Лучший педагог года

НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание. Худож. творчество. Тема: «Покормите птиц зимой!»

Ирина Агафонова
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание. Худож. творчество. Тема: «Покормите птиц зимой!»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей:

– задумывать несложный сюжет своей работы;

передавать фигуру человека,пропорции частей тела;

правильно располагать изображение на листе бумаги;

определять место отдельных предметов;

рисовать крупно;

рисовать красками деревья разных пород, людей, птиц.

2. Закреплять технические навыки и умения рисовать гуашью всей

кистью и концом кисти.

3. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, творчество,

воображение.

Публикация «НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание, Худож, творчество, Тема: „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к родной природе, поэтическому слову, умению

доводить начатое дело до конца, усидчивость.

Материал: листы бумаги с фоном, гуашь, три кисточки, тряпочки,

баночки для воды, аудиозапись.

Предварительная работа:

1. Наблюдения в природе.

2. Рассматривание картин, иллюстраций о зимней природе с

изображением птиц.

3. Заучивание загадок, пословиц о зиме.

4. Чтение: Г. Скребицкий «Снегири», «Январь»;

И. Соколов-Микитов «Снегири», «Синички»;

З. Александрова «Снегири»;

В. Бианки «Синичкин календарь»;

А. Яшин «Покормите птиц зимой».

5. Заучивание стихотворения : Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Методические приё мы:

Словесные: - вступительная беседа

- поощрения

- напоминание, пояснение, советы

Наглядные: - наблюдение

- рассматривание

Практические: - экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь.

Анализ.

Ход занятия:

Дети,какие времена года вы знаете?

А теперь послушайте загадку и скажите, о каком времени года идёт в ней речь?

Тройка,тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белоока,белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрыла серебром.

(Зима)

О каких скакунах говорится в этой загадке?

Назовите их.

Какой первый? Второй? Третий?

Какой месяц сейчас?

Какие пословицы, загадки, стихотворения о зиме вы знаете?

Прочитайте.

Зима не лето — в шубу одета.

Зимой солнце, что мачеха — светит, но не греет.

Январь — году начало, зиме — середина.

Мороз не велик, но стоять не велит.

* * *

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

* * *

«Зимняя песенка»

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом — иголочкой,

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. Кудашева)

Молодцы! Вы перечислили почти все признаки зимы, рассказали о

зимних играх-забавах,но совсем ничего не сказали о птицах.

Какие птицы сейчас с нами? (Воробьи, вороны, дятлы, синицы,

сороки, галки, совы, клесты, свиристели, снегири)

Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

Какие из перечисленных птиц пролётные? (Снегири, свиристели)

Некоторы из вас приготовили загадки о птицах, давайте их послушаем и отгадаем:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

* * *

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

* * *

Ей на месте не сидится

Всё летает целый день.

Суетится,суетится,

Без конца звенит: «Синь — синь!»

Спинкою зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

И пословицы:

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Синица свистит — на ясный день.

Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

Молодцы!

Дети, какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песнями, украшают природу)

Но в сильные морозы птицам не хватает корма и они из леса летят ближе к жилью человека. Зачем? Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить)

Да, дети, вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в них корм!

Вот и тема нашего занятия посвящена птицам и звучит так : «Покормите птиц зимой Мы с вами на прошлом занятии начали свою работу, сегодня — завершаем. Проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка.

Физкультминутка: «Подвижная игра «Птицелов»

Птицелова выбираем, используя считалку:

«Совушка — сова

Большая голова,

На дубу сидит,

Головой вертит.»

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя дети выбирают для

себя название любой птицы. В центре птицелов, с завязанными глазами. Птицы — дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами :

«В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют

Воспитатель произносит:

«Ай! Птицелов идёт.

Он в неволю нас возьмёт.

Птицы, улетайте!»

Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы.

А теперь проходите на свои места и продолжайте работу.

Заканчиваем.

Анализ. Итог.

Наше занятие хочется закончить словами А. Яшина:

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их -не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна.

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: Познание. Худож. творчество. Тема: «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 22:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД