Интегрированное занятие с использованием ИКТ, область коммуникация

Татьяна Мигунова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, область коммуникация

Лексическая тема «Осень»

«В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность)

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления детей об осени и ее приметах

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»

3. Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие тонкой и общей моторики.

2. Развитие мышления, внимания, памяти.

3. Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения

Воспитательные задачи:

1. Активизация внимания.

2. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы.

3. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, кленовый лист, природный материл

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог: Ребята, сегодня мы пойдем в гости, а вот куда и к кому, скоро узнаете, а сейчас сыграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко», вы отвечайте …. (низко)

Скажу я слово «далеко», вы отвечайте … (близко)

Вот в чащу, мы зашли. Темно. А на полянке, там (светло)

Звучит музыка, на экране осенний лес и сказочный персонаж. (слайд 1)

2. Сообщение темы занятия

Дефектолог: Какое время года в лесу? Как вы думаете, кто встречает нас на полянке? А почему его назвали Лесовичок? (ответы детей)

Лесовичок приглашает нас на прогулку по красивому, осеннему лесу.

Дидактическое упражнение «Назови признак осени» (слайд 2)

Посмотрите, какой красивый кленовый листок, мы будем передавать его друг – другу и называть признак осени. Осень (какая?) - поздняя – золотая - дождливая - …

3. Основная часть.

Дефектолог: Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить все перечисленные признаки осени (слайд 3)

Что такое осень? У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода, ждет зимы природа,

И тепла от солнца, ты уже не жди.

Осень – это листьев чудо-разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень – это птицы к югу полетели,

Это листопада плавное круженье

Осень с урожаем овощей и фруктов,

С теплою одеждой, крышей из зонтов.

С вянущей травою, спячкою медведя,

С множеством запасов, средь густых лесов.

Осень – это шубка теплая у зайца.

Нет уж насекомых, спрятались они.

Первый снег и стужа, первый лед на лужах,

Ночи все длиннее и короче дни.

(детям предлагается отобрать из предложенных картинок те, о которых говорилось в стихотворении)

Какая осенью погода? Какие осенью бывают листья? Что делают в это время года птицы? Как одеваются люди? Как проводят это время животные? Какие осенью дни и ночи (ответы детей) Молодцы.

Дидактическая игра «Что перепутал Лесовичок» (слайд 4)

Ребята, Лесовичок нарисовал для вас картину…

Я – Лесовик, Я – дед художник!

Осень вам изображу.

Но, немного не похоже,

Отгадайте почему?

(дети рассматривают картину и говорят, что перепутал Лесовичок)

4. Динамическая пауза с элементами психогимнастики

«Звуки леса»

Мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (педагог имитирует движения вместе с детьми)

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем вдох, расправим плечи, выдох. Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право, а слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)

Мы разноцветные, осенние листочки с самых разных деревьев. (Имя ребенка, ты с какого дерева листочек? Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками …

Речевое упражнение «Осенняя сказка» (слайд 5)

Дефектолог: Лесовичок придумал осеннюю сказку, но забыл некоторые слова и вместо них нарисовал картинки, давайте расскажем сказку, заменяя картинки – словами.

Наступила осень. Загрустила зеленая (елочка). Все деревья принарядились: (береза) в желтенькое платьице, (рябина) – в красное, а (дуб) нарядился в оранжево – красный кафтан.

«Только у меня нет нового платьица», - сказала (елочка).

Дефектолог: Ребята, а когда елочка будет красивой и нарядной? (ответы детей)

Загадки. (слайд 6)

(дети отгадывают загадки, при правильном ответе появляются отгадки)

Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны, нам оставляет дожди и туманы.

(осень)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (листопад)

Шел долговяз, в землю увяз (дождь)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

(облака)

Дефектолог: Молодцы, ребята, а Лесовичок знает игру, которая называется «Облако» давайте с ним сыграем.

Пальчиковый игротренинг

Облако.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками в верх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако

В дождевую тучу. (руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить, присесть)

Ребята, Лесовичок оставил вам корзинку, а в ней шишки, желуди, разноцветные листья, вы сможете сделать «Осенний уголок» у себя в группе. (детям предлагается выбрать пооперационные карты для самостоятельной деятельности с природным материалом)

5. Подведение итогов.

Дефектолог: Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Про какое время года мы говорили? Вспомните приметы осени. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-tema-osen_qtaj6.ppt | 8911 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, область коммуникация
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 22:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...