МААМ-картинки

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Сейбель
«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создавать условия для расширения представлений о природных изменениях осенью;

- создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Осень»;

- создавать условия для развития умения согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «„Осеннее путешествие“, Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- создавать условия для развития связной речи детей, зрительного внимания, логического мышления, памяти, координации речи с движением, мелкой моторики.

Коррекционно - воспитательные:

- создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и иннициативности.

Оборудование:

авторское многофункциональное пособие «Чудо - коврик» с дидактическим материалом: из фетра и флиса на липучках, «волшебная коробочка», обруч, листы белой бумаги, смайлики. Музыкальное сопровождение, аудиозапись голоса «Королевы Осени»

Предварительная работа:

чтение стихотворений об осени, составление рассказов по сюжетным картинкам, проведение подвижных игр и игровых упражнений по теме, прослушивание музыкальных произведений.

Ход:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло аудио - письмо от королевы Осени. Давайте послушаем.

-Она говорит, что нас ждёт что-то необычное под деревом в нашем зале. (Находят под осенним деревом необычный большой свёрток)

-Как вы думаете что это? (предположения детей)

-Посмотрим. Разворачивают и видят «Чудо-коврик» и «волшебная коробочка» (играет сказочная музыка)

- Рассматривают «Чудо-коврик» и видят самолёт, приклеивают в иллюминаторы свои фотографии и отправляются в путешествие и берут с собой «волшебную коробочку».

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (ладони потереть)

Наши пальчики трещат, (потереть кулачки)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щёки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолёт

И отправимся в полёт. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

УУУУУУУУУУУУУУУ! (шум самолёта)

-Прилетели. Посмотрите на облака – это же осенние месяцы! Кинезиологическое упражнение «Месяцы»

Мы ребята молодцы,

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (Кулак, ребро, ладонь)

По этим месяцам мы и будем путешествовать. Давайте посмотрим, что приготовил нам первый месяц Сентябрь.

Открывают первое облако (картинка с урожаем яблок и груш)

- Что созревает в сентябре? (ответы детей)

Достают из «волшебной коробочки» - «яблоки и груши»

Игра «Яблоки и груши» (наклеивают на одно дерево яблоки, а на другое груши)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Давайте посчитаем, сколько у нас яблок.

- Как называется дерево, на котором растут груши?

- Давайте посчитаем, сколько у нас груш.

- Как, одним словом назвать груши и яблоки?

- Правильно, это фрукты!

-Давайте посмотрим, что приготовил нам второй месяц Октябрь.

Открывают второе облако (картинка с кленовыми и тополиными листочками)

- Что происходит с деревьями в октябре?

- Правильно листья у деревьев постепенно желтеют.

- Давайте возьмём из «волшебной коробочки» листья клёна и листья тополя и приклеим их на наши деревья, которые уже превратились в клён и тополь.

- Как называются листья у клёна?

- Как называются листья у тополя?

- Давайте посчитаем, сколько листьев на каждом дереве?

- Ребята, а когда листья падают, и их подгоняет ветер – это природное явление называется листопад.

Возьмите каждый по листочку с дерева и устроим листопад.

Динамическая пауза «Листопад» (тихая осенняя музыка)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

-А теперь посмотрим, что приготовил нам третий месяц Ноябрь.

Открывают третье облако (картинка со снежинками и снежками)

- Ребята, что происходит с деревьями в ноябре?

- Правильно, у них нет листвы, они совсем голые и начинает падать первый снег, появляется иней на деревьях.

- Давайте мы, сначала набросим иней на деревья, а потом снежинки из нашей «волшебной коробочки».

- Посчитаем наши снежинки?

- Хотите поиграть в снежки?

- Хорошо. Для этого нам понадобится лист бумаги.

Но снежок мы будем делать одной рукой, а другая рука спрячется за спиной. Постепенно сминаем лист в руке, пока он не превратится в комочек - снежок.

Игра «Снежки» (попади в цель- обруч)

Заключительная часть

Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад (шум самолёта)

Сядем мы на самолёт и отправимся в полё т: УУУУУУУУУУУУУУУ!

Вот мы и дома! Что понравилось в нашем путешествии?

Что запомнилось больше всего?

Выберите себе смайлики, по настроению.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осеннее происшествие» Ход мероприятия: Праздник начинается ещё в группе. Воспитатель (в образе осени) рассказывает детям о том, что этой осенью небывалый урожай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД