НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»

Фаниса Ишмухаметова
НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»

Программное содержание.

Оздоровительная задача:

- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, закаливанию организма, формировать представления о важных компонентах здорового образа жизни;

Образовательная задача:

- продолжать обучать правильно работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль» на груди и на спине;

- закреплять навык погружения под воду с задержкой дыхания;

- совершенствовать навык скольжения на груди и на спине, как при плавании способом «кроль»;

Развивающая задача:

- развивать двигательные способности детей: силу, быстроту реакции, скорость в подвижных играх и упражнениях на воде;

Воспитательная задача:

- воспитывать эмоционально – положительный настрой у детей, бодрое, веселое настроение, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других сверстников, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

- поощрять проявление смелости, решительности, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, подвижных игр;

- проговаривать действия, названия упражнений и подвижных игр в процессе двигательной деятельности, согласовывать свои действия с действиями других детей;

- формировать навык безопасного поведения в бассейне, душевой комнате и при проведении подвижных игр.

«Художественно - эстетическое» -

- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать движения с музыкой

Методическое обеспечение:

дорожка «Здоровья», обручи, мелкие тонущие игрушки, плавательные доски, надувные мячи, индивидуальные коврики, маска Капельки, медали, ТСО.

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно – иллюстративного материала;

- прослушивание аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки воды»;

- чтение детской художественной литературы;

Ход.

I Вводная часть.

Педагог. Здравствуйте, ребята! На дне морском живет сказочный подводный царь Нептун. Он управляет всем, что происходит в воде, к нам на занятие царь Нептун отправил свою помощницу Капельку, чтобы она посмотрела, как мы учимся плавать.

Разминка на суше

Физические упражнения с использованием музыкального сопровождения

1. Ходьба в полуприседе (0,5 мин)

2. Ходьба с высоким подниманием ног (0,5 мин)

2. «Мельница»

И. п.: - о. с.: 1-2 - круговые движения правой рукой, 3-4 – круговые движения левой рукой

4 – 5 раз вперед и назад

3. «Винт»

И. п.: ноги вместе, прямые руки с сомкнутыми ладонями подняты над головой.

1 – поворот туловища влево, повторить непрерывно 4 раза, отдохнуть и повторить еще 2 раза. по 4 раза

4. «Поплавок»

И. п. – о. с.: 1 – присесть, обхватив руками колени, голову наклонить к ногам, сделать глубокий выдох, 2 – вернуться в и. п. 5 – 6 раз

5. «Наклон туловища вперед»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 – и. п. 6 раз

6. «Кто выше?»: прыжки на двух ногах. 20 – 30 раз

7. Упражнение на восстановление дыхания.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – повернуть голову влево (вправо, вдох открытым ртом;

2 – опустить голову, выдох 5 – 6 раз

Контрастный душ

Ходьба по дорожке «Здоровья».

II Основная часть

Под музыку появляется Капелька.

Капелька. А я пришла из родника,

И сестра моя – река.

Капелькой меня зовут.

Скажите, нравится вам тут?

Любите играть, плескаться?

Ребята, покажите, как вы умеете передвигаться в воде, как вы умеете плавать.

Физические упражнения «Лодочка с веслами», Парусник», «Ледокол», «Лягушата», «Кто быстрее?»

Капелька. Рыбка, рыбка, покружись

И в колечко завернись.

Упражнение «Поплавок» - сделать глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду, обхватить руками колени, голову поближе к коленям, всплыть на поверхность воды.

Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь –

«Звездочку» нам покажите.

Упражнение «Звездочка» на груди и на спине - руки ноги в стороны развести и ложиться на поверхность воды.

Капелька. Руки вверх поднимите,

Ноги все вместе держите,

На живот опять ложитесь

И «Стрелу» нам покажите.

Упражнение «Стрела» на груди и на спине - принять положение пловца, оттолкнувшись ногами от дна бассейна, плавно ложиться на грудь, вытягивать тело и скользить по поверхности воды.

Капелька. Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнения «Поплавок», «Звездочка», «Стрела».

Теперь доски в руки взяли.

Начинается игра –

Быстро мчатся катера!

Игры-эстафеты:

1. Плавание с плавательной доской

2. Плавание с надувным мячом

3. «Веселые дельфины» - проскальзывание через обруч.

Капелька. За руки теперь беритесь.

В круг большой становитесь.

Круг красивый и большой,

Ровный, добрый и смешной.

Подвижная игра «Смелые ребята» - сделав глубокий вдох, погрузиться под воду, под водой открыть глаза.

Капелька. Задания исполнили, ребята, без труда,

С водою подружились уж навсегда.

Игрушки и зверюшки спрятались на дно,

Поглубже все ныряйте, игрушки доставайте.

Подвижная игра «Водолазы» - погрузиться с головой в воду и достать предмет со дна бассейна.

Педагог. Ребята, давайте покажем Капельке упражнение с элементами синхронного плавания.

Упражнение с элементами синхронного плавания.

III Заключительная часть

Педагог. Ребята, вам понравилось побывать в царстве Нептуна? Что вам понравилось? Какие задания трудно было выполнить, а какие легко? Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, упражнения выполнили хорошо.

Выход детей из воды.

Капелька. Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз

До свидания, друзья,

Занимались вы не зря.

Желаю всем детям заниматься спортом, чтобы росли ловкими, смелыми, сильными. Ребята, за то, что вы сегодня выполняли сложные задания, я хочу вручить вам медали «Юные пловцы»

Капелька вручает детям медали, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста Задачи : 1. упражнять в погружении под воду 2. Упражнять в скольжении на груди и спине. 3. упражнять в плавании на груди и спине способом.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....