ведет Мишку по полу к детям, которые сидят на ковре. «Мишка в гости к вам пришел!». Поздоровайтесь с Машенькой, скажите ему: «Здравствуй Мишенька!». Мишка здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как Миша ходит «топ – топ –топ». Затем Мишка начинает плакать: «о – о – о».

Воспитатель: Ребята, слышите, как Мишка плачет: «о – о – о». «Как плачет Мишка?».

Индивидуальные и хоровые ответы детей. «Мишенька, почему ты плачешь?» - Мишка не отвечает. Давайте спросим, почему Мишенька плачет? (предложить детям спросить у Мишки, почему он плачет).

Мишка плачет и как будто «говорит на ухо»:

«Бедный Мишка заболел

Много меда мишка съел

Мишке больно и не ловко

Все болит – живот, головка».

Воспитатель: Ребята, что надо сделать? (ответы детей)

Полечить Мишку конечно! Ребята, вам Мишку жалко? Давайте Мишку пожалеем, скажем «Мишенька не плачь». Индивидуальные и хоровые ответы детей. Ребята, кто же нам поможет? Кто нас лечит? Правильно – доктор. Нужно срочно вызвать к нам доктора. (дети вызывают врача по телефону, набирают номер и говорят: «Доктор приходи! У нас Миша приболел»).

Входит доктор (ребенок одетый в доктора) в белом халате, шапочке с чемоданчиком. Доктор здоровается: «Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Дети отвечают: «Мишка». «Давайте посмотрим Мишку, сейчас я его вылечу». Мишка лежит в кроватке, доктор садится на стульчик около кроватки, открывает свой чемоданчик.

Воспитатель представляет, что сегодня доктором у нас является Артем. Наш доктор хочет посмотреть горло у Миши, а Миша не открывает рот. Миша скажи пожалуйста «а – а – а». Ребята, давайте попросим Мишу сказать «а – а –а», индивидуальные и хоровые ответы. Красное горлышко у Мишки. Доктор ставит градусник Мишке, высокая температура. Доктор слушает фонендоскопом Мишке грудку и спинку, надо лекарство дать Мишке. Артем дает лекарство с ложечки, делает укол. Мишка плачет, предлагаю успокоить Мишку сказать «Все, уже не больно, не плачь Мишенька, не плачь». Доктор гладит Мишку по головке, укладывает в кроватку, укрывает одеялом. Предлагаю спеть колыбельную песенку Мишке:

«Баю – баюшки – баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И укусит за бочок!»

Миша спит, тихо, тихо посидим. А вот и Мишенька проснулся, улыбается, ничего уже у Миши не долит: «Спасибо ребята, что вылечили меня, спасибо доктору». Миша приглашает потанцевать, дети с Мишкой танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

«Дикие животные и их детеныши» Занятие: Мир природы. Тема: «Дикие животные и их детеныши». 1 мл. группа Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Лучший сценарий праздника: В гости к нам пришла матрешка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Участие во Всероссийском Фестивале «Вместе Ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...