Лучший педагог года

НОД в I младшей группе «Приглашение от солнышка» (1 фото)

Наталья Кутепова
НОД в I младшей группе «Приглашение от солнышка»

Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. Развивать речь, воображение, эмоционально выражать свои чувства, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ворона, белка, зайка, медведь, ежик;

Плоские изображения: грибы, изображение солнца, тучи, зайчики.

Музыка: «Звуки леса», крик вороны, песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково".

Публикация «НОД в I младшей группе „Приглашение от солнышка“» размещена в разделах

Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, подносы с крупой (манка, лепестки цветов (красный, синий, белый, желтый, фрукты и овощи, картинки с изображением животных и их детенышей.

Оборудование: Столы, стулья, ноутбук, колонки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Доброе утро». Молодцы!

1) Сюрпризный момент: (в группе появляется игрушка – ворона, аудиозапись крика вороны «Кар-р-р»).

Воспитатель: Ребята, а что это за незваный гость пожаловал к нам в группу, и издает такие звуки «Кар-р-р, кар-р-р». Кто так кричит?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Давайте её поищем? (поисковая деятельность).

Воспитатель: Вот она сидит, и на нас глядит. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). (Воспитатель подносит к уху игрушку). А ворона прилетела к нам с приглашением от солнышка, которое приглашает нас в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, но как же нам с вами добраться до леса, ведь он находиться далеко? Какие виды транспорта вы знаете? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле, велосипеде, самокате т. д.). А я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие на поезде. Но чтобы отправиться в путешествие на поезде, что нам нужно приобрести?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно, а где же нам их взять? (ответы детей).

Ворона: (звучит аудиозапись) :

- Кар-р-р!

Воспитатель: Ворона нам хочет что-то сказать. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, а ворона нам принесла билеты на поезд от солнышка. Спасибо тебе, Ворона. Сейчас мы откроем конверт и посмотрим. Посмотрите, а билетики необычные, что на них изображено. (ответы детей). А как, одним словом назвать.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Назовите, какая геометрическая фигура изображена на этом билетике, а какого она цвета (воспитатель раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места, где изображены такие же геометрические фигуры, что и у вас на билетиках (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Каждый ребенок ищет стул со своей фигурой).

Дорогие мои дети

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

- Все правильно нашли свои места, молодцы. Теперь можно отправляемся в путешествие в лес. Поехали. (звучит аудиозапись песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково"). Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались с вами до места. Но прежде чем войти в лес, давайте с вами вспомним правила, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

- Но сначала мне скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, цветет сирень, зеленеет травка, прилетели птицы из далеких стран….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (большие и маленькие, высокие и низкие). Покажите высокое дерево, низкое дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

(дети дуют)

Закачалось деревце,

(руки поднять вверх, и наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише

(руки вверх и приседаем)

Деревце все выше, выше.

(поднимаемся на носочках, вверх руки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте мою первую загадку, и мы с вами узнаем, кого же первого мы встретим в лесу.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно ребята.

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (Обследовательские действия детей).

Дети: Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: А белочка большая или маленькая. Покажите.

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А что любит белочка.

Дети: Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Как называется домик белки? (дупло).

Воспитатель: Ребята, а белочка просит вас помочь ей. Оказывается, у лесных жителей заблудились детеныши. И вам нужно их найти. У лисицы, кто детеныш, назови. Покажите, карточку с изображением лисенка. (белка-бельчонок, медведица-медвежонок. и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А как, одним словом можно назвать этих животных.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами попрощаемся с белочкой. А наше путешествие продолжается. Послушайте следующую загадку, и мы узнаем, кто же еще встретится нам на пути.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какая у него шубка?

Дети: Серая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки.

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: (подносит зайчику к уху). Ребята, зайчик мне говорит, что вы так понравились ему, что он пригласил своих друзей-зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

- Скажите сколько зайчиков? (Много).

- А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Покажите мне большого зайчика, а маленького.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая леса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы им поможем и спрячем их под грибочками (показывает на 2 грибочка). Покажите мне высокий грибочек, низкий грибочек. Под высоким грибочком мы спрячем – большого зайку, а под низким грибочком – маленького. (Дети прячут зайчиков). Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Молодцы ребятки. Помогли вы зайчикам. Но нам нужно с ними прощаться и идти дальше.

Воспитатель: Шли мы шли и к следующей загадке пришли. Послушайте ее внимательно.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

- Давайте покажем, как мишка ходит (дети изображают походку медведя). Молодцы.

- А какие звуки издаёт медведь? «Ур-ур-ур!».

- Какой наш мишка?

Дети: коричневый, пушистый, лохматый, косолапый.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мишке очень с вами понравилось играть, но нам нужно отправляться дальше. Попрощайтесь с мишкой. До свидания, мишка.

По лесной тропинке, весело идем

И к следующей загадке дружно подойдем.

- Послушайте ее внимательно.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Еж.

Воспитатель: Ежик - очень запасливый зверек. Но он нечаянно уронил корзинку, где лежали овощи и фрукты и просит вас ему помочь: собрать в одну корзину – овощи, а в другую корзину – фрукты.

- Скажите, какого цвета у меня корзинки (синяя и зеленая).

- Давайте с вами в синюю корзинку соберем - фрукты, а в зеленую корзинку – соберем овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи, ежик, все ребята справились с заданием. Ежик вам говорит «спасибо». Давайте попрощаемся с ежиком. Ну а мы с вами отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. Ребята, посмотрите, а что случилось на нашей полянке. Здесь же нет ни одного цветочка. Вы не знаете, что произошло? (ответы детей). Ребята, оказывается, в лесу был сильный ветер, и он сорвал и перепутал все лепестки, оставив только серединки. Давайте с вами украсим полянку цветочками. (Воспитатель раздает лепестки цветов разного цвета и дети собирают цветы). Посмотрите внимательно, какого цвета серединка, такого цвета нужно подобрать и лепестки.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво стало на нашей полянке.

- А сколько цветочков на полянке. (Много). А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

Воспитатель: Как хорошо в лесу весной (запись – звуки леса).

- Вот только солнышко мы с вами так и не встретили. Оказывается, его спрятала тучка. Давайте, его позовем (хоровая закличка).

«Солнышко – нарядись,

Красное – покажись,

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!»

Воспитатель опускает тучку, открыв солнышко.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

- Сколько у нас солнышек (одно).

- А лучиков у солнышка (много).

- А на что похоже солнышко? (на круг).

- А какого оно цвета? (желтого).

- Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и прекраснее. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а нашими пальчиками.

Воспитатель: Но сначала давайте сделаем для наших пальчиков зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы попляшем: уходи, уходи.

(Воспитатель спрашивает, как дети будут рисовать солнышко, объясняет. (В середине тарелочки рисуем круг и от него в разные стороны отходят лучики). Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку (дети протягивают руки вверх, поворачивают их в разные стороны, прогреть их, а затем прислонить к лицу, и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем спасибо солнышку за приглашение в весенний лес.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в вагончиках нашего поезда (звучит аудиозапись песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково").

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу компанию ребят.

- Вот мы с вами и приехали в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы с вами там встретили?

Дети: Зайчика, мишку, белочку, ежика.

Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые и умные. Спасибо вам. Молодцы.

НОД в I младшей группе «Приглашение от солнышка»
Публикации по теме:

Новогоднее развлечение «Проказы Бабы Яги» Новогодний праздник «Проказы Бабы Яги» Составил: Вос-ль Дудина Н. В. МБДОУ д/с «Колосок» Бутурлинского района.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми обитателями весеннего леса; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в I младшей группе «Приглашение от солнышка»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 16:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД