Лучший педагог года

НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Анна Разумова
НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Конспект НОД «В гостях у Бабушки - Загадушки» в разновозрастной группе.

Автор: Разумова Анна Григорьевна, воспитатель 1 категории МДОУ детский сад «Теремок» д. Каменное.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме «В гостях у Бабушки - Загадушки». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разновозрастных группах.

Публикация «НОД „В гостях у Бабушки — Загадушки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественно - эстетическое развитие.

Цель:

младший возраст –

Закрепить представления детей о весне, об изменениях в природе. Создать весеннее настроение.

старший возраст –

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, выявить простейшие причинно - следственные связи. Обобщать знания детей о жанре русского народного творчества – загадке.

Задачи:

младший возраст –

1. Развивать интерес детей к приметам весны.

2. Продолжать знакомить детей с некоторыми первоцветами (ветреница, подснежник, мать – и- мачеха, ландыш, одуванчик

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Совершенствовать диалогическую речь; побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вызвать желание бережно относиться к первоцветам.

старший возраст –

1. Уточнить представления детей о признаках весны (чаще светит солнце; зацветают первоцветы; распускаются почки на деревьях и кустарниках; пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи).

2. Побуждать устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.

3. Совершенствовать умение вести диалог, используя разные части речи и сложноподчиненные предложения.

4. Закрепить умение работать с мнемо-загадками.

5. Формировать образ весны посредством музыки, стихов, сказок, загадок.

6. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, родному краю.

7. Формировать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование:

-карточки с изображениями признаков весны,

-аудиозапись «Пение птиц»,

-мнемосхемы,

-презентация «Вестники весны»,

-декорации избы,

-поделки цветов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок.

2. Знакомство с лэпбуком «В мире загадок».

3. Отгадывание загадок, чтение художественных произведений о весне.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций о птицах, первоцветах.

6. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, чей домик», «Первоцветы».

7. Подвижные игры: «Птички и кошка», Птицы в гнездышках».

4. Знакомство с мнемозагадками.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, и вас приглашает в гости бабушка, но не простая бабушка, а Бабушка – Загадушка. Попасть к ней не просто, нужно знать много загадок, потому что очень любит бабушка их гостям загадывать, и тех, кто отгадает её загадки и загадает ей свои – наградит. А тех кто не знает загадок, ни с чем отправит. Ну, что готовы попасть к бабушке? (воспитатель одевает платок и превращается в Бабушку - Загадушку).

- Здравствуйте, гости дорогие, я Бабушка-Загадушка! (дети здороваются). Вы слышали, что в избушке живет – поживает старушка? И тот, кто в избушку мою забредет, в страну загадок тот час попадет. Готовы слушать мои загадки? Вот такая загадочка :

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Воспитатель: Весна чудесное время года. А знаете ли вы, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной».

(дети мл/в).

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

(дети ст/в).

Весной птицы вьют гнезда.

Весной вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи.

Весной пробуждаются лягушки, жабы, ящерицы.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной на деревьях и кустарниках набухают почки.

Весной зацветают первоцветы.

Весной разливаются реки.

Воспитатель: Правильно, наступила весна (мл/в). Сейчас узнаю у маленьких ребят, какое настроение у вас весной? (Веселое, хорошее, прекрасное). А солнце, весной какое? (Весеннее, яркое, теплое). А лужи, весной какие? (Весенние, большие, глубокие). А ручей, весной какой? (Весенний, быстрый).

Воспитатель: Спрошу – ка, я ребят постарше: А Весна - какая? (дети ст/ в: долгожданная, теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, солнечная, загадочная).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я очень люблю цветы и хочу вам загадки загадать о них (поделки первых весенних цветов).

- Ещё в ложбинах не исчез последний снег зимы недавней,

Как забелел апрельский лес ковром из (ветрениц дубравных)

- Первый вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

- Золотым лучом согрет вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка временно листочков нет (мать-и-мачеха)

- Цветёт он майскою порой, его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)

- Он спешит весне навстречу, я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик носит (одуванчик).

Воспитатель: Вот и хорошо, просто замечательно! Задумала я возле своей избушки клумбу из цветов сделать. Прошу и вас помочь. Принеси мне Рома (Тимофей, Кирилл) цветы одуванчиков (ветрениц и др., пусть они растут у моего дома. До чего же дети сообразительные и трудолюбивые, мои загадки отгадали и просьбы выполнили. Спасибо вам за помощь. Вставайте и идите все ко мне. А хотите сами превратиться в цветочки? Повернись, покружись и в цветочек превратись!

Физкультминутка: «Цветы на лугу».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Повернись, покружись и в ребяток превратись!

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) Мы здоровые, спокойные, добрые, и ласковые! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя весеннюю свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Приглашаю вас на игру, кто хочет поиграть с птичкой?

Игра «Птичка» (под музыку).

Воспитатель. Маленьким ребятам пора отдохнуть, они очень старались, молодцы! (Бабушка – Загадушка дает корзинку с конфетами и малыши уходят).

2 часть

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но я уже старенькая и если ошибусь, вы хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — воробьи, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — соловьи, куницы, дятел и страницы.

Прилетели птицы – ласточки, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: Хорошо! С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело (запись пения птиц).

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: Рассказали, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились по родному краю.

Ребенок:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ох, и умница ты! Присаживайтесь, приготовила я для вас и загадки о птицах (презентация о птицах).

- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)

- Не ворона, не синица как зовется эта птица?

Примостилась на суку, раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)

Воспитатель: А вы, знаете о птицах загадки?

Дети:

- На шесте дворец во дворце певец. Как зовут его? (скворец)

- Та птичка хвостиком трясет, и на земле жучков клюет.

Живет она, где есть вода, её узнаешь без труда. (трясогузка)

- Утром звонко распевает, всех он в поле приглашает. (жаворонок)

- Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться. (грач)

Воспитатель: Ох, и уморили старушку, я таких загадок и не знаю! А справитесь ли вы с моими загадками о птицах из сказок?

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята постарше будут сказки слушать с гостинцами (уходят дети средней подгруппы, а самые старшие подойдите к столу и возьмите в руки карточки положите перед собой. Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками. Посмотрите, что на них нарисовано, загадайте мне загадки (работа по «чтению» мнемозагадок, в ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь).

Дети «читают» загадки по мнемотаблице, а Бабушка – Загадушка их отгадывает.

Воспитатель: Ну, надо же справились! Настоящие волшебники! Это какими же надо быть догадливыми, да смышлеными. Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали меня, думали и отгадывали загадки! Вы честно заслужили свои гостинцы! (вношу корзинку с угощением).

Воспитатель: (снимаю платок)

- Ребята, где вы были, с кем встречались?

- Что делали и о чем разговаривали?

- Что узнали интересного?

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Досуг «Загадки от бабушки-загадушки» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: Средний дошкольный.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне» Ход НОД: I. Вводная часть. Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания бабушки Загадушки» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Ермакова Светлана Владимировна Тема НОД «Задания бабушки.

НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Даши» Цель: Активизация словаря у детей дошкольного возраста. Умение вступать в диалог с воспитателем. Задачи: Образовательные. Закреплять представления.

Конспект занятия «В гостях у Бабушки — Загадушки» Цель: • Активизировать речь детей. • Учить отгадывать загадки о явлениях природы. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость. • Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД