МААМ-картинки

НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии

лидия рогачевских
НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии

Цель: научить детей пользоваться диалогом как формой общения через этикетные формы общения

Задачи: формирование умений ориентироваться в разнообразных ситуациях общения, усвоение вариативных формул речевого этикета, осознанное их использование в соответствии с обстоятельствами и задачами общения.

Для решения данных задач мы использовали инсценировки, игровые ситуации, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, театрализованные этюды, игры и упражнения с использованием пиктограмм, целью которых явилось пробуждение интереса детей к характерным эмоциям человека, возобновление в памяти представления об основных эмоциональных состояниях и обогащение их. При использовании игр мы стимулировали детей распознавать эмоции, развивали умение адекватно выражать эмоциональные состояния человека, чтобы дети поняли, какое эмоциональное единство таится в каждом человеке.

Публикация «НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии» размещена в разделах

Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный город, населенный гномами, эльфами и другими жителями в совершенстве освоившими непростую науку - быть вежливыми.

Что значит быть вежливым?

игра» Волшебный ключ»

Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения.

Ход игры

Игра организуется в ходе проведения режимных процессов. Например, воспитатель приглашает детей мыть руки (на прогулку, в спальную комнату и т. п.). Встает в дверном проеме и, улыбаясь, говорит: «Дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».

Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Маша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».

Игра «будь внимателен»

Цель. Учить детей корректно реагировать на различные сообщения.

Педагог говорит детям о том, что людям очень часто хочется рассказать о своих радостях или неприятностях. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад (а) за тебя (вас)», «Очень приятно», «Я горжусь вами (тобой)». На невеселое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе (вам)» или «Мне очень жаль».

— Но чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Мы сейчас поиграем и поучимся быть внимательными. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне.

— Я еду в гости.

— Я победила в конкурсе воспитателей.

— У меня сегодня очень сильно болит голова.

— Я купила себе красивое платье.

— Я потеряла свой любимый шарфик и т. д.

А самый внимательный игрок становится ведущим.

Игра «Передай письмо»

Цель: активизировать в речи различные варианты выражения просьбы-побуждения:

Пословицы и поговорки о вежливости:

Больше слушай меньше говори. Слово лечит, слово и ранит. Добрые слова замки открывают

Будьте как дома, не забывайте, что в гостях. Ласковым словом много добьешься.

Театральные этюды

Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово.

Игра в гостей

Английская песенка

Кошка

Пирог

(антракт) Игра» Мимическая гимнастика»

Окончен спектакль, не спеши убегать! Приятно актерам спасибо сказать!

Тот, кто справа, улыбнись,-слева

Тому, кто справа,поконись-слева

Тому, кто справа, руку дай-слева

Теперь по кругу ты шагай с друзьями вместе ты шагай

Тому, кто справа, подмигни,-слева

Того, кто справа, обними,-слева

Ну,вот, закончилась игра, и мы все дружим тут, ура!

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в коррекционной подготовительной группе по реализации коммуникативной-диалоговой технологии
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД