Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка» (6 фото)

Светлана Носова
НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада.

Цель: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у глупого мышонка“» размещена в разделах

Развивать умение драматизировать произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», изображать характерные особенности поведения персонажей. Совершенствовать умения детей: сравнивать два предмета по длине, ширине; собирать квадрат из геометрических фигур; называть геометрические фигуры.

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать внимание, память, воображение, мышление, творческую фантазию.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

С/р игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Музыкальное сопровождение: Мелодия «В гостях у сказки»

Организация работы: Подгруппа детей.

Материалы и оборудование: Полянка, ширма – театр.

Шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка.

Игра Никитина «Собери квадрат», 23 шт.

Ножницы, бумага, клей, цветные карандаши.

Ход НОД

1. Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Очень рады мы гостям. Приглашаем в гости к нам.

- Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями!

А теперь послушайте загадку и скажите отгадку. Маленький рост, длинный хвост,

Пушистая шубка, остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это? (Мышка) А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

(Мышонок, мышоночек, мышенька)

Дети, я вас приглашаю в сказку к мышонку. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (короткая, длинная, широкая, узкая) По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Правильно!

По короткой дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. (1,2,3,4,5, в сказку мы пришли опять)

Садятся (занавес раздвигается)

2. Дети смотрят отрывок из сказки «Сказка про глупого мышонка»

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»

Рассказчик:

Пела ночью мышка в норке

Мышка:

Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Фото «В гостях у глупого мышонка»

Утка:

Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поёшь.

Воспитатель: Ребята! Узнали сказку? Как она называется?

-Мышонок, можно ребятам к тебе в гости?

Мышонок: - Можно.

-Ну, иди к нам, присаживайся.

НОД по речевому развитию - фото

- Мышонок, тебя в сказке называют «глупым»? Дети, знаете, почему? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что другим нянькам он говорил, что их голос не хорош)

- А вы ребята слушаетесь маму? Папу? Бабушку?

- Молодцы. Нужно всегда слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду, как наш мышонок.

- Мышонок: А в какую беду я попал? (кошка утащила)

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке» ещё раз и скажем, кого из нянек звала мама - мышка. Дети выставляют на ковролин героев в определённой последовательности: утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка. А кошка тебя, мышонок, чуть не съела!

Мышонок:

- Ребята, спасибо, я теперь всегда буду слушаться маму.

Я такой глупый, даже лапки мыть правильно не умею, научите меня.

3. Воспитатель:

- Дети, научим мышонка правильно мыть лапки? Дети все знают, как мыть свои руки.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла.

Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Фото №1 Конспекты занятий

-Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мышонок, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

• Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

• Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

• Когда нужно мыть руки. (перед едой, после игр, после туалета)

Мышонок: - Спасибо, ребята, научили и меня.

Какие молодцы, всё знают!

4. Воспитатель: Мышонок, наши дети умеют разгадывать сложные головоломки. И тебя могут научить. Согласен?

Подходите к столу.

Игра Никитина «Собери квадрат»

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему В гостях у глупого мышонка в средней группе детского сада

5. Воспитатель: Мышонок, дети даже знают, что любят кушать мышки больше всего на свете. Что, скажите, ребята? (сыр.)

Дети, давайте подарим мышонку сырную картину.

Аппликация: «Вкусный сыр»

Дарим картину мышонку.

Фото №3 Цель Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы

Мышонок: - Спасибо, умные дети.

Воспитатель: До свидания, мышонок. Нам пора возвращаться в детский сад и читать новую сказку, которая называется «Сказка об умном мышонке».

По дорожке мы пойдём, в детский сад попадём.

Итог занятия: В какой сказке мы побывали.

Чему мы научили глупого мышонка?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: • обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; • совершенствовать умения и навыки практического.

Дидактическая игра «Найди Мышонка»Дидактическая игра «Найди Мышонка» Цель:Знакомство детей с цветами и их названиями. Материал:Листы бумаги 6 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисован мышонок,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Открытое занятие по физкультуре «В гостях у Мышонка» с использованием тренажеров в младшей группе ДОУ (фотоотчёт)Открытое занятие по физкультуре «В гостях у Мышонка» с использованием тренажеров в младшей группе ДОУ (фотоотчёт) Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Физкультурные.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Сказка у нас в гостяхСказка у нас в гостях Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне. Давайте вспомним, какие ощущения у нас возникали, когда, будучи.

У нас в гостях улиткиУ нас в гостях улитки Летом, обычно, как мы с вами все знаем, дети вместе с родителями начинают уезжать в отпуска к морю. Вот у нас некоторые ребята уже побывали.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

В гостях у Гулливера (фоторепортаж)В гостях у Гулливера (фоторепортаж) Я хочу вам рассказать сказку-быль, о том,как взрослая женщина попала в детство. А было это так… Был хмурый ненастный день. По улице шла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 12:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД