МААМ-картинки

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) (16 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)

Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Задачи:

• Закрепить знания у дошкольников об особенностях жизни птиц Сибири в зимних условиях и их роли в природе, в жизни людей.

Публикация «НОД „В гости к зимующим птицам“ в рамках проекта „Птицы нашего края — Югры!“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

• Совершенствовать речь детей как средства общения: развивать доказательную, диалогическую речь дошкольников; расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

• Создать доброжелательный настрой при совместной деятельности. Воспитывать любознательность, умение договариваться, слушать товарищей, сопереживать им и дополнять их ответы. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Словарь по теме: тайга, клест, клестята, глухарь, глухарята, тетерев, тетеревята, рябчик, куропатка, выводить птенцов, семена шишек.

Оборудование и материалы:

• дидактическое пособие – скворечник, сорока (рисунок);

• перья птиц, таблица «Птицы», коллаж «Птицы – наши друзья»;

• модели птиц – глухаря, тетерева, клеста, рябчика, дятла, куропатки; ноутбук;

• запись «Птичьи голоса»;

• полумаски зимующих птиц: снегирей(2, синичек(2, воробья, сороки; кормушки с едой;

• картинки с изображениями клестов, разрезные картинки.

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми на иллюстрациях зимующих птиц.

• Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к пернатым зимой.

• Чтение энциклопедической и художественной литературы.

• Заучивание стихотворений о птицах.

• Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

• Составление коллажа «Птицы – наши друзья».

• Составление проекта «Птицы – наши друзья».

• Проведение дидактических игр: «Одинаковые, но разные», «Какой птицы не стало», «Сравни птиц», «Какие разные клювы», «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Птицы».

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Инсценировки на тему «Зимующие птицы».

Содержание непосредственно - образовательной деятельности:

I.Организационная часть

Дети заходят в зал и слышат стрекотание сороки (запись «Стрекот сороки»).

Воспитатель:

- Ребята, кто это стрекочет? (Ответы детей)

- Посмотрите (На скворечнике сидит сорока, это сорока – белобока

прилетела и на своем хвосте такую новость принесла: в наших краях, в

Сибири, птица живет удивительная, которая выводит птенцов зимой.

И не боится птица ни мороза, ни голода. И сегодня в гнезде сорока видела её маленьких птенцов.

Фото «Птицы нашего края — Югры!»

- Ребята, вы знаете, как зовут эту смелую птицу? А хотели бы узнать?

- Предлагаю отправиться в гости к нашим зимующим друзьям – птицам, и

попробуем среди них разыскать загадочную птицу?

- Вы согласны»?

II.Основная часть

В нашем крае живет много птиц.

- Где мы можем их встретить? (В лесу, возле домов, в детском саду)

- Что ж пойдемте сначала к птицам, которые живут вблизи наших домов.

Проблемно – игровая ситуация: «Верни птицам перья»

Идем по снегу и находим перья.

- Кто потерял перья?

- Зачем птицам перья?

- Перья помогают летать, защищают тело птицы от холода, ветра, мороза, дождя.

- Перья нужны птицам. Мы должны их вернуть нашим друзьям? Чтобы определить птиц по перьям, приглашаю вас в лабораторию «Мудрой совы».

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта  (Подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни

- Нас, ребята, встречает Сова, хозяйка лаборатории. Просит вас сесть на стулья и положить перья на салфетки. У Совы есть правило, которое нужно обязательно соблюдать: внимательно слушать своего друга, не перебивать, а если нужна будет помощь, вас об этом попросят.

- Давайте посмотрим, что есть в лаборатории: коллаж, таблица.

- Назовем птиц на таблице (Птицы под номерами).

- Каким одним словом назовем птиц? (Зимующие)

- А теперь каждый из вас станет «Мудрой совой», и отгадает птицу по перьям.

Ребята называют птиц, уточняют, на какой части тела находятся потерянные перья. Отдают птицам перья (кладут рядом с картинкой птицы).

Фото №2 Зимующие птицы зимующих птиц нашего края воспитывать желание заботиться и оберегать их

«Мудрая сова» дарит детям за хорошие знания полумаски птиц (находятся в волшебном сундуке, ребята их одевают.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Фото №3 Задачи Закрепить знания у дошкольников об особенностях жизни птиц Сибири в зимних условиях и их роли в природе в жизни людей

2. Экологическая сценка «Доживем до весны»

Действующие лица: Воробей, Сорока, две Синички, два Снегиря.

(Летит воробей, в него попадает снежок)

Воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко! (Появляются синички)

Первая Синица:

Ой! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаем на лету!

(Замечают воробья)

Вторая Синица:

Воробьишка! Что с тобой?

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Первая Синица:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Вторая Синица:

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед

(Появляется сорока, снегири)

Сорока:

Добрый день, синички! Здравствуй!

Воробьишка, как дела?

Снегири, вы тоже к нам летите!

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)

Воробей:

Перестань трещать сорока,

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)

Сорока:

Воробьишка, ты не прав!

Полетим же в детский сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено! (Воробей недовольно)

Воробей:

Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)

Снегири:

А вот я бы полетел

Что-то кушать захотел

Кто со мной в детский сад?

Все птицы:

Так и быть, мы полетим –

Мы всю зиму есть хотим.

(Все улетают).

Птицы летят к кормушкам и едят вкусный корм.

