НОД «В гости к осени»

Жанна Костоломова
НОД «В гости к осени»

Непосредственно Образовательная Деятельность

Тема «В гости к осени».

Цель: Развивать речь у детей раннего возраста, через ознакомление с окружающим.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

2. Учить детей поддерживать беседу с воспитателем.

3. Развивать двигательную активность детей.

4. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Осень», беседы об осени.

Оборудование:

Маски самолётов, игрушка белочка, шишки, корзина, заяц переодетый воспитатель,осень-воспитатель.

Ход путешествия.

Действие происходит на площадке детских яслей.

Воспитатель: Уже осень наступила.

Льют осенние дожди, надевают все сапожки,

чтоб по лужицам идти.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: (Осень).

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что осень может уже зима?

Ответы детей: Нет, осень. На улице стало холодно, часто идут дожди, небо стало темное, тучки прячут солнышко, дует сильный ветер. И мы оделись и обулись теплее по - осеннему.

Воспитатель: Молодцы! Мы тепло оделись, не замёрзнем?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая осень? Где она живет? Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить вас в гости к осени.

Мы свами не поедем на автобусе, не на поезде, мы с вами полетим. Ребята, а на чём можно полететь?

Ответы детей: На самолёте!

Воспитатель: Посмотрите, может, самолёты спрятались?

Дети обходят площадку и находят самолёты. Воспитатель надевает на каждого ребёнка и себе маски самолёта.

НОД «В гости к осени»

Воспитатель: А осени мы в подарок листочки осенние возьмём и в корзинку соберём.

Листочки, какого цвета?

Ответы детей: Жёлтые.

Воспитатель: Молодцы! А летом они были?

Ответы детей: Зелёные.

Воспитатель: Мы осенние листочки с вами в корзинку собрали. Заводим моторчики у – у - у - у. Летим крылья прямые. Самолёт гудит, в гости к осени летит.

Садимся на посадку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота мы с вами прилетели в волшебный лес! Домик чей-то стоит, там кто-то живёт и нас непременно в гости он ждёт!

Воспитатель: Молодцы! Ой, какой красивый дом! Наверное, осень!

(На домике картинка зайца).

Кто же в нём живёт? Какая красивая картинка? Кто это?

Ответы детей: Молодцы, конечно заяц!

Воспитатель: Ой, зайка здравствуй, а мы думали, что к осени прилетели. А ты не осень.

Заяц: А кто такая осень?

Воспитатель: Ты что зайка не знаешь что такое осень?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Осень-это такое время года, когда часто идут дожди, ветер все листочки с дерева срывает и под ножки нам жёлтые бросает. Дети и люди одеваются теплее, потому что холодно стало.

Заяц: А вспомнил, вспомнил, там далеко она живёт. Только вам по кочкам надо прыгать, а то вы ножки промочите.

Воспитатель: Спасибо зайка. До свидания!

Преодолеваем препятствие (прыгаем по кочкам).

Какое дерево красивое? Посмотрите, а возле дерева, кто-то что-то раскидал, так это же, что это? (шишки-ответы детей).

Белочка с дерева: Ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй белочка! Белочка мы в гости к осени идём. Ты её не видела?

Белочка: А, кто это осень?

Воспитатель: Наши детки знают кто такая осень. Расскажите ребята белочке, кто это осень.

Дети: Осень-это время года, когда часто идут дожди, ветер все листочки с дерева срывает и под ножки нам жёлтые бросает. Дети и люди одеваются теплее, потому что холодно стало.

Белочка: Сильный ветер! Он подул, и шишки все мои упали. Соберите шишки в корзину, а я вам покажу, где осень живёт.

Дети собирают шишки в корзину.

Белочка: Вам нужно пройти ещё одно препятствие.

Воспитатель: Спасибо белочка. До свидания!

(Проходим полосу препятствия).

Воспитатель: Ой, какой красивый дом. Здесь точно осень живёт, давайте мы её позовём «Осень».

Осень: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй осень!

Вот мы и увидели тебя. Ты красивая! Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был не легкий мы очень рады тебя видеть. Мы тебе листочки осенние принесли.

Осень: Молодцы! А давайте мы с вами картину из осенних листочков сделаем, вы на неё будите смотреть и меня вспоминать. (Наклеиваем листочки на лист).

Воспитатель: Спасибо тебе осень, очень красивая картина.

А нам нужно возвращаться в детский сад.

Осень: Да там дождь вы промокнете, возьмите мой волшебный зонт.

Дети с воспитателем раскрываю, зонт берут, с собой картину, прощаются с осенью, возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект: Краски осени. Исследовательская деятельность проводилась с детьми подготовительной группы "Росток".У каждого ребенка есть свои возможности и таланты.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День рождения
  • Осень
Автор публикации:
НОД «В гости к осени»
Опубликовано: 23 января 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...