НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии

лидия рогачевских
НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии

Цель: научить детей пользоваться диалогом как формой общения через этикетные формы общения

Задачи: формирование умений ориентироваться в разнообразных ситуациях общения, усвоение вариативных формул речевого этикета, осознанное их использование в соответствии с обстоятельствами и задачами общения.

Для решения данных задач мы использовали инсценировки, игровые ситуации, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, театрализованные этюды, игры и упражнения с использованием пиктограмм, целью которых явилось пробуждение интереса детей к характерным эмоциям человека, возобновление в памяти представления об основных эмоциональных состояниях и обогащение их. При использовании игр мы стимулировали детей распознавать эмоции, развивали умение адекватно выражать эмоциональные состояния человека, чтобы дети поняли, какое эмоциональное единство таится в каждом человеке.

Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный город, населенный гномами, эльфами и другими жителями в совершенстве освоившими непростую науку - быть вежливыми.

Что значит быть вежливым?

игра» Волшебный ключ»

Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения.

Ход игры

Игра организуется в ходе проведения режимных процессов. Например, воспитатель приглашает детей мыть руки (на прогулку, в спальную комнату и т. п.). Встает в дверном проеме и, улыбаясь, говорит: «Дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».

Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Маша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».

Игра «будь внимателен»

Цель. Учить детей корректно реагировать на различные сообщения.

Педагог говорит детям о том, что людям очень часто хочется рассказать о своих радостях или неприятностях. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад (а) за тебя (вас)», «Очень приятно», «Я горжусь вами (тобой)». На невеселое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе (вам)» или «Мне очень жаль».

— Но чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Мы сейчас поиграем и поучимся быть внимательными. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне.

— Я еду в гости.

— Я победила в конкурсе воспитателей.

— У меня сегодня очень сильно болит голова.

— Я купила себе красивое платье.

— Я потеряла свой любимый шарфик и т. д.

А самый внимательный игрок становится ведущим.

Игра «Передай письмо»

Цель: активизировать в речи различные варианты выражения просьбы-побуждения:

Пословицы и поговорки о вежливости:

Больше слушай меньше говори. Слово лечит, слово и ранит. Добрые слова замки открывают

Будьте как дома, не забывайте, что в гостях. Ласковым словом много добьешься.

Театральные этюды

Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово.

Игра в гостей

Английская песенка

Кошка

Пирог

(антракт) Игра» Мимическая гимнастика»

Окончен спектакль, не спеши убегать! Приятно актерам спасибо сказать!

Тот, кто справа, улыбнись,-слева

Тому, кто справа,поконись-слева

Тому, кто справа, руку дай-слева

Теперь по кругу ты шагай с друзьями вместе ты шагай

Тому, кто справа, подмигни,-слева

Того, кто справа, обними,-слева

Ну,вот, закончилась игра, и мы все дружим тут, ура!

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...
Экологическая сказка «Берегите лес!»
Экологическая сказка «Берегите лес! » для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса. Смотрит, а...
Математическая игра «Деревня Восьмеркино».
Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые и работящие....
Лэпбук «Масленица»
Сегодня я хочу познакомить вас с моим новеньким лэпбуком! Конечно же он на актуальную праздничную тему! Итак, начинаем мастер-класс по сборке лэпбука....