Получи документы

НОД по ЗОЖ «В гостях у зайки» (старшая группа)

Пономарева Лариса
НОД по ЗОЖ «В гостях у зайки» (старшая группа)

«В гостях у зайки»

Открытый показ на родительском собрании

«Советы доброго доктора»

Возраст детей: 5- 6 лет.

Вид НОД: комплексное.

Задачи:

- сформировать у детей представление о нитратах, познакомить в каких частях растений они находятся;

- продолжать прививать правила здорового питания;

- закреплять знания о полезных добавках к каше, о лекарственных свойствах растений;

- упражнять в умении ориентироваться по плану, в знании загадок об овощах, в знании цифр от 1 до 5ти;

- воспитывать чувство сопереживания.

Публикация «НОД по ЗОЖ „В гостях у зайки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: овощи, заготовки из бумаги «морковки», имитация экрана телевизора, телефон, «карта», банка с водой, ножницы по числу детей, игрушки: сова, зайчик, медвежонок.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Воспитатель предлагает включить телевизор.

Диктор: внимание! Внимание! В лесу, в избушке на Веселой полянке живет зайка, он заболел. Зайке нужна помощь, а доктор Айболит сейчас в Африке лечит несчастных зверят. Тех, кто хочет помочь зайке, просим позвонить по этому телефону (номер) в редакцию.

Воспитатель: жалко зайчишку…Ребята, давайте попробуем помочь ему до приезда Айболита. Согласны? (Ответы детей) Нам следует позвонить в редакцию (звонят)

- Это редакция? Здравствуйте! Это ребята из детского сада «Родничок». Мы находимся недалеко от леса и хотим помочь зайке. Расскажите подробнее, как добраться до Веселой полянки. Спасибо.

Диктор: только что позвонили в редакцию. К зайчишке идет помощь. Дорогой зайка, если ты смотришь телевизор, жди ребят, они решили тебе помочь. А для ребят мы показываем план, как пройти к Веселой полянке.

(на экране появляется «план»)

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим план. (Дети планируют свои действия – вначале дойдем до елочки, затем змейкой до большого камня, а там и до избушки недалеко) В путь!

А вот и елочка! Здесь живет мудрая сова. Пропустит она нас дальше после того, как мы выполним ее задание. (Находят под елкой корзинку, в ней –задания)

1. Дети раскладывают карточки «Что сначала, что потом».

2. К картинкам – цифры, которые следует разложить под картинками по порядку.

Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились, можно двигаться дальше. Идем змейкой, как обозначено в плане. (Доходят до большого камня, замечают грустного медвежонка, здороваются)

Воспитатель: Почему ты такой грустный? (Воспитатель берет на руки медвежонка, подносит к уху, «слушает») Медвежонок очень не хочет огорчать свою маму. Медведица хочет, чтобы ее сын вырос сильным, здоровым и часто варит ему кашу. А медвежонок кашу не любит. Ребята, давайте посоветуем ему, как сделать кашку вкусной? Что можно добавить, чтобы улучшить вкус и полезность каши? ( Ответы детей: изюм, орехи, фрукты, курагу)

Воспитатель: теперь-то, медвежонок, ты будешь с удовольствием есть кашу и вырастешь сильным медведем. До свидания. А мы идем дальше. Вот и избушка зайки! (воспитатель управляет игрушкой, берет на себя роль зайчика)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли, только не знаю, чем вы мне поможете? Таблеток у меня никаких нет, аптека далеко, мне не дойти, уж очень болит голова и горло.

Воспитатель: зайка, лечить тебя, конечно же, будет доктор. Но пока его нет, мы можем посоветовать тебе полечиться лекарственными растениями.

Зайчик: у меня есть только подорожник.

Воспитатель: ребята, для чего используют подорожник? (ответы детей)

Зайчик: а вот овощи я заготовил на зиму!

Воспитатель: зайка, а овощи нас не только кормят, но и лечат. Вот, например, чтобы унять головную боль, можно приложить к голове капустный лист. Позволь, зайка, полечить тебя. (Кладет зайке на лоб капустный лист).

Зайчик: ребята, кажется, голова моя уже не болит. Я так рад! (Воспитатель предлагает поиграть)

Игровой самомассаж (физкультминутка) «Ща, ща, ща – есть капустка для борща»

Зайчик: теперь я смогу приготовить морковный салат на обед. Вот только есть еще проблема.

Воспитатель: какая?

Зайчик: мы растили овощи с моим другом медвежонком. Когда мы подкармливали растения, то он добавлял удобрений побольше. Говорил, что от этого овощи большие пребольшие вырастут. А вчера мне сорока рассказала, что если удобрений слишком много, то в овощах накапливаются…как их…нитраты и они вредны для здоровья. Может наврала сорока, я зря расстроился?

Воспитатель: это верно, зайчишка, нитраты вредны. Надо знать, в какой части у овоща они прячутся. Где морковка для салата? (зайчик показывает, воспитатель предлагает взять по морковке)

Воспитатель: в морковке нитраты прячутся в нижней части, чтобы зайка лучше запомнил, отрежьте эту часть у морковки. (Работа детей)

Зайчик: молодцы, ребята, это поможет мне все запомнить.

(Воспитатель предлагает вспомнить и загадать загадки об овощах)

Воспитатель: зайка, что тебе еще понадобиться для салата?

Зайчик: лук.

Воспитатель: у лука нитраты скапливаются в донце.

Зайчик: а где у лука донце? (ответы детей) Значит донце нужно срезать?

Воспитатель: да, конечно.

Зайчик: а еще для салата мне нужна петрушка.

Воспитатель: Чтобы обезвредить петрушку, укроп, следует поставить пучок в банку с водой на солнце на 2-3 часа. Солнышко и вода помогут тебе (воспитатель ставит петрушку в банку с водой).

Зайчик: я жду к обеду своего друга медвежонка, он очень любит соки.

Воспитатель: ребята, какие вы знаете овощные соки? (ответы детей)

Зайчик: я хочу угостить друга свекольным соком.

Воспитатель: тогда обязательно надо почистить свеклу. У нее нитраты прячутся в кожуре.

Зайчик: спасибо за полезные советы, вы мне очень помогли!

Воспитатель: мы рады были тебе помочь. Но пора возвращаться.

(Прощаются)

Итог.

(Дети вспоминают, что запомнилось, понравилось, в чем затруднялись, что было полезно узнать)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у Зайки и Мишки» Зал украшен по-осеннему, в углу стоит домик, дети заходят в зал под весёлую музыку. Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале,.

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа) «Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в старшей группе №1 «Солнышко» Подготовила:.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Конспект «В гостях у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Конспект образовательной деятельности Образовательная.

Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа) Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Образовательные области: -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально.

Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню матери «Мамочка любимая!» Пропаганда ЗОЖ. Старшая группаСпортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню матери «Мамочка любимая!» Пропаганда ЗОЖ. Старшая группа Цель: привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ, пропаганда ЗОЖ. Задачи: 1. Оздоровительные: приобщать семью к физкультуре.

Конспект занятия «В гостях у весенней природы» старшая группа Цель:Продолжать воспитывать интерес,наблюдательность и бережное отношение к неживой и живой природе родного края ; продолжать формировать.

Сценарий развлечения «В гостях у осени» (старшая разновозрастная группа) ВЕД: Закружил осенний лист И упал под ноги. Кто же золотом решил Выстелить дороги? ДЕТИ: Осень. ВЕД: Вот и наступила осень. Летний зной.

«В гостях у зайки-побегайки». Физкультурный досуг 1 Цель: - развивать образное мышление и воображение; - умение играть дружно; - упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия;.

Автор публикации:
НОД по ЗОЖ «В гостях у зайки» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:34
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД