НОД «В гостях у сказки»

Ольга Потапова
НОД «В гостях у сказки»

НОД: «В гостях у сказки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.

Материалы и оборудования: мультимедиа; видеосюжет (осень); иллюстрации к сказке «Репка»; игрушечные герои сказки «Репка»; слайд «Каким цветом репка?»; мольберт; гуашь желтого цвета в розетках; кисточки; подставки для кисточек; лист бумаги с нарисованной репкой; салфетка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает на мультимедиа видеосюжет времени года осень. Какое время года наступило? Почему вы так решили? (листья пожелтели, в огородах выросли овощи, в садах на деревьях фрукты)

Наступила осень и пришла пора убирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огород.

2. Рассказывание сказки.

Воспитатель: А началась эта история весной. (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и ответить на вопросы)

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кого позвал дед репку тянуть?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и плясать.

(Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод, выполняют танцевальные движения по показу взрослого.)

Воспитатель: Репка очень полезная, если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (показываю на мультимедиа картинку репки, дети называют)

Показываю слайд, на котором у всех героев сказки репка разного цвета, в том числе и желтого.

У кого из героев сказки репка желтого цвета? (дети называют)

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (дети выполняют задание)

Да, краской желтого цвета мы и будем раскрашивать нашу репку. Посмотрите, что нам принесла мышка. (показываю игрушку мышку, в лапках у которой кисточка) Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку.

(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)

Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в краску желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю на мольберте детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

Дети приступают к раскрашиванию рисунка.

Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Физкультминутка)

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: Раз-два! Раз-два!

Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Выполненные рисунки размещаются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!

Какого они цвета? Все репки желтые, сладкие. Давайте рассмотрим их. А вот и все герои сказки «Репка» к нам пожаловали. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, которой мы раскрасили репку. А кому вы отдадите свою репку? (дети высказывают свое желание, проявляя инициативу и самостоятельность, делают свой выбор и отдают свою репку понравившемуся герою сказки)

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Клубный час «В гостях у сказки» Клубный час на тему «В гостях у сказки» Цели: - обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; - развивать восприятие,.

НОД «В гостях у сказки» (Инсценирование) .

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Развлечение «В гостях у сказки» Развлечение «В гостях у сказки». Средняя группа. Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Задачи: уточнять и обогащать знания.

Развлечение «В гостях у сказки»Развлечение «В гостях у сказки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у сказки» Цель: Обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Задачи: Упражнять детей в умении внимательно слушать.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...