Папки-передвижки

НОД в коррекционной группе «Путешествие с Петрушкой в Страну радости»

Алсу Калимуллина
НОД в коррекционной группе «Путешествие с Петрушкой в Страну радости»

Педагог-психолог:

Калимуллина А. Г.

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Оборудование: игрушка петрушка, несколько мягких игрушек, кассета с веселой музыкой, изображение веселой девочки, рисунок «пустого» лица для каждого ребенка, пиктограмма с изображением эмоции «радость», зеркало, маленький мячик, шаблон – заготовка из картона петрушки, карандаши и листы бумаги для каждого ребенка).

Упражнение «Страна радости» (3 мин.)

Публикация «НОД в коррекционной группе „Путешествие с Петрушкой в Страну радости“» размещена в разделах

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в волшебную страну. А поможет нам наш друг — Петрушка. А как она называется, узнаем позже».

Звучит веселая музыка, и, держась за руки, педагог вместе с детьми идет по кругу. Дети садятся на ковер. Педагог читает стихотворение:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его… Петрушка.

Затем взрослый обсуждает с ребятами настроение петрушки. После обсуждения демонстрируется иллюстрация с изображением веселой девочки.

На столах лежат листы бумаги с «пустыми лицами» и наборы цветных карандашей. Детям предлагается нарисовать радостное лицо. После выполнения задания ребята возвращаются обратно на ковер, педагог вместе с ними рассматривает то, что получилось, и сравнивает с пиктограммой «радость».

Психолог: «Так как же называется страна, в которую мы сегодня отправимся?» (Ответы детей.) «Правильно, вместе с Петрушкой мы отправимся в страну Радости».

Заранее на стульях или на полу можно расположить несколько мягких игрушек. Психолог вместе с ребятами проходит мимо каждой из них.

Психолог: Посмотрите, кто живет в стране Радости (перечисляет игрушки). У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. Давайте и мы покажем, как умеем улыбаться.

Упражнение «Зеркало» (2 мин.)

Дети садятся на стулья. Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Наблюдение. Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Петрушка: Ребята, расскажите жителям страны Радости, когда у вас бывает хорошее настроение.

Игра «Я радуюсь, когда…» (4 мин)

Психолог называет одного из участников группы, бросает мячик и говорит: «(Имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда.» Затем ребенок бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка, скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.

Петрушка: Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение, и он улыбается. (Перечисляются все ответы детей.)

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму» (6 мин)

Петрушка обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам, он рассказывает следующую историю:

«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и. увидел в раковине много грязной посуды. „Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, — подумал малыш. — Может, я справлюсь с этой работой?“ И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. „Посмотри, мама, я сделал тебе подарок“, — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: „Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!“ А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».

После чтения истории каждому ребенку предлагается по очереди изобразить котенка, взрослый берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость оттого, что помогли маме. В конце можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

Рисунок «веселые Петрушки» (5 мин.)

Петрушка: Наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Радости рисунок веселого Петрушки. Садитесь за столы, перед вами лежат Петрушки, но непонятно, какое у них настроение. Превратите их в веселых человечков.

После выполнения задания дети показывают то, что у них получилось, а Петрушка, пользуясь пиктограммой, еще раз обращает внимание на движение рта, глаз, бровей, щек человека, который улыбается. В конце каждый ребенок «дарит» на память одному из «жителей» страны Радости свой рисунок. Желательно, чтобы при этом произносились добрые слова.

Заключение (1 мин.)

Психолог: Жители страны Радости счастливы, что Петрушка познакомил их с вами, ребята, но наступает ночь, и им надо ложиться спать. Попрощайтесь со всеми (дети прощаются с игрушками).

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).

Затем дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за интересное путешествие и уходят в группу.

Публикации по теме:

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в коррекционной группе «Путешествие с Петрушкой в Страну радости»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД