НОД «В гостях у «Дымки»

Наталья Обухова
НОД «В гостях у «Дымки»

Тема: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей

«Познание»:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

«Коммуникация»:

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми

«Художественное творчество»

- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;

Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

Конспект

Воспитатель подзывает к себе детей

- Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).

Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?

(Ответы детей).

Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?

(Ответы)

Ребята, а вы знаете, что такое выставка?

(Ответы)

Выставка – это такое место, где можно посмотреть много различных картин, какие-то фигурки, работы различных людей.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общественных местах?

(ответы)

Давайте я вам расскажу правила поведения на выставке:

Чего там нельзя делать?

- громко говорить (можно помешать другим)

- толкаться

- трогать экспонаты руками (можно что-нибудь сломать)

А что нужно?

- говорить шепотом

- слушать экскурсовода

Ребята, а кто такой экскурсовод?

(Ответы)

Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.

А хотите попасть на выставку?

(Ответы)

Хорошо. Тогда пойдемте.

Экскурсоводом у нас буду я.

Итак, отправляемся на выставку.

Посмотрите сюда, что вы здесь видите?

Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А что это за игрушки?

(Ответы детей)

Ребята, все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте назовем их ласково. А почему их так называют? Как вы думаете?

(Ответы)

Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.

Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(ответы)

Правильно. Красивые, яркие, веселые.

Теперь мы переходим в другой зал.

Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.

А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и вязкая, из нее очень хорошо лепить. Конечно можно испачкать руки, но для этого есть салфетки. После лепки ими нужно вытирать ручки. Давайте мы ее потрогаем, а потом вытрем ручки.

(трогают глину, вытирают руки).

Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

(Ответы)

Дети, мастерами называли умельцев, которые лепили и раскрашивали игрушки. Ну а мы сейчас мастерами называем людей, которые очень хорошо выполняют свою работу. Даже говорят: мастер своего дела.

Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.

Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?

(Ответы)

Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.

После того, как игрушка была расписана, ею можно было играть.

Готовые изделия можно увидеть в следующем зале.

Давайте их рассмотрим. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Дети, это индюк, барышня, петушок, конь и козел. А давайте их потрогаем. Какие они?

(Ответы)

Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.

Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, и я хочу вам подарить образцы дымковской росписи, чтобы вы, глядя на них, могли самостоятельно раскрашивать фигурки дома или в саду в уголке изо. Теперь давайте мы с вами сфотографируемся возле картин и фигурок игрушек.

Теперь я предлагаю вернуться в детский сад.

Нас с вами там ждет Надежда Александровна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.

Ну что, идем в сад!

Приходят. Разговаривают с Н. А.

ВОПРОСЫ НАДЕЖДЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ:

А что это у вас в руках? (образцы росписи)

А где вы были?

Что интересного вы там увидели?

А какие были игрушки?

А что было изображено на картинах?

А как же называются все эти игрушки?

А что вы еще делали на выставке? Фотографировались?

А давайте возьмем ноутбук и посмотрим ваши фотографии!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД «В гостях у «Дымки»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...