Получи документы

НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Ольга Баринова
НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Конспект НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Тема: Зима.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

Публикация «НОД „В гости к зимушке“ по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, мышление.

2. Развивать речь, активный и пассивный словарь.

3. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные

1. Воспитывать желание и потребность здорового образа жизни;

2. Развивать потребность в двигательной активности;

Здоровьесберегающие технологии : Физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.

Воспитывать любовь к природе родного края

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, слушание музыки из цикла «Времена года», чтение художественной литературы зимней тематики, просмотр мульфильма «Прстоквашино» «Снеговик почтовик».

Материалы и оборудование:

Картина «Зимняя сказка» В. Юров. Шишкин. «Зима в лесу» музыка

Чайковский. «Времена года».

Словарь. Снегопад, ветреная, метель.

Ход нод.

Сюрпризный момент.

На столе появляется белая коробочка завязанная голубой лентой с бантом.

В. Ребята посмотрите, кто это нам прислал такую красивую коробочку?

Давайте прочитаем от кого она?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто это ребята?

Д. Зима

В. Правильно зима, и она нам прислала небольшую посылку. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри? (открываем, а там лежат картинки на зимнюю тематику).

Какие у нас красивые картинки, и о чем мы сегодня поговорим?

Д. О зиме.

В. Разложим с вами все картинки, и посмотрим на круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме.

Вопросы.

Каких зимующих птиц мы с вами знаем? (синица, снегирь, дятел,

воробей, голубь, ворона).

Какая погода бывает зимой? (холодная, пасмурная, ясная, снежная, ветреная, морозная).

Почему зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах?

Снег мягкий и хорошо скользит, а реки покрыты льдом и он гладкий, хорошо скользит).

Как называется явление природы когда идет сильный снег. (Снегопад).

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?

(вьюга, пурга).

Сейчас, мы поиграем в игру «Слушай и хлопай».

В. Я буду называть разные слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, то хлопните в ладоши.

Слова: Мороз, радуга, роза, снег, осень, лед, дождь, холод, снежинка, мяч, книга, вьюга, машина, снегопад, листья, гололед, замело, ласточка.

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Зимой очень холодно, дует сильный ветер, идет снег. Ребята, а вам зимой холодно?

Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Сделаем с вами массаж.

«РУКАВИЦЫ»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы. (Растирание ладошек друг о друга).

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли. (Потереть тыльную сторону ладошек).

А маленькие рукавички для Лизочки – лисички. (Поочередное растирание пальчиков).

В рукавичках – да – да – да! (Трем указательным пальцем крылья носа).

Не замерзнем никогда! (Трем обеими руками щеки).

Дидактическая игра «Собери Машу на прогулку»

Цель: Классификация одежды и обуви по временам года.

Задачи: Закреплять понятие одежда, зимняя и летняя одежда.

Перед детьми лежат карточки с зимней и летней одеждой. Картон бумаги расчерчен на 8 квадратов. Подбери одежду для девочки, и положи в квадрат.

В. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы играем зимой? Можете посмотреть картинки, они вам помогут вспомнить.

Д. Мы играем в снежки, лепим снежную бабу, строим крепость, катаемся на санках.

В. Ребята а сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра-упражнение Нищева. Н «Снежок»

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладонь,

гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок. Три – уроним. Встают, роняют снежок.

И сломаем. Топают на месте.

А теперь а вам предлагаю поиграть в снежки, и вспомнить как мы с вами играли на улице.

Подвижная игра «Собери снежки»

Дети берут по пять снежков (из белой бумаги, скомканной в комок). По сигналу бросают снежки в коробок. После игры считаем, и раздаем фишки по количеству снежков в коробке.

В. А теперь присядем с вами на коврик. Посмотрите, к нам прилетели снежинки. Они все разные и большие и маленькие. Давайте подуем на них.

Зрительная гимнастика «Проследи за снежинкой и дыхательная гимнастика «Снежинки» под музыку Чайковского «Времена года».

Снежинки привязаны на разную длину. Дети дуют на них и наблюдают за их движением.

В. Если мы с вами посмотрим, то увидим, что эти снежинки не простые!

Посмотрите на них что- то написано. Это мороз нам их подписал. Сейчас прочитаем, что же там написано!

В. Что бывает белым?

Д. Снег, молоко, бумага, краска.

В. Молодцы. Продолжим дальше. Колючий?

Д. Елка, мороз, иголка, ежик, кактус, крапива.

В. Морозный?

Д. День, воздух, мороженое.

В. Холодное?

Д. Лед, зима, погода, ветер.

В. Зимняя? Одежда, погода, рыбалка, картина.

В. А ветер зимой, какой?

Д. Холодный, сильный, колючий.

Воспитатель раздает детям бигуди колючие, наклеенные на досточку. Дети делают массаж ладошек и пальцев.

В. Что вы чувствуете на ваших пальчиках? Проведите ладошкой по палочке? Пальчики покалывает как зимой от холодного и ледяного ветра.

Рефлексия:

В. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

В. Что нужно чтоб вы не болели? (ответы детей).

А на память о нашем занятии я дарю вам вот такую снежинку - магнит.

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по социализации в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды совместной деятельности: игровая, познавательная,.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД в старшей возрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доброму доктору Айболиту» Цели и задачи: 1. Учить детей обходить обручи змейкой. 2. Закреплять умения пролезать в вертикальный обруч боком. 3. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к весне» НОД в средней группе. Тема: «В гости к весне» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: Формирование у детей умения сохранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 17:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД