МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника»

Елена Бушкова
НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»

«В гостях у Электроника»

Воспитатель: Бушкова Е. П.

Цель.

Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.

Задачи.

Закрепить знание о происхождении электричества.

Вспомнить правила получения статического электричества.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории „В гостях у Электроника“» размещена в разделах

Дать понятие детям того, что электричество присутствует во многих предметах, в том числе во фруктах.

Объяснить, почему горит лампочка.

Объяснить работу батареек.

Дать детям возможность проведения опытов с электричеством.

Расширять кругозор детей, прививать любовь к науке и обучению.

Оборудование.

-цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша»;

-пластмассовые палочки на каждого ребенка, шерстяные тряпочки;

-презентация, ноутбук, телевизор.

В цифровой лаборатории.

- демонстрационный материал (датчик – божья коровка, лампочки, комплект батареек)

- на столах у каждого ребенка в тарелочке: яблоко, картошка, лимон. На салфетке – батарейка.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Что за слово спряталось». Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. Уроки тетушки совы (безопасность).

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто занимается изучением разных явлений в природе?

(ученые)

Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами ученые и собрались на совет ученых.

Тема нашего заседания «Электричество»

Уважаемые коллеги давайте вспомним, что такое электричество.

(поток заряженных частиц – электронов)

(Приглашаю кого - либо из детей к телевизору)

Показ слайдов (Электростанция, линия электропередач)

Воспитатель: Откуда поступает электричество к нам в дома?

Дети: С электростанции.

Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?

Дети: По проводам.

Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?

Дети: В розетках, электрощитах.

Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?

Дети: Ток увидеть нельзя.

Воспитатель: Опасно ли для жизни, такое электричество?

2 часть.

Уважаемые коллеги ученые, нам на заседание ученого совета пришло звуковое письмо.

На экране телевизора появляется Электроник. (Наураша) Слайд 5

Воспитатель: Ребята это мой знакомый мальчик Электроник. Но почему у него такой растрепанный вид?

Давайте послушаем письмо, может там – разгадка?

Письмо:Здравствуйте ребята. Я собирался к вам в гости и стал причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться, почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы они снова стали меня слушаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с волосами Электроника?

(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).

Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?

(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и. т. д)

Воспитатель: Я предлагаю коллеги, пройти в нашу лабораторию и разобраться, почему у Электроника такие волосы.

Опыт №1

Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю провести опыт. У вас на столах лежат пластмассовые палочки, а в тарелочках конфетти. Потрите палочки шерстяной тряпочкой и поднесите к конфетти. Что произошло?

Дети: Конфетти прилипли к палочке.

Воспитатель: Кто может объяснить?

(Дети выдвигают предположения)

Воспитатель: После того, как вы потерли палочку шерстяным материалом, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой.

Но это происходит не со всеми предметами. Так произошло и с Электроником. После того, как он расчесался расческой, то есть потер расческой о волосы, там образовалось электричество.

Воспитатель: Как же помочь Электронику избавиться от статического электричества?

(Дети выдвигают предположения)

Опыт №2

Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю протереть палочки влажной тряпочкой, после чего поднести к бумаге на подносах, что мы наблюдаем?

Дети: Бумага не прилипает к расческе.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Электронику прогнать статическое электричество.

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо намочить расческу, перед тем, как расчесаться.

Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое электричество?

(Дети выдвигают предположения)

Дети: Во время грозы.

Воспитатель: Гроза опасна для человека?

Дети: Гроза опасна для человека.

Воспитатель: Совершенно верно, статическое электричество не всегда бывает безопасным.

3 часть

Воспитатель: Уважаемые коллеги, чтобы узнать, где еще можно встретить электричество, я приглашаю вас к своему другу Электронику в его лабораторию.

(Дети идут в лабораторию к Электронику)

Воспитатель: Прежде, чем мы войдем в лабораторию, надо постучаться и узнать, сможет ли Электроник нас принять, может он занят.

(воспитатель заходит, готовит аппаратуру для продолжения занятия)

Приглашает детей пройти в лабораторию.

Воспитатель: Мы находимся в научной лаборатории.

Вы уже долго работали, проводили опыты, поэтому предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

У сотрудников науки

Много дел им не до скуки

Нужно вычислить расчет, (загибают пальчики)

Чтоб взлете ввысь самолет. (Изображают самолет)

Чтобы лодка не тонула (Изображают лодку)

И не съела нас акула, (Показывают акулу)

Чтоб дома наши стояли (Руки над головой – крыша)

И земля нас удержала. (Приседают)

Воспитатель: Прошу всех занять места за лабораторными столами.

Обратите внимание, какое сложное оборудование для проведения опытов

(Показывает на интерактивной доске)

- Мальчик Электроник ваш ровесник, увлекается разными науками, делает опыты, а для опытов использует датчик – БОЖЬЮ КОРОВКУ.

-Сейчас Электроник еще раз напомнит нам, что же такое электричество, а затем мы проведем несколько опытов.

Воспитатель подключает датчик для работы.

1. Рассказ Электроника об электричестве.

Опыты по определению электричества.

2. Опыт – электрояблоко (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к яблоку и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

3. Опыт – электролимон (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к лимону и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

4. Опыт – Электрокартошка (вызвать 2 детей)

Дети подсоединяют датчик к картошке и смотрят на реакцию на интерактивной доске.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод, где больше электричества?

5. Опыт. Почему горит лампочка.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

- В батарейках тоже есть электричество

6. Опыт. Хорошая или плохая батарейка (вызвать 2 детей)

Дети выходят по очереди парами присоединяют разные полюса к лампочке. (Если лампочка горит – значит батарейка хорошая, и наоборот).

Итог занятия.

-Где и у кого мы были в гостях?

-Что нового узнали об электричестве?

-Хотели бы вы еще побывать в цифровой лаборатории?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки»Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» Скоро, скоро Новый год! Осталось совсем немного до самого любимого праздника нашей детворы! А сколько.

Конспект ООД «В гостях у петушка» Ход ООД: 1. Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель замечает, что звучит русская народная музыка, а мы живём.

КВН «В гостях у осени» Конспект итогового мероприятия по проекту «Золотая осень». КВН «В гостях у осени» Звучит мелодия знакомой песни «Тетушка осень». Дети на.

КВН «В гостях у Разноцветки»КВН «В гостях у Разноцветки» КВН "В гостях у Разноцветки" Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами музыки, поэзии, изобразительной.

НОД «Игрушки у нас в гостях» Дети сидят на стульчиках. Восп: - Ребятки,посмотрите,к нам в гости сегодня пришли наши игрушки. Посмотрите, кто это? (зайчик) - А где живет.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Развлечение «В гостях у сказки» Развлечение «В гостях у сказки». Средняя группа. Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Задачи: уточнять и обогащать знания.

НОД «У солнышка в гостях»НОД «У солнышка в гостях» тема: «У солнышка в гостях» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

В гостях у сказки (фотоотчет)В гостях у сказки (фотоотчет) 3 декабря воспитанники лекотеки бесплатно посетили детский центр «Изумрудный». Малыши пришли в сказочное царство в предвкушении волшебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД