Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»

Ирина Ткаченко
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»

Образовательные области: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, желания вести здоровый образ жизни,

Расширять представления детей о профессии врача;

Вспомнить и закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Прививать навыки самомассажа.

Оборудование: гимнастические обручи, картинки с выражениями лица, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, морковка, красные и жёлтые кружочки.

Предварительная работа: беседы на темы:

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

«Что нам мешает быть здоровыми

«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе (например, грустно,то…»

Экскурсия: в медицинский кабинет;

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит».

Ход:

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

В. Здравствуйте, дорогие гости.

Дети тоже здороваются с гостями.

В. (показывает на картинки — выражения лиц) К нам ещё пришли гости.

Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлый — потому, что, грустный — потому, что… и т. д.)

В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разные — что у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит и я приглашаю вас отправиться в лес

— В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку, лису и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети: Наши игрушки заболели.

Воспитатель: Ребята как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю нам поможет доктор Айболит, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети: (Позвонить по телефону 03).

Воспитатель: Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим, напомнить детям основное правило)

Воспитатель: (набирает номер и разговаривает) Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети: (Мы живем в городе Шарыпово. Детский сад «Журавушка»)

Стук в дверь: воспитатель выходит за дверь, быстро одевает халат

Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Дети показывают больных (зайчика, мишку, лису)

Айболит осматривает медведя. У него болят глаза.

Айболит: Здравствуй, медвежонок, почему ты плачешь и трёшь глаза своими лапами? Ой, а лапы у тебя такие грязные! Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой свои лапы и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Звучат ответы детей

Ребёнок: Медвежонок, постарайся

Чаще с мылом умываться!

Надо тёплою водой

Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

(Показ слайдов)

• Ежедневно умывайте глаза по утрам.

• Нельзя читать лёжа на диване, кровати, кресле.

• Смотреть телевизор можно не более одного часа в день.

• Нельзя смотреть телевизор слишком близко.

• Не тереть глаза грязными руками.

• Употребляйте в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.

• Если заболели глаза, нужно немедленно идти к врачу. Самолечением не заниматься.

• Нельзя проводить много времени у компьютера.

• Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.

• Если глаза устали, сделайте гимнастику для глаз.

Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается неподвижной)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в. нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, и нижний правый.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Айболит: А у нас ещё один больной. У зайца уши болят. Ничего не слышит.

Дети, скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели.

Дети:….

Чтобы уши не болели, необходимо выполнять следующие правила. (Показ слайдов)

• Берегите уши от попадания в них воды.

• При боли в ушах немедленно обращайтесь к врачу.

• Нельзя ковырять в ушах.

• Берегите уши от сильного шума.

• В ветреную, холодную погоду особенно берегите уши.

• Берегите уши от попадания в них мелких предметов.

Игра:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)

Прыгал и устал (останавливаются)

Хвостиком пошевелил (движения по тексту)

Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)

(снова повторяются те же слова и те же движения)

И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)

Очень тихий звук (то одну руку, то другую)

Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)

В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают руками глаза и опускают голову).

- Можно зайчику и морковкой похрустеть! А мы знаем правила как ухаживать за зубами,

Ребёнок: Чтобы зубки не болели.

Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго — три минутки.

Щёткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щёткой вверх и вниз —

Ну, микробы, берегись!

Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми. (Показ слайдов)

• Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.

• Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.

• Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.

• Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.

• Меньше ешьте сладкого.

Айболит: (трогает лоб «лисе»). Горячая голова — ты простудилась.

Чтоб тебе не болеть и не простужаться,

Запомни раз и навсегда — нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

- А чтобы меньше болеть, давайте сделаем массаж (дети встают в круг)

5. ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей, и т. д.

Молодцы! А у меня есть волшебные кружочки. Кому было весело и легко отвечать на вопросы Айболита возьмите красные кружочки, а кому было грустно возьмите жёлтые.

Дети берут кружочки и воспитатель спрашивает почему ребёнок взял такой кружок, что ему понравилось.

А сейчас мы вернёмся в детский сад и там я вас угощу витаминами.

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...