НОД с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

ольга котова
НОД с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Цель:

Использование русской народной сказки как средство развития и воспитания детей.

Образовательные задачи:

Формировать способности детей в узнавании русских народных сказок по характерным признакам (коллажу, героям сказок.

Закрепить с детьми количественный счет в пределах 3, умение узнавать и называть цифру 3, соотношение количества предметов с цифрой;

Продолжать формировать навыки сравнивания предметов по величине;

Закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах, где они растут;

Развивающие задачи

Развитие фантазии, активизация мыслительных процессов с помощью элементов мнемотехники и ТРИЗ;

Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;

Активизировать речевую активность через русскую народную сказку;

Развитие логического мышления, образного воображения;

Воспитательные задачи

Воспитывать положительное отношение к героям русских народных сказок;

Воспитывать интерес народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация, социализация, игра.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок – «Три медведя», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят»;

Рассказывание сказок на фланелеграфе, по коллажу, мнемотаблице;

Обыгрывание сказок с помощью кукол – бибабо, настольного театра и в игровой деятельности;

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, корзина с ягодами, магнитная доска, коллаж по сказке «Три медведя», стулья (большой, поменьше, маленький, тарелки (большая, поменьше, маленькая, сундучок с разрезными картинками сказок «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», цветные круги для преобразования их в персонажей сказки «Теремок», фломастеры.

Ход совместной деятельности:

воспитатель дети слайд

Стоит в поле Теремок

Дети входят в группу

Подходят к сундучку

В нем волшебный сундучок. Подойдем к нему, откроем. Здесь сказки разные живут, в гости нас они зовут.

Давайте посмотрим, что же там лежит!

Достают разрезные картинки

Ребятки, что же нам делать, как понять – что это?Дети предлагают свои варианты (собрать части картинок и посмотреть, что получилось)

Ребята, вы узнаете, кто это?Коза с козлятами и Лисичка

«Волк и семеро козлят» и «Лисичка со скалочкой»

А кто из вас помнит, какие это сказки?Русские народные сказки.

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

А вы хотите побывать в гостях у сказки?

Перед нами в сказку дверь – открывай ее скорей! Но пройти лишь сможет тот, кто мне назовет русскую народную сказку.

Молодцы, а теперь закроем глазки и повернемся вокруг себя.

Мы попали с вами в сказочный лес, посмотрите, кто нас встречает?

Зверята приглашают вас с ними поиграть

Проводится физминутка Н. Нищевой «Веселые зверята»

Скачет зайка по кусточкам, по болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

Ребята, посмотрите, перед нами картина (коллаж). Давайте внимательно посмотрим, что мы видим. Кто из вас догадался, как называется эта сказка?Дети рассматривают коллаж и приходят к выводу, что это сказка

«Три медведя».

проверим на «волшебном экране»

Кто самый большой из медведей?

Кто поменьше М. П. ?

Кто самый маленький?

Давайте поможем медведям навести порядок у них в избушке.

Поставим правильно для них стулья. А теперь правильно разложим тарелки. Раскладывают от большого к маленькому

Давайте угостим медведей, сложим в корзину только то, что растет в лесу. Дети выбирают по одному предложенному растению и размещают в корзине, при этом называя, как называется это растения.

Проверяем на «волшебном экране».

Давайте отправимся дальше. На нашем экране появились разные сказочные домики и герои разных сказок. Определим, кто в каком домике живет. В простом деревенском домике живут бабка с дедом, в замке живет царь, в избушке на курьих ножках живет баба яга.

Ну а это - Теремок, в нем живет лесной народ. Что за странные круги? Заколдованы они.

А хотите стать волшебниками? Как мы можем вернуть героев сказки «Теремок»? я дам вам волшебный карандаш, который будет помогать вам.

Превратим круги в героев сказки, дорисуем ушки, хвостики.

Каждый ребенок выходит и дорисовывает характерные признаки, героям сказки, вспоминая как их звали (мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый).

Какие вы молодцы! Вы не просто побывали в гостях у сказки, вы помогли навести порядок в наших русских народных сказках. Нам пора возвращаться, давайте вспомним, у каких сказок в гостях мы побывали.

Какие задания вам понравились?

К каким сказкам вы бы хотели отправиться в следующий раз?

Пора нам возвращаться в

Группу

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся!

Вот и сказочке К О Н Е Ц, кто старался – молодец!

А за это нам награда – новая книга сказок.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_oqcuv.pptx | 3244,28 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Неделя татарской народной сказкиНеделя татарской народной сказки Неделя татарской народной сказки Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...