НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»

Лилия Назырова
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация".

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация

Тема: «В гостях у дядюшки Эхо».

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о звуках, слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух ; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение ; упражнять детей в делении слов на слоги ; закреплять умения определять первый звук в слове и правильно произносить его;

Развивающие задачи : развивать умение проводить звуковой анализ слов ; развивать речь произвольное внимание и память ; развивать умение подбирать предложения к заданным схемам;

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Словарная работа: слог, слово, предложение, муравейник, инструкция.

Предварительная работа: деление слов на слоги, определение количества слогов, ударного слога, определение позиции звуков, работа со схемами предложений ; просмотр мультфильма «Дядюшка Эхо», рассматривание иллюстраций насекомых,птиц, растений ; разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: схемы слов и предложений, карточки с изображением птиц, насекомых, цветов, игрушка дядюшка Эхо, панно муравейник,платочки,запись пения птиц.

Раздаточный материал: планшеты в клеточку на каждого ребенка, маркеры.

Форма проведения: совместная игровая деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, дружный общий круг!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один наш давний знакомый. А кто это вы узнаете, отгадав загадку!

Я живу один в лесу, знаю волка и лису,

Повторяю все я звуки и не знаю вовсе скуки!

Если надо - помогу потерявшимся в лесу! (Дядюшка Эхо.)

-

Воспитатель:

- Правильно, это дядюшка Эхо! Здравствуй! Ребята, дядюшка Эхо не просто так пришел к нам в гости. Он сказал, что у него приключилась беда – он потерял свой волшебный мешочек с АУ! И не может никак вспомнить, где его оставил. И теперь без мешочка он не может помогать тем, кто потерялся в лесу и нуждается в его помощи. Что же нам делать?

Дети: Нам надо помочь ему найти мешочек с АУ!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где дядюшка Эхо мог оставить свой мешочек?

Дети: В лесу! Нам надо отправиться в лес вместе с дядюшкой Эхо!

Воспитатель: Ребята,Дядюшка Эхо сказал мне на ушко, что он так рад встрече с вами,что хочет сначала немного поиграть. Он просит вас показать правую руку,левую ногу, левой рукой коснуться правого уха, правой рукой коснуться носа, правой рукой гладить живот, а левой гладить себя по голове! Молодцы!

А теперь дядюшка Эхо будет показывать части тела,а вам надо записать схему этого слова. Садитесь за столы, смотрите внимательно и слушайте старательно! Как мы обозначаем согласные звуки? Гласные?

НОС

РОТ

УХО

ГЛАЗ

Один ребенок у доски.

А теперь самостоятельно нарисуйте схемы к картинкам. (на каждого ребенка раздаются листы с картинками). Проверка.

Воспитатель: Ну что,ребята, отправляемся в лес на поиски волшебного мешочка с АУ! Посмотрите какая красивая цветочная полянка.

Воспитатель:

- Может здесь дядюшка Эхо оставил свой волшебный мешочек? Поищем?

Дядюшка Эхо сказал, что здесь нет его самых любимых цветов, они почему-

То оказались зашифрованы. Что же делать?

Дети: Расшифровать!

Воспитатель: Нужно определить первый звук в словах, назвать их по порядку и тогда мы узнаем название цветка. Найдите нужную букву и поставьте над картинкой и т. д.

МАК машина арбуз кошка

РОЗА рыба облако заяц ананас

Воспитатель:

- А теперь найдите эти цветы среди картинок! Молодцы! Но волшебного мешочка среди цветов не оказалось. Идем дальше в лес.

Воспитатель:

- А где нам еще придется искать волшебный мешочек с АУ! Вы узнаете, ребята, отгадав загадку!

НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ЕЛОК

ДОМ ПОСТРОЕН ИЗ ИГОЛОК

ЗА ТРАВОЙ НЕ ВИДЕН ОН, А ЖИЛЬЦОВ В НЕМ МИЛЛИОН!

Открывается панно «Муравейник», дети усаживаются на коврик.

Воспитатель: Ребята, муравей пригласил в гости своих друзей и просит нас помочь расселить их по комнатам в своем большом доме. Поможем? (Детям раздаются карточки с изображением насекомых).

Вы знаете, что муравьи народ очень трудолюбивый и аккуратный,поэтому расселить гостей нужно строго по инструкции!

МУРАВЕЙ – хозяин живет в самом центре муравейника

ПАУК поселился в комнате над муравьем

КОМАР под муравьем

СТРЕКОЗА в верхнем правом углу муравейника

БАБОЧКА в нижнем правом углу муравейника

МУХА между стрекозой и бабочкой

ОСА в комнате слева от муравья

БОЖЬЯ КОРОВКА в комнате под осой

КУЗНЕЧИК в верхнем левом углу муравейника

Воспитатель: Как можно всех гостей назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Вот мы и расселили гостей муравья, Теперь давайте проверим всё ли правильно мы сделали? Где поселился комар? Где находится бабочка? И т. д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Дядюшка Эхо, в муравейнике твоего мешочка тоже нет! Очень жаль. Но мы обязательно его найдем, правда,ребята? Думаю, нам надо немного развеселить дядюшку Эхо. Давайте устроим для него теплый веселый ветерок с помощью воздушных платочков. Динамическая пауза.

Ты лети платочек наш,

Весели друзей и нас!

Ветер

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, посмотрите сколько здесь замечательных птиц!

- Может они видели мешочек дядюшки Эхо? Нам нужно определить названия птиц,поделить его на части (или слоги) и определить на какую часть падает ударение. С помощью хлопков. Сколько слогов в слове? На какую часть падает ударение?

СОРОКА СОКОЛ ГРАЧ и т. д.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове? Последний? Молодцы! Ребята, среди птиц волшебного мешочка с АУ опять нет!

Воспитатель: Ой, ребята,мы прошли почти через весь лес и нигде не видели таких необычных деревьев! Посмотрите здесь записка!

Я ДЕРЕВО СТОЛЕТНЕЕ И ЗНАЮ МНОГО ТАЙН

НА ВЕТОЧКАХ ЗАПИСОЧКИ - ПОПРОБУЙ ИХ ДОСТАНЬ!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это схемы предложений.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Придумать предложения к схемам.

Воспитатель: Прежде, чем начнем придумывать предложения, давайте вспомним, что обозначает каждая полоска в схеме! СЛОВО

Что обозначает первый знак в схеме? НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОНО ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Что стоит в конце предложения? ТОЧКА,ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКОНЧЕНО.

Что обозначает этот знак? ГАЛОЧКА – КОРОТКОЕ СЛОВО – ПРЕДЛОГ.

Дети придумывают предложения к схемам.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь что-то лежит. Что это?

Это и есть волшебный мешочек с Ау! Дядюшка Эхо очень рад. Все: АУ!АУ!АУ!

Теперь дядюшка Эхо сможет помочь всем кто потерял дорогу в лесу!

Ну, вот, ребята, дядюшка Эхо говорит всем спасибо! А что оказалось для вас самым сложным в лесу? Какие испытания затруднили вас? Какие понравились больше всех?

Воспитатель: Ребята, дядюшка Эхо что-то шепчет мне на ушко… Он сказал, что под елочкой спрятал для нас лесные угощения! Спасибо! Приходи дядюшка Эхо к нам в гости ещё, будем рады встрече с тобой! До свидания!

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у дядюшки Эха»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...