НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы «В гостях у сказки»

Елена Волкова
НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы «В гостях у сказки»

Цель: Формировать нравственное развитие детей посредством элементов песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Задачи: стабилизация психоэмоционального состояния детей, развитие воображения, произвольной памяти и внимания, совершенствование навыков взаимодействия друг с другом, развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, гуманных чувств, осознание нравственных понятий посредством песочной игротерапии, закрепление навыков письма и чтения на песке, обучение грамоте с использованием песка, автоматизация звуков в речи, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Материалы к НОД: экран, проектор, костюмы: волшебника, Ворона, Птицы Рух, ткань: голубая, розовая, зелёная, синяя, сказочная бутылка с молоком, мячик, макеты деревьев, кустарников, аудиозапись журчания воды и пения птиц, коробка с песком, волшебный цветок.

Ход НОД

Орг. момент:

Психолог. - Вспомните, как вас ласково зовут дома. Вы будете передавать мячик друг другу, и тот, к кому он попадёт, должен назвать одно или несколько ласковых своих имён.

- А теперь каждый обращается к другому ребёнку ласковым именем со словами: «Мне нравится в тебе …», а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище (особенности внешнего вида, характера).

Вступление:

Слайд №1

Логопед. Ой, ребята, куда это мы попали? По-моему - это сказочная страна, в которой происходят разные чудеса.

Появляется волшебник.

Волшебник - Здравствуйте! Я добрый волшебник.

Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные существа: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких существ я с радостью пущу в свой Сказочный лес. Но знаете ли вы, что прогулка по Сказочному лесу может быть не только приятной, интересной, но и опасной? (Ответы детей). Значит, не растеряетесь в Волшебном лесу? Тогда идите. Но помните. Что в Сказочном лесу все добрые существа помогают друг другу. И ещё, будьте внимательны – ведь в сказке иногда всё меняется очень быстро…

Дети прощаются с волшебником и выходят на «лесную дорожку». Звучит запись пения птиц.

(На полу разложена зелёная ткань)

Психолог. - Вот мы и вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чём они говорят? (Ответы детей).

- Посмотрите, у вас под ногами волшебная лесная дорожка. Помните, волшебник говорил, что в сказке всё может быстро меняться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы идём по очень мягкой травке (дети изображают, как они идут по мягкой травке); а сейчас мы с вами идём по песку, он становится всё горячее и горячее … ой! Он просто обжигает ноги! …А вот волна накатила на песок и скрыла его (запись журчания воды).

Работа с песком

Логопед. - Ой, тут было написано какое-то послание для нас. Вода смыла половину букв, давайте попробуем восстановить слово, которое было написано. (Дети дописывают буквы и читают слово: «Помогите!»)

- Кто-то просит нашей помощи. Кто же это может быть? Внимательно смотрите по сторонам, может быть увидим, у кого случилась беда. Продолжим наш путь.

Психолог. - Мы с вами идём по тёплой воде… и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идём по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам…

Появляется Раненый Ворон, он ложится (садится) в стороне, откидывает одну руку – «крыло) и потихоньку начинает стонать. Дети его замечают и останавливаются, не решаясь подойти. Ворон начинает сильнее стонать: «Пить, пить!»

Один из ребят спрашивает: «Кто ты? Что с тобой случилось?»

Ворон тихим голосом отвечает: «Я Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговорённой. Стрелу-то я клювом вытащил, а рана осталась… Нет сил лететь дальше… пить…»

(Незаметно ставим стульчик и накидываем голубую ткань). Включаем запись, шум воды.

Дети оглядываются и находят «родник» (стульчик под голубой тканью). Все бегут к нему.

Логопед. - Как же так, нельзя оставлять ворона одного. Надо кому-то остаться! (Кто-то один остаётся).

Остальные дети подходят к роднику, складывают руки лодочкой и набирают в них воду.

Психолг. - Да, нелегко воду в ладонях унести, она вся сквозь пальцы проходит! … Что же делать? Я подскажу вам средство верное. Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашу. Встаньте в кружок, протяните ручки вперёд, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в неё воды. И тихонько, так, чтобы не повредить чашу, несите воду Ворону.

Ворон напился, но рана его ещё не зажила.

Ворон: «Спасибо вам, добрые существа! Кабы не вы, не миновать мне смерти. Но чтобы рану от стрелы заговорённой мне заживить, нужно молоко птицы Рух. А самому к ней мне сейчас не добраться… слаб я».

Дети: А давай, ворон мы сходим к птице Рух.

Ворон: «Спасибо вам, дорогие мои. Да труден путь к птице Рух. (Дети говорят, что они не боятся.)

Пойдёте вы вон по той тропинке и выйдите к болоту, перейдёте через болото – лес дремучий начнётся. Перелезете через буреломы – к озеру выйдете. Переплывёте через озеро – увидите розовый свет. Пойдёте туда. Там птица Рух и живёт. Да только не любит она гостей непрошенных. Поэтому запомните волшебное заклинание, которое вы должны сказать все вместе (иначе оно силу не имеет). Слушайте и запоминайте:

«Птица Рух,

Птица Рух,

Ранен твой

Любимый друг!»

- Вам нужно сказать заклинание три раза, и тогда она к вам выйдет. Расскажите ей про меня и попросите её передать мне волшебного молока. Не забудьте заклинание! А то птица не поверит вам и может случиться беда… Повторите его для верности три раза. (Дети повторяют).

Теперь я за вас спокоен. Счастливого пути! Спасибо каждому из вас за помощь. Торопитесь, а то…

Дети прощаются с Вороном и идут по лесной тропинке на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой.

Приходят к болоту. По болоту идти тяжело, ноги засасывает тина, с трудом вытаскиваем ноги из трясины.

Логопед. - Дальше нам пройти нельзя, утоним в болоте. Что же делать? (Ответы детей)

- Давайте построим мост, для этого на песке нужно написать слово «Мост» (Перебираемся через болото).

Психолог. - Ну вот наконец-то и кончилось болото. Мы вышли на лесную полянку. Давайте отдохнём. (Сели).

Но долго отдыхать нельзя – Ворон ждёт. Надо идти дальше через дремучий лес.

Слайд №2

(Дети входят в воображаемый лес, руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы.)

- Но вот лес кончился, и показалось большое озеро.

Слайд №3

(На полу голубая ткань). Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать.

Подходим к ширме, прикрытой розовой тканью.

Логопед. - Это наверно и есть дом птицы Рух. Давайте вспомним слова заклинания. Произнесём его три раза.

Из-за ширмы выходит птица Рух.

Птица Рух: «Кто меня зовёт? Кому нужна моя помощь? Здравствуйте сказочные существа.

(Дети рассказывают, что произошло с Вороном и просят волшебного молока). Птица приносит молоко и говорит:

- Кто отважится нести моё молоко через весь нелёгкий путь? Кто первый отгадает загадку, тот и понесёт молоко.

Отважное сердце,

Острый клюв,

На помощь летит,

Когда его ждут.

(Ворон)

Дети прощаются с птицей Рух и идут в обратный путь.

Психолог. - Как же нам быстрее вернуться обратно, чтобы путь был быстрее и безопаснее? Посмотрите, стоит какая-то коробка. Наверно это подсказка для нас. Что же там спрятано в песке? (Дети находят кусочек ткани и самолётик).

Что это значит, на чём мы будем добираться до Ворона? (Ответы детей).

Слайд №4

Логопед. Правильно, полетим мы с вами на ковре-самолёте. Этот ковёр не простой, кто сидит на нём, должны повторять все звуки людей и животных, над которыми он пролетает. Будьте готовы к этому.)Дети садятся на ковёр).

- Полетели! Смотрите, мы пролетаем город, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С. (Дети повторяют). А вот собака рычит на кошку: Р-Р-Р-Р. (Дети повторяют). Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В. (Дети повторяют). А сейчас мы пролетаем поляну, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж. Вот пролетает комар: З-З-З-З. Мы с вами сейчас поднимаемся очень высоко, где воздух очень холодный, поэтому давайте наберём с вами воздух и на несколько секунд задержим дыхание. (Дети глубоко вдыхают и задерживают дыхание, затем резко выдыхают).

- А теперь мы опускаемся и приземляемся недалеко от Ворона Вороновича.

Дети приносят Ворону молоко, он выпивает его, раны заживают. Он встаёт полный сил.

Ворон: «Спасибо вам, добрые существа! Если бы не вы, погиб бы я здесь! Не побоялись вы дороги трудной. И теперь, когда вам нужна будет моя помощь, - зовите. Я прилечу. А сейчас я окроплю вас волшебной водичкой, она придаст вам силы перед дорогой домой.

А теперь прощайте, мне пора. До свиданья! (Ворон улетает).

Слайд №5

Итог:

Входит Волшебник. Дети рассказывают ему, как они путешествовали, как помогали Ворону и пр.

Волшебник хвалит детей и говорит: «Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы стали умнее и сильнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя. Счастливого пути!» Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с элементами песочной терапии для коррекции нарушений речи и эмоционально-волевой сферы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 13:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...