НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»

Ирина Миронова
НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»

Развитие речи в продуктивной деятельности.

«Перышки для петушка»

Задачи:

1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы.

2. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: большой, маленький, один, много.

4. Развивать сюжетно-игровой замысел воспитывать дружескую активность, желание прийти на помощь.

5. Учитывать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска: учить распределять пластилин по трафарету путем налепов или разглаживания по поверхности.

Методические приемы: звукоподражание кукушки, петушку, курочки, капающему дождю; «игра вышла курочка гулять», создание проблемной ситуации и коллективное ее решение, чтение потешки, совместная творческая деятельность, обговаривание сюжета путем чтения стихотворения, сюрпризный момент.

Интеграция различных видов деятельности: познание, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.

Материал: картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят, музыка леса, зонтик, заготовки перьев, пластилин, дощечки.

Непосредственная образовательная деятельность

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Д: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню.

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Гуляют цыплята. «Ко-ко-ко не ходите далеко» - просит курица цыплят.

Что она говорит своим малышам?

Дети: Ко-ко-ко

Игра: Курочка и цыплята

(в окошке домика появляется петушок)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто выглядывает в окошко.

Дети: Петушок

Воспитатель: Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок!

(в окошке появляется петушок)

Петушок: Гребешок я покажу, выходить я покажу!

Воспитатель: Что случилось нам ответь-ка?

Петушок: Все она, лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки. Без хвоста все курицы засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок!

Давайте ему поможем: Сделаем красивые перышки.

У каждого из Вас лежат перышки, давайте раскрасим их пластилином, разглаживаем пластилин по поверхности. Стараемся, делаем аккуратно, чтобы не оставалось белых пятен. Давайте, подарим петушку перышки.

Обрадовался петушок и закукарекал.

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он:

Здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На голове гребешок

Вот такой он, петушок!

Воспитатель: за то, что вы ребята сделали петушку такой красивый хвост. Моя курочка снесла яички, да не простые, а с сюрпризом.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга. И мы поедим.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно- ролевых игр Детки -наше счастье, детки -наша радость, Детки - в нашей жизни свежий.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...