Папки-передвижки

НОД по математике «В гостях у Гномика»

Галина Ивановна Подоплелова
НОД по математике «В гостях у Гномика»

НОД «В гостях у Гномика»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Публикация «НОД по математике „В гостях у Гномика“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания о цветах: зеленый, желтый, красный, синий.

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, широкий узкий).

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Закреплять умение сравнивать предмет путем наложения.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Практическая деятельность;

- Использование загадки;

- Имитация игры;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование :

- Магнитная доска;

- Корзинки

- Шишки

- Коврик

- Чудесный мешочек с геометрическими фигурами

Ход занятия:

В. : Ребята, я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите? Тогда в путь!

Идут, на пути лежит мешочек.

В. : Ребята, посмотрите, кто-то потерял мешочек. Интересно, чей он?

Появляется Гномик

Г. : Это мой, мой мешочек, я его потерял, отдайте мне его, пожалуйста.

В. : Конечно, Гномик, возьми.

Г. : Там много всего интересного, хотите узнать что? Но есть одно условие: эти предметы нужно угадать на ощупь.

Дети опускают руки в мешочек по очереди, берут фигуру и определяют форму.

В. : А какого цвета твоя фигура?

Дети называют цвет фигур.

Г. : Я благодарен вам за то, что вы нашли мою пропажу. А вы куда направляетесь?

В. : А мы идем на волшебную полянку.

Г. : Ребята, я хочу отблагодарить вас и взамен подарю другой мешочек. Думаю, он вам пригодится. До свидания!

Уходит.

В. : В мешочке фигурки какие-то, зачем же они нам могут пригодиться? На всякий случай возьмем мешочек с собой в путешествие. Дальше мы полетим на ковре самолете.

Разворачивает ковер-самолет, он дырявый.

В. : Ой, что такое? Ковер-то испорчен! Кто же это мог сделать?

Дети гадают кто это.

В. : А я, кажется, знаю, кто мог это сделать, и вы попробуйте тоже догадаться, а я вам подскажу:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (мышка)

В. : На таком ковре далеко не улетишь, как же быть?

Предположения детей.

В. : Давайте посмотрим, нет ли в мешочке чего-нибудь, чем можно залатать эти дыры. Может, эти фигуры подойдут?

Достает фигуры, дети прикладывают их к дыркам и находят похожие.

В. : Молодцы! Теперь можно отправляться на волшебную поляну! Располагайтесь поудобнее, давайте крепко возьмемся за руки и скажем: «Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке!».

Звучит фонограмма.

В. : Вот мы и на месте, шагайте за мной.

Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Звучит фонограмма (шум воды).

В. : Ребята, мы дошли до речки, а мостик сломан. Как же мы переберемся на другой берег?

Дети предполагают.

В. : На берегу лежат досочки, давайте попытаемся из них построить новый мостик. Какие доски подойдут для моста? Давайте сначала посмотрим, какие здесь есть дощечки.

Дети отвечают: Здесь есть короткие, узкие, длинные, широкие.

Дети подбирают доски.

В. : Какая доска лучше подошла для моста? (Длинная и широкая).

В. : Теперь давайте переберемся на другой берег.

Вот мы и на полянке. Посмотрите, какая она красивая! На ней много цветов, а вокруг столько деревьев! А вот стоит высокая сосна. (Изображение на интерактивной доске). А на ней шишки какие? Правильно, большие и маленькие! А на сосне сколько шишек? Правильно, много! (Белка сбрасывает шишки).

На самой верхушке сосны в густой хвое сидит белочка и сбрасывает шишки. Сколько шишек осталось? (Одна) А сейчас? (Ни одной)

Давайте поможем белочке собрать шишки в корзинки. В большую корзинку положим большие шишки, а в маленькую-маленькие шишки.

Дети собирают шишки.

В. : Какие вы молодцы, как быстро все собрали!

Ой, а кто это сидит под сосной? Да это же зайка! Давайте с ним поиграем!

Игра «Зайка».

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у зайки

И попрыгай по лужайке!

Зайка убежал.

В. : Посмотрите, какая красивая яблоня растет на полянке? (Изображение на интерактивной доске). Ежики пришли к яблоне, давайте угостим ежиков вкусными яблочками!

Мама ежиха любит красные яблоки, а малыш ежик любит зеленые. (На магнитной доске фигуры ежей- большого и маленького).

Угощают ежей яблоками- "нанизывают" на иголки.

Давайте попращаемся с ежами.

Пальчиковая игра "Ежик".

Ежик, ежик колкий,

Пых-пых-пых,

У тебя иголки,

Пых-пых-пых.

Ты живешь в лесочке

Пых-пых-пых,

Ищешь ты грибочки,

Пых-пых-пых.

Ежи уходят.

В. : Какие же вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Дети отвечают.

В. : Молодцы, какие вы отзывчивые!

Сколько добрых и полезных дел сделали! Починили ковер-самолет, отремонтировали мостик, помогли белочке собрать шишки, ежам-яблоки.

Вставайте на ковер самолет, держитесь крепко за руки и повторяйте за мной:

«Детки, глазки закрывайте, в детский садик возвращайтесь».

Появляется Гном.

Гном : Ребятки, мне рассказали звери, какие вы веселые, добрые и отзывчивые, и я хочу вас угостить сладкими яблочками от яблоньки с волшебной полянки.

Угощает, дети благодарят, прощается, уходит.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «В гостях у Гномика»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД