Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»

Татьяна Асинович
Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»

Цель: закрепить знания детей о родном крае.

Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Обогащать словарный запас (малица, нарты).

Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитывать чувство уважения к Северному краю.

Материал:

кукла-Тундровичок;

колокольчик;

развивающая игра «Сложи картинку» (7 видов картинок с изображением природы Севера) (разрезаны);

кубик-развивайка «Животный и растительный мир Севера» (на каждой грани кубика прозрачные карманы);

макет «Жизнь Севера» (чум, оленья упряжка с санями, человек в национальной одежде)

кукла в национальной одежде жителей Севера;

карта Кольского полуострова;

фотоаппарат;

коробочка;

ленты- повязки для игры.

Предварительная работа:

беседа «Где я живу»;

чтение худ. литературы;

занятие «Животный мир родного края»;

рассматривание картин, альбомов о природе Севера

изготовление мини-книжек: «Животные Севера», «Растения Севера», «Деревья Севера», «Птицы Севера», «Рыбы Севера».

НОД:

- Посмотрите, друзья, сегодня к нам в Д/с пришло очень много гостей. (дети здороваются).

(звоню в колокольчик)

Пока звенит мой колокольчик,

Пусть каждый свой отыщет стульчик. (стулья полукругом, дети рассаживаются)

- Положите правую руку на глаза, левую – на затылок, голову опустите.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем,

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что здесь и сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете,

(в это время появляется кукла- Тундровичок)

Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»

Т- Здравствуйте, дети? (дать время на удивление, спрашивают «Кто это?»)

Меня зовут Тундровичок! (здоровается со всеми за руку)

В- Ребята, давайте повторим имя нашего гостя- Тундровичка. (повторяют). А Тундровичок к нам не с пустыми руками приехал! Что ты нам привез?

Т- Это, ребята, мешок сюрпризов. Давайте посмотрим, что в нем. (дети достают конверты с игрой).

В- Что же это? (ответы) (открываю конверт). Ребята, здесь игра. Вы должны внимательно посмотреть на разрезные картинки, собрать их и рассказать Тундровичку, что вы увидите. (дети собирают)

В- Собрали, а теперь расскажите где такая природа бывает?

(рассказ детей)

(замечаю карту)

Т- Ребята, какая у вас яркая и необычная картина? (дети – это не картина, а карта Кольского полуострова)

Т- Как интересно, сколько живу на Севере и не знаю, что такое полуостров?

В- Не переживай ты так, Тундровичок. Сейчас тебе ребята все расскажут про наш Кольский полуостров. (рассказы детей) (наводящие вопросы Тундровичка).

В-Друзья, давайте пригласим нашего гостя поиграть с нами в наш волшебный кубик, но только вот беда кубик наш сегодня исчез.

Т- А это не тот ли кубик, который я нашел по дороге, когда шел к вам в гости. Давайте посмотрим в моем мешке сюрпризов. (находят кубик)

В- Тундровичок, мы так с ребятами рады, что кубик нашелся, теперь мы сможем еще больше рассказать о нашем северном крае.

(приглашаю ребят на ковер)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Давай картинку выбирать». (игра)

Т- Ребята, а почему один карман у кубика пустой? (ответы детей) (значит мы что-то еще не знаем о Севере, но а что это будет мы узнаем с вами попозже)

Т- Мне у вас очень нравится и поэтому я приготовил вам еще сюрприз, чтобы вы узнали еще больше о Севере. (дети рассматривают макет).

Так жили люди Севера. Основная их профессия – оленевод. Как вы думаете, чем они занимаются (ответы). Дом оленевода – чум. Делают его из оленьих шкур. Чум можно разобрать и перевезти на другое место. Это сани называются нарты. Друзья, а как вы думаете, из чего сшита одежда оленевода? (из оленьей шкуры). Шуба эта называется малица.

В- Ребята, как много новых слов мы сегодня услышали: малица, нарты. Давайте с вами их повторим.

В- Друзья, а посмотрите в чуме какая-то картинка. Интересно для чего она? (ответы)

-Эта картинка для нашего пустого кармана на кубике.

В- Вот какой у нас кубик – здесь все жители Севера. Человек должен жить так, чтобы в Красную книгу не попадали ни животные, ни растения. Люди должны помнить – «Охранять природу – значит беречь Родину».

(замечаем куклу со шкатулкой).

Т- Вижу свою знакомую. Посмотрите, ребята, в такой одежде можно встречать праздник. А какой же праздник без игр и веселья. Вот и я вам приготовил наряд, наряжайтесь!. (одеваем повязки). Какие вы красивые!

Т- Есть, друзья, у нас на Севере праздник, который называется «Возвращение Солнца». Как вы думаете, почему люди радуются возвращению Солнца? (ответы детей)

Т- А вы хотите поиграть с солнышком? (игра)

(фотографируемся на память).

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 16:16
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...