НОД «В гостях у лесника»

Марина Чистякова
НОД «В гостях у лесника»

Организованная образовательная деятельность

в области «Труд»

«Методы и приёмы формирования социальной направленности в трудовом воспитании дошкольников»

«В гости к леснику»

Старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, «безопасность, здоровье.

Программные задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с новой профессией «лесник».

2. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.

3. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое до конца.

4. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

5. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая:

1. Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

Воспитательная:

1. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

2. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которым живут обитатели леса.

3. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Активизация словаря:

1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии, растения, животных, птиц; наречиями, обозначающими взаимоотношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов

(лес – лесник, лесовик, лесной).

4. Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

Материалы и оборудование: Веревка, колышки, красные флажки, лопата, лейка, тряпочки, плакаты – знаки, грабли, молоток, кубики с буквами, мяч, письма, ёжик.

Предварительная работа:

- Беседы:

«Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу»,

«Весна на водоеме», «Муравьи – наши помощники»,

«Все работы хороши».

- Дидактические игры:

«Профессии», «Что нужно для работы», «Что можно, что нельзя»,

«Уроки экологии», «Кто чем занимается».

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом взрослых.

- Разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок.

- Выставка рисунков: «Сохраним природу».

- Разучивание стихотворения с движениями

«Заботливое солнышко» Е. А. Алябьевой.

Утром солнышко восходит высоко,

(поднимаем руки вверх с раскрытыми ладонями, направленными от себя, и разводим пальцы в стороны).

Вечером заходит глубоко,

(опускаем руки вниз, чуть наклоняемся)

Днем гуляет оно,

(поднимаем руки вверх, делаем из ладоней двух рук круг, проводим его слева направо)

Согревает всех, лучи раскинув широко,

(руки поднимаем вверх и разводим в стороны, пальцы разводим широко)

Гладит ласково листочки и цветы,

(поглаживаем попеременно одной рукой другую)

Людям золотит и щеки, и носы.

(поглаживаем щеки, нос)

День прошел, и с неба на покой

Солнце шар садится за горой.

(руки ставим перед собой, вверху из пальцев рук делаем круг, опускаем его вниз).

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель и дети выходят на участок.

Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….». В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царем.

Сейчас в наше время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много.

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Дети: …

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается»

Врач – лечит взрослых и детей

Учитель – учит детей, дает знания

Строитель -….

Машинист-…

Ученый -….

Испытатель -…

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной профессией. Вы сами отгадаете, что эта за профессия.

(Из мешочка нужно достать буквы и сложить их в нужном порядке.

И тогда узнаете о ком пойдет речь).

Л Е С Н И К

Воспитатель: Кто такой лесник?

Дети:…

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.

Как вы думаете, где живет лесник?

Дети:…

Воспитатель: Как называется его домик? (сторожка)

Дети:….

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК?

Дети:….

Воспитатель: Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС?

Дети: …

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к леснику и подробнее узнать о его профессии!

А кто укажет нам дорогу? Смотрите ёжик. У него письмо.

Воспитатель: Ребята ёжик укажет нам дорогу, если мы ответим на его вопросы. Тогда внимательно слушаем вопрос!

Воспитатель читает вопросы:

1. Что происходит в природе с наступлением весны?

Дети:…

2. Почему перелетные птицы возвращаются весной в свои гнёзда?

Дети:…

3. Как люди помогают природе в разные времена года?

Дети:….

Воспитатель: На все вопросы мы ответили, и ёжик говорит, что идти нужно по тропинке.

Дети и воспитатель идут по тропинке на лесную полянку.

Воспитатель: Вот мы и пришли

Здравствуй лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ребенок: Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою

Ребенок: Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Воспитатель: Всё открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Ребята посмотрите какая вокруг красота, воздух чистый!

Дыхательная гимнастика «Заботливое солнышко»

Воспитатель: Ребята присядьте на брёвнышки и послушайте рассказ о том, как дети провели отдых в лесу. А после, вы скажите мне, правильно ли вели себя дети в лесу?

(дети садятся на брёвнышки и слушают рассказ воспитателя)

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей.

На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора.

Поймали ёжика и взяли его домой.»

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу нарушили дети?

Дети:…

(Дети читают стихи)

Если в лес пришел гулять, Ветки дуба не ломай,

Свежим воздухом дышать. Никогда не забывай,

Бегай, прыгай и играй, Мусор с травки убирать,

Только чур не забывай, Зря цветы не надо рвать

Что в лесу нельзя шуметь, Из рогатки не стрелять.

Даже очень громко петь. Ты пришёл не убивать!

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Молодцы! Повторили правила поведения в лесу!

Ребята посмотрите письмо. Оно от лесника.

(воспитатель читает письмо от лесника)

«Ребята, я немного задерживаюсь, очень много работы в лесу после зимы.

Не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса. Я знаю вы любите природу и трудиться. Внимательно посмотрите, и найдите, что необходимо сделать.

лесник Иван Иванович».

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: По дороге встретился муравейник. Его необходимо огородить.

Воспитатель: Какая польза от муравейника? Почему нужно охранять?

Дети:…

Воспитатель: Что еще заметили?

Дети: - Ветки сломаны у дерева, их нужно перевязать, чтобы дерево не погибло….

- Водоем засыпало ветками….

- Посадить дерево….

- Еще нужно поставить знаки «Как вести себя в лесу», чтобы в лесу был порядок.

Воспитатель: Молодцы вы такие наблюдательные!

Что нам нужно для работы?

Дети:….

Воспитатель: Какие инструменты нам нужны?

Ребята, а как обращаться с инструментами, чтобы они были безопасными, но полезными?

Дети:…

Воспитатель: Посмотрите ребята, лесник их уже приготовил.

(Инструменты лежат все в вместе. Дети и воспитатель подходят

к ним.)

Воспитатель: Работы у нас много, нужно разделиться на группы:

1 группа – огораживает муравейник

2 группа –подвязывает ветки сломанные

3 группа – очищает водоем

4 группа – сажает дерево (рябина)

(Дети разделились на группы)

Воспитатель: Каждая группа должна выбрать себе необходимые

для работы инструменты.

(Дети выбирают необходимые инструменты)

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте наберемся сил.

Физ. Минутка: Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В сторону руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо зашагали

Дети работать хотят.

Дети приступают к своим обязанностям и выполняют работу.

После завершения дети собираются на поляне.

Воспитатель: Ребята, инструменты все складываем там, где их оставил нам лесник. Молодцы, вы хорошо потрудились.

А что будет если не беречь деревья?

Дети:…

Воспитатель: Что будет, если разорять гнезда?

Дети:….

Воспитатель: Что будет, если мы не будем беречь природу?

Дети:….

Воспитатель: Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия.

Появляется лесник Иван Иванович

Лесник: Ребята, вы очень хорошо потрудились:

- муравейник огородили

- очистили пруд от веток

- подвязали веточки

- посадили дерево.

Лес вам ответит добром. Много леса – не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

Вы ребята любите трудиться. А пословицы о труде знаете?

Дети:….

Лесник: большое спасибо вам за проделанную работу от всех обитателей леса. (Дарит шишки, желуди, диск «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

НОД «В гостях у лесника»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД «В гостях у лесника»
Опубликовано: 19 января 2013 в 21:27
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...