НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание. Худож. творчество. Тема: «Покормите птиц зимой!»

Ирина Агафонова
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание. Худож. творчество. Тема: «Покормите птиц зимой!»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей:

– задумывать несложный сюжет своей работы;

передавать фигуру человека,пропорции частей тела;

правильно располагать изображение на листе бумаги;

определять место отдельных предметов;

рисовать крупно;

рисовать красками деревья разных пород, людей, птиц.

2. Закреплять технические навыки и умения рисовать гуашью всей

кистью и концом кисти.

3. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, творчество,

воображение.

4. Воспитывать любовь к родной природе, поэтическому слову, умению

доводить начатое дело до конца, усидчивость.

Материал: листы бумаги с фоном, гуашь, три кисточки, тряпочки,

баночки для воды, аудиозапись.

Предварительная работа:

1. Наблюдения в природе.

2. Рассматривание картин, иллюстраций о зимней природе с

изображением птиц.

3. Заучивание загадок, пословиц о зиме.

4. Чтение: Г. Скребицкий «Снегири», «Январь»;

И. Соколов-Микитов «Снегири», «Синички»;

З. Александрова «Снегири»;

В. Бианки «Синичкин календарь»;

А. Яшин «Покормите птиц зимой».

5. Заучивание стихотворения: Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Методические приёмы:

Словесные: - вступительная беседа

- поощрения

- напоминание, пояснение, советы

Наглядные: - наблюдение

- рассматривание

Практические: - экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь.

Анализ.

Ход занятия:

Дети,какие времена года вы знаете?

А теперь послушайте загадку и скажите, о каком времени года идёт в ней речь?

Тройка,тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белоока,белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрыла серебром.

(Зима)

О каких скакунах говорится в этой загадке?

Назовите их.

Какой первый? Второй? Третий?

Какой месяц сейчас?

Какие пословицы, загадки, стихотворения о зиме вы знаете?

Прочитайте.

Зима не лето — в шубу одета.

Зимой солнце, что мачеха — светит, но не греет.

Январь — году начало, зиме — середина.

Мороз не велик, но стоять не велит.

* * *

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

* * *

«Зимняя песенка»

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом — иголочкой,

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. Кудашева)

Молодцы! Вы перечислили почти все признаки зимы, рассказали о

зимних играх-забавах,но совсем ничего не сказали о птицах.

Какие птицы сейчас с нами? (Воробьи, вороны, дятлы, синицы,

сороки, галки, совы, клесты, свиристели, снегири)

Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

Какие из перечисленных птиц пролётные? (Снегири, свиристели)

Некоторы из вас приготовили загадки о птицах, давайте их послушаем и отгадаем:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

* * *

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

* * *

Ей на месте не сидится

Всё летает целый день.

Суетится,суетится,

Без конца звенит: «Синь — синь!»

Спинкою зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

И пословицы:

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Синица свистит — на ясный день.

Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

Молодцы!

Дети, какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песнями, украшают природу)

Но в сильные морозы птицам не хватает корма и они из леса летят ближе к жилью человека. Зачем? Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить)

Да, дети, вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в них корм!

Вот и тема нашего занятия посвящена птицам и звучит так: «Покормите птиц зимой Мы с вами на прошлом занятии начали свою работу, сегодня — завершаем. Проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка.

Физкультминутка: «Подвижная игра «Птицелов»

Птицелова выбираем, используя считалку:

«Совушка — сова

Большая голова,

На дубу сидит,

Головой вертит.»

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя дети выбирают для

себя название любой птицы. В центре птицелов, с завязанными глазами. Птицы — дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:

«В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют

Воспитатель произносит:

«Ай! Птицелов идёт.

Он в неволю нас возьмёт.

Птицы, улетайте!»

Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы.

А теперь проходите на свои места и продолжайте работу.

Заканчиваем.

Анализ. Итог.

Наше занятие хочется закончить словами А. Яшина:

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их -не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна.

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание. Худож. творчество. Тема: «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 22:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...