МААМ-картинки

НОД «В гости к лесным обитателям» для детей второй младшей группы

Лариса Сергеева
НОД «В гости к лесным обитателям» для детей второй младшей группы

Цель: Формирование знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи.

Формировать систему знаний о представителях животного мира и их детенышей, расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (лиса, медведь, заяц): каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми понятиями (нора, берлога).

Развивающие задачи.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие задачи.

Публикация «НОД „В гости к лесным обитателям“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Речевые задачи.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и фразы. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов: названия детенышей животных.

Предшествующая работа.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Рассматривание иллюстраций, картин по теме.

Технические средства обучения: мультимедийная система, презентация.

Дидактические материалы:

1. Игрушки: белочка, лиса, медведь, заяц.

2. Конверт.

3. Макеты деревьев, скамейка.

4. Раздаточный материал к игре «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик).

Ход занятия.

1. Воспитатель обращает внимание на белочку, она чем-то огорчена. У белочки письмо, а прочитать она его не может. Воспитатель предлагает помочь и читает: «Здравствуй, белочка! Мы очень по тебе соскучились. Приходи к нам в гости. Мы живем в лесу. Твои друзья». Белочка обрадовалась приглашению и вместе с детьми идут в лес. (На экране мультимедийной системы появляется изображение осеннего леса).

2.- Вот мы с вами ив лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. У белочки много здесь друзей. Ребята, а вы хотите узнать кто они?

У нас есть волшебный экран, если отгадка будет верная, то картинка с изображением этого животного обязательно появится на волшебном экране.

Воспитатель загадывает загадки. По ходу отгадывания загадок на экране мультимедийной системы появляются лиса, заяц, медведь.

- Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Слайд «лиса»)

Вопросы:

- Как вы догадались, что это лиса?

- Чем покрыто тело у лисы?

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом. У лисы дом называется нора. (дети повторяют) Слайд «нора»

- Любит груши и мед сладкоежкою зовут.

А еще могу сказать очень любит он поспать. (Слайд «медведь»)

Вопросы:

- Как вы догадались, что это медведь?

- Какой медведь?

- Что делает медведь зимой?

Воспитатель: Медведь всю зиму будет спать в берлоге. (дети повторяют) (слайд «берлога»)

- Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Слайд «заяц»)

Вопросы:

- Как вы догадались, что это заяц?

- Кого заяц боится больше всего?

- Какой у зайчика хвостик? А уши?

- Зайчик строит себе домик? А где он прячется от волка?

На экране мультимедийной системы появляются лиса, заяц, медведь.

Вопросы:

- Как можно назвать всех одним словом? (животные)

- А где живут эти животные? (в лесу)

- Какие это животные?(дикие)

- Чем похожи эти животные? (у них есть 4 лапы, хвост, мордочка, глаза, уши, тело покрыто шерстью)

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Человек за ними не ухаживает. Они сами добывают себе пищу. Эти животные дикие.

3. Д/и «Поможем малышам найти свою маму».

- Ребята, вы слышите, кто – то плачет под кустом? Давайте посмотрим (под елкой мелкие игрушки животных).

- Да это же детки убежали от мамы, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму (дети берут игрушки и ставят возле лисы – лисят, зайца – зайчат, медведя – медвежат).

- У лисы кто детки? (лисята) и т. д.

Все звери обрадовались. Мишка зовет ребят поиграть.

4. Физкультминутка. П/и «Мишка бурый».

5. Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.

-Все звери гуляли по лесу, играли, а теперь пора идти домой. Давайте поможем зверям найти свой домик.

6. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня помогли белочке найти своих друзей, малышам помогли найти свою маму, всем животным нашли домики. Белочка благодарит детей, передает угощенье. Дети прощаются с белочкой и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Матрёшка». Праздник для детей второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая. Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень. Тает снег, и.

«В гости к нам пришла Матрёшка!» Праздник для мам и бабушек от детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрёшка!»Звучит в аудиозаписи песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского). Дети входят в зал, идут по.

«В гости к солнышку» развлечение для детей второй младшей группы Цели: создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Конспект НОД «К нам в гости прилетел самолетик» для детей второй младшей группы Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке» Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: • Знакомство детей с различными.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «В гости к инспектору Пешеходовой» Цель: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создать детям радостное настроение и положительные эмоции. Зал украшен под осенний лес. Дети заходят в зал под весёлую музыку. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к лесным обитателям» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД