Папки-передвижки

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оксана Наговицына
НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Публикация «НОД в форме логопедического квеста „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на НОД в течение учебного года.

Коррекционно-образовательные задачи: Развитие фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?» К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Библиотека».

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Договори словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование:

• карта Квест-штурмовой

• предметы и бросовый материал для составления звуковой схемы слова

• разрезные картинки «Профессии»

• предметные и сюжетные картинки о профессиях

• чемодан с запиской и картой

• картинки контурного наложения предметов

• мяч

• красные флажки-маячки

• мягкий коврик (ковер-самолет)

• съемный носитель- флеш карта, телевизор

• фонограмма

Планируемые результаты:

1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

2. Совершенствование фонематического слуха и грамматического строя речи.

3. Совершенствование выразительности речи.

Ход НОД

Организационный момент. Дети заходят и здороваются с гостями, занимают места на стульях.

Учитель-логопед (далее У-л) : -Ребята, сядьте удобно и давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

/Ребенок читает отрывок/

С. Михалков «А что у вас?»

- Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

У-л: - О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)

Появляются герои с чемоданом (врач, повар)

Врач: Здравствуйте, ребята и взрослые. Мы прибыли к вам из сказочной страны «Трудяжечки» (пауза).

Так, уважаемые клиенты, какую стрижку или прическу вы желаете сделать? У меня самые лучшие ножницы на всей планете – показывает (пауза)

Повар: Итак, ребята, откройте тетради и запишите 2+1=3. Молодцы.

У-л: -Ой, ребята, что-то здесь не так…какие -то странные люди к нам пожаловали. (обращаюсь к детям) Давайте сначала разберемся, кто эти люди? (повар и врач) А в чем здесь путаница? (Врач говорит о профессии парикмахера, а повар – о профессии учитель)

-Верно, и я это заметила.

Герои: Ребята, нам нужно торопиться, пока не закрылись ворота сказочной страны «Трудяжечки» (уходят)

У-Л: -Ой, ребята, наши гости так торопились, что оставили чемодан. Давайте посмотрим, что в нем?

(открываем чемодан, читаю записку).

Записка: -Ребята, мы жители сказочной страны «Трудяжечки», где злой волшебник «Лентяйчик» заколдовал всех жителей и перепутал все профессии. Помогите нам! Надо пройти испытания. Оставляем вам в помощь волшебную карту. Время ограничено.

У-л: -Ребята, поможем расколдовать жителей сказочной страны «Трудяжечки»? (да)

- Как вы думаете, почему так назвали страну? (Любят трудиться, заняты любимым делом).

- А что значит «время ограничено»? (мало времени).

- Я точно знаю, что карта нам и поможет…Так, посмотрим на карту, с ней нужно познакомиться.

- Что мы видим? (Детей, ковер -самолет, цветные круги с заданиями).

-В каком месте на карте мы сейчас находимся? (дети)

-На чем мы отправимся с вами на помощь в сказочную страну «Трудяжечки»? (от детей стрелочка показывает на ковер-самолет).

- А дальше стрелок нет. Давайте договоримся, с какого испытания начнем. (Например, с испытания на красном круге). Давайте договоримся о том, что после прохождения испытания – объект отмечать красным флажком – это значит, что объект взят. Как только мы пройдем все испытания, жители сказочной страны «Трудяжечки» будут освобождены от злого волшебника «Лентяйчика».

- Вы готовы отправиться в путешествие и пройти испытания? (да)

- Займите свои места на ковре-самолете, пристегнитесь. Полетели (звучит музыка).

-Вот мы с вами и прибыли в сказочную страну Трудяжечки». Время ограничено и надо торопиться.

Дети выбирают задание:

1. Красный круг: В стране «Трудяжечки» бывает так, что какие-то предметы становятся лишними, Игра «Четвертый лишний».

Шофер, пожарный, машина, полицейский (картинки)-( ответы детей: лишняя картинка «машина», потому что машина-это транспорт, а остальные профессии);

Подметает, расчищает, убирает, варит (слова)- ( ответы детей: Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника);

Ножницы, расческа, бинт, шампунь (картинки)- ( ответы детей: лишнее слово бинт, потому что бинт – это предмет врача, а остальные предметы парикмахера);

Градусник, шприц, врач, вата (картинки)-( ответы детей: лишняя картинка «врач», потому что врач-это профессия, а остальные предметы врача).

- Молодцы, ребята, мы прошли с вами первое испытание. Миша, вспомни, что мы должны сделать на карте с объектом? (отметить красным флажком) – отмечает.

-Нам снова нужно договориться, какого цвета следующий круг с испытанием мы выберем.

2. Синий круг: В этой сказочной стране кто-то разрезал все картинки и нам их нужно собрать. «Картинку собери и пословицу скажи» (Собери из частей целое – в конвертах разрезанная картинка с изображение профессии). Дети в парах собирают картинку. Назови, кто этот человек по профессии. Что он делает? (Это врач, он лечит людей. Это строитель, он строит дома. Это художник, он рисует картины. И т. д.). Вспомните и назовите пословицы о труде с объяснением. (дети называют – Кто не работает, тот не ест. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Труд человека кормит, а лень портит и т. д.)

- Молодцы, ребята, мы прошли с вами и это испытание (отметить красным флажком).

3. Фиолетовый круг: «Собери схему слова». В сказочной стране столько всего много интересного – разноцветные пуговицы, кубики, бусинки, цветные карандаши, магнитики, прищепки, цветные стаканчики и многое другое (бросовый материал). С помощью этих предметов нам нужно собрать схему слова, отгадав загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Дети собирают схему слова ПОВАР, давая характеристику каждому звуку, обозначая цветом. Анализ схемы слова: Что собрал? (схему слова) С помощью чего? (с помощью пуговиц, карандашей, кусочков пластилина и т. д.). Сколько звуков в слове ПОВАР? (полным ответом…5 звуков). Сколько гласных, согласных? Раздели в схеме слово на слоги (ПО-ВАР).

- Молодцы, ребята, мы прошли с вами и это испытание (отметить красным флажком).

4. Желтый круг: (Картинки контурного наложения предметов – молоток, градусник, веник, весы и т. д.). Кто-то навел беспорядок в рабочих инструментах. Рассмотрите их. Назовите инструмент, в названии которого 3 слога (гра-дус-ник, мо-ло-ток и т. д.).

- Молодцы, ребята, мы прошли с вами и это испытание (отметить красным флажком).

5. Зеленый круг: Жители сказочной страны «Трудяжечки» очень любят играть и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Договори словечко» (с мячом).

1. стрижет волосы … парикмахер

2. ловит преступников… полицейский

3. готовит еду… повар

4. делает прививки… доктор

5. водит автомобиль… водитель

6. Учит детей… учитель

7. Продает хлеб…. продавец

8. Тушит пожар…. пожарный

9. Красит стены… маляр

10. Водитель поезда… машинист

11. Строит дома… строитель

12. Рисует картины …художник

13. Разносит почту… почтальон

14. Управляет самолетом… летчик

15. Ухаживает за садом… садовник

16. Шьет одежду. портной

- Молодцы, ребята, мы прошли с вами и это испытание (отметить красным флажком).

- Ребята, посмотрите на карту - мы прошли все испытания.

- Как вы думаете, мы спасли жителей сказочной страны «Трудяжечки от злого волшебника, который перепутал все профессии? (Да, спасли)

- Уже день к вечеру подходит и нам нужно возвращаться в детский сад.

- Займите свои места на ковре-самолете, пристегнитесь. (звучит музыка - Дети вернулись в детский сад).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Трудяжечки».

Стих (читает ребенок)

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

- Какой вывод можно сделать, так какая профессия самая важная? (ответы детей)

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что делали? ( анализ: на ковре самолете летали в сказочную страну «Трудяжечки» и спасали жителей от злого волшебника «Лентяйчика», который перепутал все профессии. Преодолевали испытания - Играли с мячом «Договори словечко», «Четвертый лишний».

У-л: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны людям.

Нельзя выделить более нужную профессию. Они все нужны. - Но самое главное, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, такой человек не принесет радости своим трудом.

-Жители сказочной страны «Трудяжечки», прислали нам БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ с благодарностью о том, злой волшебник «Лентяйчик» потерял свое колдовство и больше не будет путаницы с профессиями.

- На этом наша работа завершена, приглашаю всех попробовать угощение от поваров сказочной страны «Трудяжечки» и посмотреть мультфильм-песенку «Все профессии важны, все профессии нужны» (по телевизору).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: 1. Развивать внимание, память, интерес к выбору профессии. 2. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия».

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД