Получи документы

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»

Любовь Грязнова
«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

(подготовительная группа детского сада)

АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Грязнова Л. И.

ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОИЧЕСКАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ

«ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ»

Задачи.

1. Расширить знания и представления детей о живых организмах,

которые окружают нас в природе.

2. Побудить ребят сопереживать всему живому. Привить бережное

отношение к растениям, животным, насекомым.

3. Научить детей размышлять и ясно излагать свои мысли, обосновывать

Публикация «„Любимые и нелюбимые“, Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме „Живая природа“» размещена в разделах

своё мнение.

4. Закрепить навыки рисования красками.

Предварительная подготовка.

Предварительно воспитателю необходимо:

1. Подготовить наглядные пособия о живых организмах в природе.

2. Подготовить карточки (для игры) с изображениями животных, насекомых

и растений (как приятных, так и вызывающих неприятные эмоции).

3. Подготовить кисти, краски, бумагу для заключительного этапа игры.

Ход проведения игры-тренинга.

1. Воспитатель проводит беседу о живых организмах в природе,

используя наглядные пособия и литературу, рассказывает о красоте

окружающего мира, об уникальности и пользе всего живого.

2. Воспитатель просит детей встать друг за другом и пройти несколько раз

вокруг стола с предварительно разложенными на нём карточками-

- изображениями животных, насекомых, растений и выбрать себе

«любимое». Когда карточки выбраны, все возвращаются на свои места.

(А на столе остались карточки с «нелюбимыми»)

3. Затем воспитатель предлагает каждому по очереди продемонстрировать

своего «любимого» и обосновать свой выбор, представив себя этим

выбранным существом или растением ( например: «Я бабочка

нежная, яркая, лёгкая, красивая. Я опыляю цветы, поднимаю всем

настроение. Вот за что меня все любят». Или: «Я берёза - красивое,

высокое, стройное дерево. Я символ России. Я вдохновляю поэтов. А ещё

я даю вкусный и полезный берёзовый сок и выделяю в атмосферу

кислород. Я украшаю жизнь и приношу пользу. Все любят меня,

белоствольную берёзку» и т. д.)

4. Когда все выступили, воспитатель предлагает снова пройти вокруг стола и

выбрать себе «нелюбимое». Карточки выбраны-дети возвращаются на

свои места.

5. Воспитатель просит каждого ребёнка с места кратко обосновать, почему

он не любит это существо или растение. ( Например: «Я не люблю крапиву

потому, что она жжётся». Или: «Я не люблю змею потому, что она

ядовитая».)

6. Воспитатель предлагает детям по желанию ответить на вопрос, что они

чувствуют, когда их не любят. Вот, что отвечают дети: «Мне плохо…»,

«Я плачу», «Мне обидно», «Мне одиноко» И т. д.

7. Затем воспитатель предлагает всем закрыть глаза и представить себя

этим «нелюбимым», которого каждый выбрал.

8. Воспитатель спрашивает: «Дети, вам жалко тех, кого никто не любит?

Давайте их оправдаем, найдём в них ХОРОШЕЕ, за что их можно

ЛЮБИТЬ».

9. Теперь каждый ребёнок выходит со своей карточкой и от лица

выбранного персонажа говорит о «своих» достоинствах.

( Например: «Я крапива меня не любят за то, что я жгучая, но я

полезная, ведь если похлестать веником из крапивы по больной

спине – боль утихнет. А ещё во мне много витаминов и из меня

варят щи, заваривают лечебный чай, отваром ополаскивают волосы.

Я хорошая! Любите меняИли: «Я змея. Меня не любят потому,

что я ядовитая. Но мой яд лечебный. А нападаю я редко. Просто

не надо меня дразнить или наступать на меня. А ещё я красивая,

блестящая, гибкая. Любите меня!» и т. д.

10. Когда все выступили, воспитатель собирает у детей карточки

«любимых» и «нелюбимых» и раздаёт кисти, краски, бумагу.

Детям предлагается нарисовать любое из обсуждавшихся

существ или растений, которое понравилось.

Кто-то нарисовал «любимых», но многие нарисовали тех, кто

раньше был для них «нелюбимым».

11. Рисунки воспитатель развешивает на месте для выставок. Все

вместе рассматривают работы. Воспитатель подводит итог:

«Все живые существа в природе необходимы, все полезны и в

каждом можно увидеть красоту. Надо бережно относиться ко всему,

что окружает нас. Любите и охраняйте природу

Публикации по теме:

Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.

Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.

Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где? Когда?» Учитель- логопед: Красильникова Марина Викторовна Республика Бурятия г. Северобайкальск Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где?.

Осенние физминутки для малышей в стихотворной форме 1 физминутка с осенними,разноцветными листочками. Воспитатель говорит слова,дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель:-А давайте.

Подушки в форме букв своими рукамиПодушки в форме букв своими руками Маленькие подушечки всегда считались неизменным атрибутом уюта и тепла в жилище. Сейчас очень популярны мягкие именные подушки – буквы.

Подвижные игры для малышей в стихотворной форме Составила сегодня новые,подвижные игры для малышей,предлагаю вашему вниманию. 1 игра "Лиса и зайчата" Воспитатель:-Вы-зайчата,я -лиса,вам.

Родительское собрание в форме КВН I. Вступительное слово. - Добрый вечер! Мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых. 1. Чтение фельетона: (стихотворение - фельетон.

Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе. Автор : Ивашкина Е. Н. Цель: повышение активности родителей в жизни группы.

Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.

Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу» Коров пастух Привет на луг. (идем по кругу) Стадо мычит Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.) Очень вкусная трава,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД