НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»

Фаниса Ишмухаметова
НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»

Программное содержание.

Оздоровительная задача:

- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, закаливанию организма, формировать представления о важных компонентах здорового образа жизни;

Образовательная задача:

- продолжать обучать правильно работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль» на груди и на спине;

- закреплять навык погружения под воду с задержкой дыхания;

- совершенствовать навык скольжения на груди и на спине, как при плавании способом «кроль»;

Развивающая задача:

- развивать двигательные способности детей: силу, быстроту реакции, скорость в подвижных играх и упражнениях на воде;

Воспитательная задача:

- воспитывать эмоционально – положительный настрой у детей, бодрое, веселое настроение, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других сверстников, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

- поощрять проявление смелости, решительности, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, подвижных игр;

- проговаривать действия, названия упражнений и подвижных игр в процессе двигательной деятельности, согласовывать свои действия с действиями других детей;

- формировать навык безопасного поведения в бассейне, душевой комнате и при проведении подвижных игр.

«Художественно - эстетическое» -

- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать движения с музыкой

Методическое обеспечение:

дорожка «Здоровья», обручи, мелкие тонущие игрушки, плавательные доски, надувные мячи, индивидуальные коврики, маска Капельки, медали, ТСО.

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно – иллюстративного материала;

- прослушивание аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки воды»;

- чтение детской художественной литературы;

Ход.

I Вводная часть.

Педагог. Здравствуйте, ребята! На дне морском живет сказочный подводный царь Нептун. Он управляет всем, что происходит в воде, к нам на занятие царь Нептун отправил свою помощницу Капельку, чтобы она посмотрела, как мы учимся плавать.

Разминка на суше

Физические упражнения с использованием музыкального сопровождения

1. Ходьба в полуприседе (0,5 мин)

2. Ходьба с высоким подниманием ног (0,5 мин)

2. «Мельница»

И. п.: - о. с.: 1-2 - круговые движения правой рукой, 3-4 – круговые движения левой рукой

4 – 5 раз вперед и назад

3. «Винт»

И. п.: ноги вместе, прямые руки с сомкнутыми ладонями подняты над головой.

1 – поворот туловища влево, повторить непрерывно 4 раза, отдохнуть и повторить еще 2 раза. по 4 раза

4. «Поплавок»

И. п. – о. с.: 1 – присесть, обхватив руками колени, голову наклонить к ногам, сделать глубокий выдох, 2 – вернуться в и. п. 5 – 6 раз

5. «Наклон туловища вперед»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 – и. п. 6 раз

6. «Кто выше?»: прыжки на двух ногах. 20 – 30 раз

7. Упражнение на восстановление дыхания.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – повернуть голову влево (вправо, вдох открытым ртом;

2 – опустить голову, выдох 5 – 6 раз

Контрастный душ

Ходьба по дорожке «Здоровья».

II Основная часть

Под музыку появляется Капелька.

Капелька. А я пришла из родника,

И сестра моя – река.

Капелькой меня зовут.

Скажите, нравится вам тут?

Любите играть, плескаться?

Ребята, покажите, как вы умеете передвигаться в воде, как вы умеете плавать.

Физические упражнения «Лодочка с веслами», Парусник», «Ледокол», «Лягушата», «Кто быстрее?»

Капелька. Рыбка, рыбка, покружись

И в колечко завернись.

Упражнение «Поплавок» - сделать глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду, обхватить руками колени, голову поближе к коленям, всплыть на поверхность воды.

Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь –

«Звездочку» нам покажите.

Упражнение «Звездочка» на груди и на спине - руки ноги в стороны развести и ложиться на поверхность воды.

Капелька. Руки вверх поднимите,

Ноги все вместе держите,

На живот опять ложитесь

И «Стрелу» нам покажите.

Упражнение «Стрела» на груди и на спине - принять положение пловца, оттолкнувшись ногами от дна бассейна, плавно ложиться на грудь, вытягивать тело и скользить по поверхности воды.

Капелька. Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнения «Поплавок», «Звездочка», «Стрела».

Теперь доски в руки взяли.

Начинается игра –

Быстро мчатся катера!

Игры-эстафеты:

1. Плавание с плавательной доской

2. Плавание с надувным мячом

3. «Веселые дельфины» - проскальзывание через обруч.

Капелька. За руки теперь беритесь.

В круг большой становитесь.

Круг красивый и большой,

Ровный, добрый и смешной.

Подвижная игра «Смелые ребята» - сделав глубокий вдох, погрузиться под воду, под водой открыть глаза.

Капелька. Задания исполнили, ребята, без труда,

С водою подружились уж навсегда.

Игрушки и зверюшки спрятались на дно,

Поглубже все ныряйте, игрушки доставайте.

Подвижная игра «Водолазы» - погрузиться с головой в воду и достать предмет со дна бассейна.

Педагог. Ребята, давайте покажем Капельке упражнение с элементами синхронного плавания.

Упражнение с элементами синхронного плавания.

III Заключительная часть

Педагог. Ребята, вам понравилось побывать в царстве Нептуна? Что вам понравилось? Какие задания трудно было выполнить, а какие легко? Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, упражнения выполнили хорошо.

Выход детей из воды.

Капелька. Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз

До свидания, друзья,

Занимались вы не зря.

Желаю всем детям заниматься спортом, чтобы росли ловкими, смелыми, сильными. Ребята, за то, что вы сегодня выполняли сложные задания, я хочу вручить вам медали «Юные пловцы»

Капелька вручает детям медали, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста Задачи : 1. упражнять в погружении под воду 2. Упражнять в скольжении на груди и спине. 3. упражнять в плавании на груди и спине способом.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...