НОД «В гости к осени»

Жанна Костоломова
НОД «В гости к осени»

Непосредственно Образовательная Деятельность

Тема «В гости к осени».

Цель: Развивать речь у детей раннего возраста, через ознакомление с окружающим.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

2. Учить детей поддерживать беседу с воспитателем.

3. Развивать двигательную активность детей.

4. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Осень», беседы об осени.

Оборудование:

Маски самолётов, игрушка белочка, шишки, корзина, заяц переодетый воспитатель,осень-воспитатель.

Ход путешествия.

Действие происходит на площадке детских яслей.

Воспитатель: Уже осень наступила.

Льют осенние дожди, надевают все сапожки,

чтоб по лужицам идти.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: (Осень).

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что осень может уже зима?

Ответы детей: Нет, осень. На улице стало холодно, часто идут дожди, небо стало темное, тучки прячут солнышко, дует сильный ветер. И мы оделись и обулись теплее по - осеннему.

Воспитатель: Молодцы! Мы тепло оделись, не замёрзнем?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая осень? Где она живет? Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить вас в гости к осени.

Мы свами не поедем на автобусе, не на поезде, мы с вами полетим. Ребята, а на чём можно полететь?

Ответы детей: На самолёте!

Воспитатель: Посмотрите, может, самолёты спрятались?

Дети обходят площадку и находят самолёты. Воспитатель надевает на каждого ребёнка и себе маски самолёта.

НОД «В гости к осени»

Воспитатель: А осени мы в подарок листочки осенние возьмём и в корзинку соберём.

Листочки, какого цвета?

Ответы детей: Жёлтые.

Воспитатель: Молодцы! А летом они были?

Ответы детей: Зелёные.

Воспитатель: Мы осенние листочки с вами в корзинку собрали. Заводим моторчики у – у - у - у. Летим крылья прямые. Самолёт гудит, в гости к осени летит.

Садимся на посадку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота мы с вами прилетели в волшебный лес! Домик чей-то стоит, там кто-то живёт и нас непременно в гости он ждёт!

Воспитатель: Молодцы! Ой, какой красивый дом! Наверное, осень!

(На домике картинка зайца).

Кто же в нём живёт? Какая красивая картинка? Кто это?

Ответы детей: Молодцы, конечно заяц!

Воспитатель: Ой, зайка здравствуй, а мы думали, что к осени прилетели. А ты не осень.

Заяц: А кто такая осень?

Воспитатель: Ты что зайка не знаешь что такое осень?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Осень-это такое время года, когда часто идут дожди, ветер все листочки с дерева срывает и под ножки нам жёлтые бросает. Дети и люди одеваются теплее, потому что холодно стало.

Заяц: А вспомнил, вспомнил, там далеко она живёт. Только вам по кочкам надо прыгать, а то вы ножки промочите.

Воспитатель: Спасибо зайка. До свидания!

Преодолеваем препятствие (прыгаем по кочкам).

Какое дерево красивое? Посмотрите, а возле дерева, кто-то что-то раскидал, так это же, что это? (шишки-ответы детей).

Белочка с дерева: Ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй белочка! Белочка мы в гости к осени идём. Ты её не видела?

Белочка: А, кто это осень?

Воспитатель: Наши детки знают кто такая осень. Расскажите ребята белочке, кто это осень.

Дети: Осень-это время года, когда часто идут дожди, ветер все листочки с дерева срывает и под ножки нам жёлтые бросает. Дети и люди одеваются теплее, потому что холодно стало.

Белочка: Сильный ветер! Он подул, и шишки все мои упали. Соберите шишки в корзину, а я вам покажу, где осень живёт.

Дети собирают шишки в корзину.

Белочка: Вам нужно пройти ещё одно препятствие.

Воспитатель: Спасибо белочка. До свидания!

(Проходим полосу препятствия).

Воспитатель: Ой, какой красивый дом. Здесь точно осень живёт, давайте мы её позовём «Осень».

Осень: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй осень!

Вот мы и увидели тебя. Ты красивая! Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был не легкий мы очень рады тебя видеть. Мы тебе листочки осенние принесли.

Осень: Молодцы! А давайте мы с вами картину из осенних листочков сделаем, вы на неё будите смотреть и меня вспоминать. (Наклеиваем листочки на лист).

Воспитатель: Спасибо тебе осень, очень красивая картина.

А нам нужно возвращаться в детский сад.

Осень: Да там дождь вы промокнете, возьмите мой волшебный зонт.

Дети с воспитателем раскрываю, зонт берут, с собой картину, прощаются с осенью, возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект: Краски осени. Исследовательская деятельность проводилась с детьми подготовительной группы "Росток".У каждого ребенка есть свои возможности и таланты.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
НОД «В гости к осени»
Опубликовано: 23 января 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...