Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»

Татьяна Асинович
Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»

Цель: закрепить знания детей о родном крае.

Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Обогащать словарный запас (малица, нарты).

Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитывать чувство уважения к Северному краю.

Материал:

кукла-Тундровичок;

колокольчик;

развивающая игра «Сложи картинку» (7 видов картинок с изображением природы Севера) (разрезаны);

кубик-развивайка «Животный и растительный мир Севера» (на каждой грани кубика прозрачные карманы);

макет «Жизнь Севера» (чум, оленья упряжка с санями, человек в национальной одежде)

кукла в национальной одежде жителей Севера;

карта Кольского полуострова;

фотоаппарат;

коробочка;

ленты- повязки для игры.

Предварительная работа:

беседа «Где я живу»;

чтение худ. литературы;

занятие «Животный мир родного края»;

рассматривание картин, альбомов о природе Севера

изготовление мини-книжек: «Животные Севера», «Растения Севера», «Деревья Севера», «Птицы Севера», «Рыбы Севера».

НОД:

- Посмотрите, друзья, сегодня к нам в Д/с пришло очень много гостей. (дети здороваются).

(звоню в колокольчик)

Пока звенит мой колокольчик,

Пусть каждый свой отыщет стульчик. (стулья полукругом, дети рассаживаются)

- Положите правую руку на глаза, левую – на затылок, голову опустите.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем,

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что здесь и сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете,

(в это время появляется кукла- Тундровичок)

Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»

Т- Здравствуйте, дети? (дать время на удивление, спрашивают «Кто это?»)

Меня зовут Тундровичок! (здоровается со всеми за руку)

В- Ребята, давайте повторим имя нашего гостя- Тундровичка. (повторяют). А Тундровичок к нам не с пустыми руками приехал! Что ты нам привез?

Т- Это, ребята, мешок сюрпризов. Давайте посмотрим, что в нем. (дети достают конверты с игрой).

В- Что же это? (ответы) (открываю конверт). Ребята, здесь игра. Вы должны внимательно посмотреть на разрезные картинки, собрать их и рассказать Тундровичку, что вы увидите. (дети собирают)

В- Собрали, а теперь расскажите где такая природа бывает?

(рассказ детей)

(замечаю карту)

Т- Ребята, какая у вас яркая и необычная картина? (дети – это не картина, а карта Кольского полуострова)

Т- Как интересно, сколько живу на Севере и не знаю, что такое полуостров?

В- Не переживай ты так, Тундровичок. Сейчас тебе ребята все расскажут про наш Кольский полуостров. (рассказы детей) (наводящие вопросы Тундровичка).

В-Друзья, давайте пригласим нашего гостя поиграть с нами в наш волшебный кубик, но только вот беда кубик наш сегодня исчез.

Т- А это не тот ли кубик, который я нашел по дороге, когда шел к вам в гости. Давайте посмотрим в моем мешке сюрпризов. (находят кубик)

В- Тундровичок, мы так с ребятами рады, что кубик нашелся, теперь мы сможем еще больше рассказать о нашем северном крае.

(приглашаю ребят на ковер)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Давай картинку выбирать». (игра)

Т- Ребята, а почему один карман у кубика пустой? (ответы детей) (значит мы что-то еще не знаем о Севере, но а что это будет мы узнаем с вами попозже)

Т- Мне у вас очень нравится и поэтому я приготовил вам еще сюрприз, чтобы вы узнали еще больше о Севере. (дети рассматривают макет).

Так жили люди Севера. Основная их профессия – оленевод. Как вы думаете, чем они занимаются (ответы). Дом оленевода – чум. Делают его из оленьих шкур. Чум можно разобрать и перевезти на другое место. Это сани называются нарты. Друзья, а как вы думаете, из чего сшита одежда оленевода? (из оленьей шкуры). Шуба эта называется малица.

В- Ребята, как много новых слов мы сегодня услышали: малица, нарты. Давайте с вами их повторим.

В- Друзья, а посмотрите в чуме какая-то картинка. Интересно для чего она? (ответы)

-Эта картинка для нашего пустого кармана на кубике.

В- Вот какой у нас кубик – здесь все жители Севера. Человек должен жить так, чтобы в Красную книгу не попадали ни животные, ни растения. Люди должны помнить – «Охранять природу – значит беречь Родину».

(замечаем куклу со шкатулкой).

Т- Вижу свою знакомую. Посмотрите, ребята, в такой одежде можно встречать праздник. А какой же праздник без игр и веселья. Вот и я вам приготовил наряд, наряжайтесь!. (одеваем повязки). Какие вы красивые!

Т- Есть, друзья, у нас на Севере праздник, который называется «Возвращение Солнца». Как вы думаете, почему люди радуются возвращению Солнца? (ответы детей)

Т- А вы хотите поиграть с солнышком? (игра)

(фотографируемся на память).

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Автор публикации:
Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 16:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....