Снегирь:

Ах, какой чудесный пир!

Любим мы теперь весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось не со зла.

Людям мы не безразличны!

Мы нужны им! Ну, дела!

Все птицы:

До весны мы доживем!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Беседа:

Воспитатель:

- Как, мы рады вам, друзья! Про вас мы с ребятами не забывали всю зиму!

- Расскажи, воробей, какой корм ты нашел себе на кормушке?

- Что поели вы синички?

- Чем угощали вас, снегири?

- А сорока не осталась без еды?

- Когда вы сыты, мороз вам не страшен?

- Вот и замечательно!

Фото №4 Публикация НОД В гости к зимующим птицам в рамках проекта Птицы нашего края Югры Подготовительная группа размещена в разделах Зима Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

Закройте птицы глаза:

- Раз, два, три в детей превратитесь вы! (Полумаски кладем на стол)

- Ребята, будем дальше птицам помогать?

- А теперь скажите, видели ли вы гнездо с птенцами? Могут птицы, которые спасаются от голода и холода вблизи нашего жилья, выводить птенцов зимой? (Нет)

- Где еще обитают птицы в наших краях? Куда мы можем с вами отправиться? (В лес)

- В лесу снега много? На чем отправимся в лес, чтобы в снег не проваливаться?

- Давайте поедем на лыжах! Оделись тепло, встали на лыжи, палки взяли в руки, и поехали (Запись «Звуки леса»)

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

- Ребята, давайте отдохнем. Лыжи поставим.

- Какие звуки леса вы слышите?

- «Посмотрите, ребята, на поляне зимующие птицы собрались. Может среди них есть удивительная птица, которую мы ищем.

Дидактическая игра «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации.

Цели:

• Учить дошкольников отгадывать птиц с помощью моделей (части птиц).

• Развивать образное воображение, сообразительность, память, логическое мышление; формировать умение обосновывать свой ответ словесно.

• Воспитывать умение разбиться на команды, договариваться друг с другом.

Игровые действия. Если команда даёт неправильный ответ, то право ответа переходит команде соперников. Дети в команде договариваются сами, кто будет отвечать; придумывают названия командам.

Правило. Команда, которая отгадает больше птиц, побеждает.

Ход игры:

Ребята разбиваются на 2 команды. Воспитатель предлагает придумать названия своим командам так, чтобы они назывались именами детёнышей лесных куриных птиц – глухаря и тетерева (глухарята и тетеревята).

Если дети правильно отгадали птицу по модели (клюв, хвост, грудка, крыло, то она появляется на экране. Не получилось отгадать птицу, то право ответа получает команда - соперница.

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Птицы зимующие Фото №8 Конспекты занятий Птицы нашего края области Птицы Фото №9 Конспекты занятий Республика область край

-Все птицы вернулись, клеста нет! Почему не вернулся клест! Куда он торопился? Чем он так занят?

-Давайте поищем клеста.

- Ребята, тихо – тихо подойдите к елке, здесь я нашла гнездо. Не вспугните птиц.

- Кто это? (Клесты)

-Так у кого появляются птенцы зимой? (У клестов)

- Как птенчики называются? (клестята)

- Как вы думаете, почему клесты не боятся выводить птенцов зимой?

- Хватает им корма? А почему не боятся мороза? (Много плодов на ели, клесты кормят птенцов семенами шишек; а гнездо спрятано в листьях -иголках ели, и стенки гнезда толстые, утепленные пухом).

- Это птица удивительная? Удивляет своим клювом, смелостью выводить птенцов зимой, а еще сажает лес. Как это? (Шишка падает на землю, семена попадают в почву и вырастают новые деревья).

-Вы хотели бы про клестов рассказать своим друзьям, родителям?

- Мы расскажем, а нам не поверят. Давайте сфотографируем клестов.

Фото №10 Развивать мышление мелкую и общую моторику

Пора нам возвращаться в детский сад, чтобы новость всем рассказать.

Едем на лыжах.

- Ребята мы можем не только рассказать, а показать этих птиц на иллюстрациях, фоторгафиях.

- Чтобы получить картинку, нужно сложить её из частей. Картинки разные, полагаемся только на себя, свои силы и возможности.

4. Самостоятельная работа воспитанников

Развивающая игра «Сложи картинку» (О клестах)

Фото №11 Создать доброжелательный настрой при совместной деятельности Фото №12 Воспитывать любознательность умение договариваться слушать товарищей сопереживать им и дополнять их ответы

III. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ребята держат в руках картинки и говорят, что им сегодня понравилось в путешествии, дарят картинки по желанию гостям.

Идем с картинками делиться новостью со всеми.

Фото №13 Воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Публикации по теме:

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Наше творчество в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами». Подготовительная группаНаше творчество в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами». Подготовительная группа Мы попробовали себя в роли народных умельцев, и пусть доски были картонными,тарелочки не фарфоровыми и не оказалось печи для обжига наших.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор:.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Сценарий развлечения «Открытие птичьей столовой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» «Открытие птичьей столовой» Цель: формировать у детей представления о зимующих птицах; о значении подкормки для зимующих птиц; воспитывать.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие к деревьям» (в рамках проекта «Сохраним деревья Югры») Сценарий экологического развлечения «Путешествие к деревьям». (в рамках проекта «Сохраним деревья Югры».) Цель: Углубление экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 11:02
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД