НОД «В гостях у «Дымки»

Наталья Обухова
НОД «В гостях у «Дымки»

Тема: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей

«Познание»:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

«Коммуникация»:

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми

«Художественное творчество»

- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;

Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

Конспект

Воспитатель подзывает к себе детей

- Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).

Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?

(Ответы детей).

Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?

(Ответы)

Ребята, а вы знаете, что такое выставка?

(Ответы)

Выставка – это такое место, где можно посмотреть много различных картин, какие-то фигурки, работы различных людей.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общественных местах?

(ответы)

Давайте я вам расскажу правила поведения на выставке:

Чего там нельзя делать?

- громко говорить (можно помешать другим)

- толкаться

- трогать экспонаты руками (можно что-нибудь сломать)

А что нужно?

- говорить шепотом

- слушать экскурсовода

Ребята, а кто такой экскурсовод?

(Ответы)

Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.

А хотите попасть на выставку?

(Ответы)

Хорошо. Тогда пойдемте.

Экскурсоводом у нас буду я.

Итак, отправляемся на выставку.

Посмотрите сюда, что вы здесь видите?

Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А что это за игрушки?

(Ответы детей)

Ребята, все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте назовем их ласково. А почему их так называют? Как вы думаете?

(Ответы)

Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.

Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(ответы)

Правильно. Красивые, яркие, веселые.

Теперь мы переходим в другой зал.

Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.

А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и вязкая, из нее очень хорошо лепить. Конечно можно испачкать руки, но для этого есть салфетки. После лепки ими нужно вытирать ручки. Давайте мы ее потрогаем, а потом вытрем ручки.

(трогают глину, вытирают руки).

Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

(Ответы)

Дети, мастерами называли умельцев, которые лепили и раскрашивали игрушки. Ну а мы сейчас мастерами называем людей, которые очень хорошо выполняют свою работу. Даже говорят: мастер своего дела.

Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.

Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?

(Ответы)

Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.

После того, как игрушка была расписана, ею можно было играть.

Готовые изделия можно увидеть в следующем зале.

Давайте их рассмотрим. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Дети, это индюк, барышня, петушок, конь и козел. А давайте их потрогаем. Какие они?

(Ответы)

Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.

Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, и я хочу вам подарить образцы дымковской росписи, чтобы вы, глядя на них, могли самостоятельно раскрашивать фигурки дома или в саду в уголке изо. Теперь давайте мы с вами сфотографируемся возле картин и фигурок игрушек.

Теперь я предлагаю вернуться в детский сад.

Нас с вами там ждет Надежда Александровна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.

Ну что, идем в сад!

Приходят. Разговаривают с Н. А.

ВОПРОСЫ НАДЕЖДЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ:

А что это у вас в руках? (образцы росписи)

А где вы были?

Что интересного вы там увидели?

А какие были игрушки?

А что было изображено на картинах?

А как же называются все эти игрушки?

А что вы еще делали на выставке? Фотографировались?

А давайте возьмем ноутбук и посмотрим ваши фотографии!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД «В гостях у «Дымки»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...