Лучший педагог года

НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Афанасьева Наталья
НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Публикация «НОД в первой младшей группе „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

• обучающие

-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями осени;

-закрепить понятия большой-маленький, закрепить умения группировать предметы по размеру;

-продолжать учить основные цвета: учить называть и различать их;

-продолжать учить соотносить предметы по цвету;

-закрепить элементарные знания детей об некоторых овощах (называть их);

-дать представление о болоте, мхе, ягоде –клюкве;

-расширять словарный запас детей (листопад, овощи, мох, клюква)

• развивающие

-развитие познавательных процессов;

• воспитательные

-учить играть рядом, не мешая друг другу

Оборудование:

1. Набор больших и маленьких картонных «осенних листьев»

2. Большая и маленькая корзинки

3. Д/игра «Грибочки для ежиков»

4. Заяц игрушечный

5. «Волшебный мешочек» и набор овощей

6. мох, клюква

7. тонированные (светло-зеленым) листы бумаги

8. красная гуашь

9. влажные салфетки

Методические приемы: Виды детской деятельности:

1. Словесный (объяснение);

2. Игровая мотивация;

3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);

4. Проблемная ситуация;

5. Творческая деятельность детей. 1. Игровая;

2. Познавательно-исследовательская;

3. Коммуникативная;

4. Продуктивная;

5. Художественная.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель и дети входят в центр группы.

-Ребятки, мы с вами сейчас немного поиграем.

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (зайчонок). Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте)

-Ребята, зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Погладьте, пожалейте зайку. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка, не грусти, давай играть вместе с нами).

-Ребята, наверное зайка грустит потому что наступила осень. Что происходит осенью? (Листочки на деревьях желтеют, падают, льет дождик, солнышко мало греет, птички улетают в теплые края)

-Правильно. Наступила осень. Но и сейчас можно веселиться и играть.

-Скажите, где живет заяц? (в лесу). Вот мы и отправимся сейчас в лес. Посмотрим, что там происходит.

2. Основная часть

1)Игра «Листопад»

-Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад)

-Правильно. Давайте все вместе скажем «листопад». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про листопад, а вы слушайте внимательно и помогайте мне. (Во время чтения воспитатель разбрасывает по группе осенние листья)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

-Ой, посмотрите, сколько много листочков. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Давайте в маленькую корзинку мы соберем маленькие листочки, а в большую- большие.

-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. В большую корзинку собрали большие листики, а в маленькую – маленькие. Вот и зайке понравилось, он даже начал улыбаться.

2)Игра «Волшебный мешочек» (Овощи)

-Для зайчика у меня есть подарок – вот этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Дети по очереди достают овощи, называют что это.

- Это для зайки овощи. А вы их все правильно назвали.

3) Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте из этих овощей приготовим для зайки салат.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

-Молодцы! Зайке приготовили салат, а у вас согрелись ручки, теперь они будут мягкие, послушные, смогут красиво рисовать.

4)Рассматривание клюквы

-Посмотрите, в лесу еще есть болото. На болоте растет мох. (На подносе мох). Вот какой мох. Потрогайте его.

-Давайте вместе повторим «Это МОХ». Мох мягкий, теплый.

-Посмотрите, на болоте еще что-то растет. Что это? (Ягоды)

-Да, это ягоды, они называются клюква. Давайте вместе скажем «КЛЮКВА»

-Потрогайте клюкву. Какая она? (Круглая, красная)

5)Рисование клюквы

-Давайте мы для зайчика нарисуем много-много клюквы. Вот у нас есть листы и красная краска. Но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (пальчиком)

-Подходите к столам, рисуйте пальчиком клюкву, она красная, круглая.

Дети рисуют. Воспитатель читает стихотворение.

Выросла клюква на болоте,

Кисло-сладкая на болоте.

Ягодка клюква, ягодка крупная,

Ягодка красная, ягодка круглая.

-Молодцы! Вот сколько много клюквы вы нарисовали!

3. Итог.

-Вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось, он больше не будет грустить.

Зайка: спасибо вам, ребятки! Вы сегодня хорошо играли, собирали листочки, грибочки, овощи, нарисовали клюкву. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Золотая осень в гости к нам пришла» Вот и еще одно музыкальное развлечение прошло у моих малышей. А,что такое развлечение?Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной.

«Осень золотая в гости к нам пришла…» Оформление центральной стены в группе «Солнышко»«Осень золотая в гости к нам пришла…» Оформление центральной стены в группе «Солнышко» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пролетело быстро лето и пришёл сентябрь. В гости к нам торопится осень. По доброй традиции,сложившейся в нашей.

Фотоотчёт «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчёт «Осень золотая в гости к нам пришла» В последних числах октября в нашем детском саду прошло осеннее развлечение для детей старшего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла».

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Осень- замечательна.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Возле детского сада растет дерево рябина. Дети проходя мимо любуются ее красотой. На прогулке рассмотрели с детьми рябину, уточнили строение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Однажды в осенний солнечный денёк мы с детьми первой младшей группы отправились на прогулку. Ярко светило солнышко,денёк выдался просто.

Осень золотая в гости к нам пришла (фотоотчет)Осень золотая в гости к нам пришла (фотоотчет) Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников. В нашем детском саду осенние праздники прошли с 17 по 20 октября.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Сценарий праздника в средней группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника в средней группе дошкольного образовательного учреждения на тему: «Золотая осень в гости к нам пришла». Авторы: Марковская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД