Получи документы

Интегрированная НОД в форме игры-путешествия «Дети в Африке» (старшая группа)

Светлана Хаустова
Интегрированная НОД в форме игры-путешествия «Дети в Африке» (старшая группа)

Цель.

Закрепить счет до пяти, дать понятия – высокий, широкое, глубокое, сзади.

Закрепление понятий о диких животных.

Познакомить с животными Африки.

Учить любить животных, вызывать жалость к больным.

Материал. Макет избы, шапочки – маски (корова, поросенок, овца, собака, кот – домашние животные, заяц, медведь, белка – дикие животные, слон, обезьяна, бегемот, зебра – животные Африки, термометры, ложечки, бинты, бананы, сумка почтальона.

Публикация «Интегрированная НОД в форме игры-путешествия „Дети в Африке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход НОД. Раздается стук в дверь. Входит ребенок – почтальон.

Ребенок – почтальон.

«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне!»

Дети. Это он, это он, Ленинградский почтальон».

Воспитатель. Почтальон что – то принес нам.

(Подает телеграмму).

Телеграмма, сейчас прочитаем. «Приезжайте дети в Африку скорей, помогите дети вылечить зверей».

Дети, пойдемте же быстрее, но путь наш будет нелегким – через поля, леса, поплывем через море. Путешествие необычное, но чтобы все трудности преодолеть, надо быть внимательными и правильно считать. Посмотрите, какой – то ветер налетел, листья носит (бросает листочки на пол, дети в это время кружатся).

- Дети, сколько листьев упало на землю?

(Дети считают- много, 5, 3).

Воспитатель. Сбил нас ветер с пути, где – то слышится чей – то голос?

(Лай собаки).

Дети отвечают, что они услышали.

Воспитатель. Как хорошо, что она нам голос подала, значит, близка деревня. А вот и дом чей –то виден. Кто же там живет?

Дети отвечают, предложения детей – войти в дом.

- С какой стороны надо войти в дом, где находится дверь?

Дети отвечают – сзади.

Дети заходят дом.

- Кто в домике? Сколько животных?

Приглашайте «животных» сюда и считайте.

Дети – животные себя называют.

«Я, свинка – белая щетинка».

«Я, коровушка – буренушка».

«Я, бяшка – кудрявая барашка».

«Я, котик – мурлыка».

«А я, лайка – ушки торчат».

Воспитатель. - Где же, дети, живут эти животные?

- Как их назвать по - другому?

Хоровод детей с «животными».

«Уж как яль мою коровушку люблю,

Сытно поило я Буренушке налью.

Чтоб сыта была Буренушка моя,

Чтобы сливочек коровушка дала».

Воспитатель. Дети, заберем «животных» с собой, сколько их? Как бы нам их не растерять. Держитесь поближе ко мне, в этом лесу деревья волшебные, кто за них зацепится, в зверька превратится.

- Ой, дети, мы наверное с пути сбились, кто бы нам помог? Давайте позовем лесных жителей.

Дети зовут.

- Ау, ау, ау! Лесные жители!

Прибегают лесные жители.

- Кто же Вы?

Дети в шапочках называют себя.

«Я, медведь косолапый».

«Я, зайчик – попрыгунчик».

«Я, белочка – умелочка».

- Сколько зверей? Как назвать этих животных?

Воспитатель. Дети, нам надо еще к больным попасть. Приглашайте с собой зверей и пойдем дальше. Посмотрите, что это перед нами? (море)

-Какое оно? (широкое, синее, круглое, большое, глубокое).

А за морем Африка и там больные животные.

- Как же нам к ним попасть? (ответы детей).

Воспитатель.

Дети, а вот посмотрите: ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (макет корабля). А как вы думаете, кто нам прислал этот кораблик? Кто позаботился? (ответы – предположения детей).

Воспитатель. Скажите, а кто должен вести корабль? (ответы детей).

Предлагаю считалкой выбрать капитана.

Ребенок читает считалку.

Один, два, три, четыре, пять

Море нам переплывать,

Один, два, три

Капитаном будешь ты!

Ребенку – капитану дают фуражку и бинокль.

Воспитатель.

Посмотрите там, в дали что – то яко светит, что же это такое? (маяк, он показывает нам путь).

Воспитатель. На каком расстоянии маяк? (далеко).

Каким его строят? (высоким)

Для чего надо чтобы он был высоким? (далеко видно)

Каким огнем горит маяк? (ярким, красным).

Воспитатель. Вот и берег, слышите плач, это больные животные, бежим к ним быстрее.

Дети подбегают к «животным», они сами себя называют.

«У бегемотика болит животик».

«У обезьянки зубы болят».

«У слоника –ангина»

«Зебра бежала – ножку поломала»

Дети считают сколько их.

Воспитатель. Сколько должно подойти к животным детей – «врачей»?

Развивается сюжетно – ролевая игра.

В конце игры «животные» благодарят детей за помощь и угощают «орехами», «бананами». Веселятся, танцуют под веселую музыку.

Воспитатель. Давайте прощаться, нам пора в путь.

Дети занимают места на «корабле» и плывут назад.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе Цель: Закрепить и выявить знания детей о транспорте, диких животных, названия жилищ диких животных, вспомнить о разновидности транспорта.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в форме игры-путешествия «Дети в Африке» (старшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 20:14
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД