Интегрированное занятие с использованием ИКТ, область коммуникация

Татьяна Мигунова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, область коммуникация

Лексическая тема «Осень»

«В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность)

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления детей об осени и ее приметах

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»

3. Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие тонкой и общей моторики.

2. Развитие мышления, внимания, памяти.

3. Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения

Воспитательные задачи:

1. Активизация внимания.

2. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы.

3. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, кленовый лист, природный материл

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог: Ребята, сегодня мы пойдем в гости, а вот куда и к кому, скоро узнаете, а сейчас сыграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко», вы отвечайте …. (низко)

Скажу я слово «далеко», вы отвечайте … (близко)

Вот в чащу, мы зашли. Темно. А на полянке, там (светло)

Звучит музыка, на экране осенний лес и сказочный персонаж. (слайд 1)

2. Сообщение темы занятия

Дефектолог: Какое время года в лесу? Как вы думаете, кто встречает нас на полянке? А почему его назвали Лесовичок? (ответы детей)

Лесовичок приглашает нас на прогулку по красивому, осеннему лесу.

Дидактическое упражнение «Назови признак осени» (слайд 2)

Посмотрите, какой красивый кленовый листок, мы будем передавать его друг – другу и называть признак осени. Осень (какая?) - поздняя – золотая - дождливая - …

3. Основная часть.

Дефектолог: Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить все перечисленные признаки осени (слайд 3)

Что такое осень? У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода, ждет зимы природа,

И тепла от солнца, ты уже не жди.

Осень – это листьев чудо-разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень – это птицы к югу полетели,

Это листопада плавное круженье

Осень с урожаем овощей и фруктов,

С теплою одеждой, крышей из зонтов.

С вянущей травою, спячкою медведя,

С множеством запасов, средь густых лесов.

Осень – это шубка теплая у зайца.

Нет уж насекомых, спрятались они.

Первый снег и стужа, первый лед на лужах,

Ночи все длиннее и короче дни.

(детям предлагается отобрать из предложенных картинок те, о которых говорилось в стихотворении)

Какая осенью погода? Какие осенью бывают листья? Что делают в это время года птицы? Как одеваются люди? Как проводят это время животные? Какие осенью дни и ночи (ответы детей) Молодцы.

Дидактическая игра «Что перепутал Лесовичок» (слайд 4)

Ребята, Лесовичок нарисовал для вас картину…

Я – Лесовик, Я – дед художник!

Осень вам изображу.

Но, немного не похоже,

Отгадайте почему?

(дети рассматривают картину и говорят, что перепутал Лесовичок)

4. Динамическая пауза с элементами психогимнастики

«Звуки леса»

Мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (педагог имитирует движения вместе с детьми)

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем вдох, расправим плечи, выдох. Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право, а слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)

Мы разноцветные, осенние листочки с самых разных деревьев. (Имя ребенка, ты с какого дерева листочек? Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками …

Речевое упражнение «Осенняя сказка» (слайд 5)

Дефектолог: Лесовичок придумал осеннюю сказку, но забыл некоторые слова и вместо них нарисовал картинки, давайте расскажем сказку, заменяя картинки – словами.

Наступила осень. Загрустила зеленая (елочка). Все деревья принарядились: (береза) в желтенькое платьице, (рябина) – в красное, а (дуб) нарядился в оранжево – красный кафтан.

«Только у меня нет нового платьица», - сказала (елочка).

Дефектолог: Ребята, а когда елочка будет красивой и нарядной? (ответы детей)

Загадки. (слайд 6)

(дети отгадывают загадки, при правильном ответе появляются отгадки)

Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны, нам оставляет дожди и туманы.

(осень)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (листопад)

Шел долговяз, в землю увяз (дождь)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

(облака)

Дефектолог: Молодцы, ребята, а Лесовичок знает игру, которая называется «Облако» давайте с ним сыграем.

Пальчиковый игротренинг

Облако.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками в верх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако

В дождевую тучу. (руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить, присесть)

Ребята, Лесовичок оставил вам корзинку, а в ней шишки, желуди, разноцветные листья, вы сможете сделать «Осенний уголок» у себя в группе. (детям предлагается выбрать пооперационные карты для самостоятельной деятельности с природным материалом)

5. Подведение итогов.

Дефектолог: Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Про какое время года мы говорили? Вспомните приметы осени. Молодцы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, область коммуникация
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...