Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»

Ирина Ткаченко
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»

Образовательные области: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, желания вести здоровый образ жизни,

Расширять представления детей о профессии врача;

Вспомнить и закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Прививать навыки самомассажа.

Оборудование: гимнастические обручи, картинки с выражениями лица, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, морковка, красные и жёлтые кружочки.

Предварительная работа: беседы на темы:

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

«Что нам мешает быть здоровыми

«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе (например, грустно,то…»

Экскурсия: в медицинский кабинет;

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит».

Ход:

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

В. Здравствуйте, дорогие гости.

Дети тоже здороваются с гостями.

В. (показывает на картинки — выражения лиц) К нам ещё пришли гости.

Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлый — потому, что, грустный — потому, что… и т. д.)

В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разные — что у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит и я приглашаю вас отправиться в лес

— В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку, лису и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети: Наши игрушки заболели.

Воспитатель: Ребята как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю нам поможет доктор Айболит, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети: (Позвонить по телефону 03).

Воспитатель: Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим, напомнить детям основное правило)

Воспитатель: (набирает номер и разговаривает) Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети: (Мы живем в городе Шарыпово. Детский сад «Журавушка»)

Стук в дверь: воспитатель выходит за дверь, быстро одевает халат

Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Дети показывают больных (зайчика, мишку, лису)

Айболит осматривает медведя. У него болят глаза.

Айболит: Здравствуй, медвежонок, почему ты плачешь и трёшь глаза своими лапами? Ой, а лапы у тебя такие грязные! Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой свои лапы и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Звучат ответы детей

Ребёнок: Медвежонок, постарайся

Чаще с мылом умываться!

Надо тёплою водой

Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

(Показ слайдов)

• Ежедневно умывайте глаза по утрам.

• Нельзя читать лёжа на диване, кровати, кресле.

• Смотреть телевизор можно не более одного часа в день.

• Нельзя смотреть телевизор слишком близко.

• Не тереть глаза грязными руками.

• Употребляйте в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.

• Если заболели глаза, нужно немедленно идти к врачу. Самолечением не заниматься.

• Нельзя проводить много времени у компьютера.

• Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.

• Если глаза устали, сделайте гимнастику для глаз.

Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается неподвижной)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в. нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, и нижний правый.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Айболит: А у нас ещё один больной. У зайца уши болят. Ничего не слышит.

Дети, скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели.

Дети:….

Чтобы уши не болели, необходимо выполнять следующие правила. (Показ слайдов)

• Берегите уши от попадания в них воды.

• При боли в ушах немедленно обращайтесь к врачу.

• Нельзя ковырять в ушах.

• Берегите уши от сильного шума.

• В ветреную, холодную погоду особенно берегите уши.

• Берегите уши от попадания в них мелких предметов.

Игра:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)

Прыгал и устал (останавливаются)

Хвостиком пошевелил (движения по тексту)

Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)

(снова повторяются те же слова и те же движения)

И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)

Очень тихий звук (то одну руку, то другую)

Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)

В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают руками глаза и опускают голову).

- Можно зайчику и морковкой похрустеть! А мы знаем правила как ухаживать за зубами,

Ребёнок: Чтобы зубки не болели.

Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго — три минутки.

Щёткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щёткой вверх и вниз —

Ну, микробы, берегись!

Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми. (Показ слайдов)

• Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.

• Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.

• Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.

• Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.

• Меньше ешьте сладкого.

Айболит: (трогает лоб «лисе»). Горячая голова — ты простудилась.

Чтоб тебе не болеть и не простужаться,

Запомни раз и навсегда — нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

- А чтобы меньше болеть, давайте сделаем массаж (дети встают в круг)

5. ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей, и т. д.

Молодцы! А у меня есть волшебные кружочки. Кому было весело и легко отвечать на вопросы Айболита возьмите красные кружочки, а кому было грустно возьмите жёлтые.

Дети берут кружочки и воспитатель спрашивает почему ребёнок взял такой кружок, что ему понравилось.

А сейчас мы вернёмся в детский сад и там я вас угощу витаминами.

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...