Лучший педагог года

НОД в группе компенсирующей направленности «В казачьей горнице»

Лариса Патрикеева
НОД в группе компенсирующей направленности «В казачьей горнице»

НОД в группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В казачьей горнице»

Коррекционно-образовательная задача:

- расширять представления детей о быте казаков в далёком прошлом;

- активизировать речь детей словами: само-сшитая, самотканая, расшитая;

- обогащать речь детей пословицами, скороговорками;

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности „В казачьей горнице“» размещена в разделах

- учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра…;

- продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков;

- закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- упражнять в умении украшать изделия бисером, бусами;

- формировать правильное речевое дыхание;

- формировать умения действовать по словесным инструкциям;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе;

- прививать уважение к традициям родного края;

- воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

1. Орг. момент. Тихая музыка

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Лариса Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете!

2. – По фотографиям семейным

Знакомимся с историей военной,

С народным бытом тех веков,

С отвагой донских казаков.

- Посмотрите на фотографии, кого вы видите? Сейчас я покажу вам необычный портрет. Кто изображен на нём? (казачья семья : дедушка, бабушка, мама, папа, сын и дочь, брат и сестра).

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

1 2 3 4 5 - начинаю я считать

Папа раз, а мама два

Три – сестра, четыре – я.

Деда с бабой не забуду:

Пять и шесть считать я буду.

Как я рад, что у меня

Очень дружная семья!

Как вы узнали, что на портрете казаки? ( по одежде: у мужчин китель и брюки с лампасами, на голове фуражка, папаха; у женщин – юбки и кофты украшенные тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом, на голове красивые платки, а на ногах полусапожки).

4. – Как назывался дом, где жила казачья семья? (хата, курень)

Посмотрите на курень и скажите, какой он? (курень низкий, с маленькими окошками, крытый соломой или душистой травой)

Я предлагаю вам ребята сделать курень своими руками. Скажи, кто будет жить в твоей хате? (у меня в курене будет жить….)

- Куда можно поселить коня, как называется его жилище? (конюшня)

- Почему у казаков особое отношение было к коням? (потому что он его верный спутник, помощник, друг и часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. В народе говорят: Казак без коня – что солдат без ружья.

Казак сам голодает, а коня накормит.

Казак с пеленок на лошади.

Либо в стремя ногой, либо в пень головой.

Без коня казак – кругом сирота.

5. Я знаю одну скороговорку, но прежде чем её проговорить, давайте сделаем артикуляционную гимнастику, пощелкаем кончиком языка, как лошадка цокает копытом. «Цок, цок, цок мы все сказали, как лошадки поскакали….

Послушайте скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит». Давайте её повторим (индивидуальная работа).

Украсить курень можно душистой травой, давайте подышим ароматом трав.

6. Дыхательная гимнастика

Передо мною Родина моя:

Бескрайние пшеничные поля:

Вдохну я запах хлеба и цветов,

Увижу вдалеке родимый кров.

Вдохну - и руку к сердцу приложу,

Я ветром этим очень дорожу.

И с ним вдыхать всю жизнь готов

Я запах этот хлеба и цветов!

Замечательные у вас получились хаты, а теперь я предлагаю поиграть. Как говорится в пословице «Сделал дело, гуляй смело»

7. Игра «Веселый бубен»

Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Загадки:

- Крепка, звонка, да отточена. (сабля)

- Сама свистит, сама бьет. (стрела)

- На чужой спине едет, на своей груз везёт. (седло)

- Шесть ног, две головы, один хвост. (всадник на коне)

- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (подковы)

8. Посмотрите, что в сундуке лежит? (одежда казаков) Одежда у казаков называлась - самотканая, само-сшитая, расшитая разными узорами. Саша повтори, самотканая…. (индивидуальная работа).

Сейчас мы с вами станем настоящими казаками и казачками. Одевайте мальчики – картузы, а девочки – чикирики.

-Чем занимались казаки и казачки? (воевали, занимались земледелием, а казачки – детьми и домашним хозяйством).

- Но было время и веселью. Как они веселились? Они пели, водили хороводы, устраивали игрища. Давайте и мы с вами поиграем в казачью игру «Саша-казачок». Становитесь в круг.

9. Игра «Саша- казачок»

Девочки стоят в кругу. Мальчик – «Саша-казачок» посреди круга «скачет на коне».

Девочки хором: По Донской по станице

Ехал Саша в колеснице

Он объехал все поля.

Хороша родна земля.

Стой! («Саша-казачок» останавливается)

Ему казачка Мила

Путь – дорогу преградила.

(выходит девочка возле которой остановился Саша-казачок)

Не сердись и не лютуй,

А с казачкой потанцуй.

10. Посмотрите в сундуке остались еще какие-то вещи. Это полотенце, а как в старину казаки называли полотенце? Правильно, рушник. Рушниками раньше украшали дома. Я предлагаю вам сесть за стол, девочки будут украшать рушники, а мальчики

- «Украсьте-ка, хлопцы вот этих глиняных птичек «птушек» - так их раньше называли казаки.

- Ай да красота у нас получилась! Умницы вы мои, золотые у вас ручки!

11. Итог. Ребята я очень рада, тому, что сейчас возрождаются станицы, хутора с казачьими традициями, обычаями и бытом. Вы знаете историю своих предков – казаков и чтите их традиции. Так будьте их достойны.

Напутствие:

И хорошо, чтоб в наши дни

Традиции с тобой мы сберегли,

В чудесном крае, где живем мы у реки,

Где жили здесь когда-то наши предки казаки!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия-игры о ЗОЖ в группе компенсирующей направленностиФотоотчет занятия-игры о ЗОЖ в группе компенсирующей направленности «Лучше предупредить, чем потом лечить! или детям о здоровом образе жизни» Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых.

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Новый год в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Дети цепочкой парами «саночки» вбегают в зал и танцуют вокруг елки. Вед: Если ёлочка сверкает разноцветными огнями, Если Дедушка Мороз веселится.

План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности СЕНТЯБРЬ 1 неделя Оформление информационного стенда на тему «Давайте познакомимся» Подготовить информационный стенд с целью привлечения.

Предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленностиПредметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности в соответствие с ФГОС. Все пространство.

Проект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленности Продолжительность проекта: кратковременный. Тип проекта: познавательно-творческий. Направление: социально-коммуникативное развитие. Участники.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности «В казачьей горнице»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД