НОД в ДОУ. Старшая группа. Конспект занятия «В гостях у Подсередненских вышивальщиц»

Алла Безнос
НОД в ДОУ. Старшая группа. Конспект занятия «В гостях у Подсередненских вышивальщиц»

Группа: Старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД):

В гостях у Подсередненских вышивальщиц.

Примерная основная общеобразовательная задача НОД: Углублять представления детей о народных промыслах региона. Развивать умение создавать узоры по мотивам Подсередненской вышивки. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Активизировать словарь (сарафан, рукодельница, вышивальщица, узор, эскиз). Оборудование для проведения НОД: Билеты с указанием места. Касса. Сарафаны для девочек-моделей. Сарафаны и рубашки, изделия, украшенные Подсередненской вышивкой. Эскиз узора Подсередненской вышивки. Краски, кисточки, лист- на каждого ребёнка. Аудиозаписи русского фольклора, народных мелодий.

Предварительная работа: Посещение краеведческого музея и выставок детских работ в школе искусств. Рассматривание изделий с Подсередненской вышивкой, самостоятельное изготовление билетиков (Рисование гуашью и карандашами).

Ход проведения НОД:

В групповой комнате расставлены в три ряда стулья; огорожено место для подиума.

Воспитатель. Я приглашаю вас посетить салон мод. Прошу приобрести билеты в кассе. (Выдаю билеты. Дети рассаживаются по местам.)

Сейчас девочки-модели покажут новую коллекцию сарафанов.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети демонстрируют оде-жду и комментируют.

Алина. Мой сарафан сшит из лёгкой цветной ткани. Его украшают оборки.

Обратите внимание на покрой юбки сарафана. (Кружится.)она широкая и, раздуваясь, становится похожей на колокол. Такие сарафаны любили носить наши прапрабабушки.

Ира. А вот длинный сарафан из яркой однотонной ткани. Отделан он тесьмой

Юбка также очень просторна.

Настя. У меня сарафан из белой лёгкой ткани. Он украшен вышивкой и по-этому смотрится нарядно.

Воспитатель. Сейчас все три модели выйдут на подиум, а зрители должны будут выбрать сарафан, который им больше всего понравился.

Несколько детей объясняют свой выбор, отвечая на вопросы взрослого: чем привлёк твоё внимание именно этот сарафан? Из какой ткани он сшит? Чем он отделан?

Воспитатель. Мне очень понравился сарафан Насти. Если сарафаны такого покроя как у Алины и Иры носили наши прапрабабушки, то сарафан, как у Насти, можно носить ив наше время. Его юбка не широка и не мешает при ходьбе. Он украшен вышивкой, а это всегда модно.

Такую прекрасную вышивку на одежде, салфетках, полотенцах дарят всем вышивальщицы из посёлка Подсереднее. Хотите побывать там? (ДА).

Этот посёлок находится недалеко от нашего родного города Алексеевка. По-этому мы отправимся туда на автобусе. Расставьте стулья в несколько рядов по два в каждом и садитесь поудобнее. (Дети выполняют задание). А чтобы в пути было веселее, споём все вместе песню.

Исполняют песенку весёлых путешественников из кинофильма «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Вспомните, чем известен этот посёлок?

Сегодня мы поговорим о вышивке. С давних времён местные рукодельницы вышивали по тонким белым хлопчатобумажным тканям (маркизету, батисту) белой и цветной гладью растительные узоры. Они украшали гирляндами и букетами наволочки, скатерти, занавески, женскую и детскую одежду.

Затем мастерицы стали создавать свои вышивки по сюжетам сказок, песен. Кроме того, они начали использовать различные швы, украшая их бусами, стеклярусом и другими различными украшениями. Вышивку дополняют разнообразные разделки- стяги, мережки, ажурная сетка.

Быстро распространилась слава о наших рукодельницах. Их изделия и сейчас дарят людям радость. В них тепло человеческих рук.

В прошлом мастерицы собирались на посиделки, пели песни, беседовали и вышивали.

Но сначала вышивальщица придумывает узор, потом делает эскиз, а затем вышивает узор на ткани.

А вы хотели бы что-нибудь вышить? (Да). Тогда приготовьте для себя эскиз. Но сначала рассмотрите эскиз вот этой вышивки.

Дети рассматривают вышивку и её эскиз на широкой полосе. Отвечают на вопросы: как украшены края полосы? Что расположено в центре полосы? Как вышиты сердцевина цветка, лепестки? И. т. д.

Звучит аудиозапись подсередненских мотивов. Дети рисуют эскизы.

В процессе работы проводится разминка: дети произносят стихотворные строки и выполняют упражнения для кистей рук и пальцев.

Вышивали, рисовали,

Наши пальчики устали

. Мы немного отдохнём,

Вышивать опять начнём.

Воспитатель. Молодцы! Теперь расскажите об элементах своей композиции, видах швов, которые вы будете использовать при вышивке, цветовом решении. (Анализ своих работ детьми.).

Эскизы пригодятся вам, когда вы будете вышивать сарафаны и рубашки.

А сейчас пора возвращаться в салон мод.

Дети занимают места в «автобусе» и исполняют песенку весёлых путешественников. Воспитатель. Предлагаю надеть рубашки и сарафаны, украшенные подсередненской вышивкой. Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети водят хоровод

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Логинова В. И. «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду. Акцидент,1999г.

2. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду- как форма работы с детьми и родителями. М…Линка Пресс, 2008г.

3. Копцева Т. А. Новые подходы к художественно-эстетическому воспи-танию детей в дошкольном учреждении.

4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3 2008г.

5. Маханёва М. Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старше-го дошкольного возраста. М. ; Аркти,2005г.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к русской народной культуре.

7. СПб;Детство-Пресс.

8. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка-Пресс 2003г.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД в ДОУ. Старшая группа. Конспект занятия «В гостях у Подсередненских вышивальщиц»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 18:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...