Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»

Наталья Иванова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«В мастерской дымковской игрушки»

Средняя группа – комплексное нод.

Вид деятельности: интегрированная (художественное творчество, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, игровая, двигательная, продуктивная).

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Цели и задачи:

1 «Художественное творчество»

- формировать умения: закрашивать шаблон игрушки, не выступая за контур;

- рисовать круги, волнистую линию, штрихи, точки.

- формировать умение обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгкими прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

- своевременно насыщать ворс кисти краской;

-промывать кисть по окончании работы, прежде чем пользоваться краской другого цвета;

-осушить промытую кисть о мягкую тряпочку,

-по мере использования размещать её ворсом вверх.

2 «Познание»

-формировать представления о разновидностях дымковской игрушки;

- разновидности цвета в игрушке:

Жёлтый, оранжевый, красный, синий, зелёный, чёрный;

Формы – круг, волнистая линия, прямая линия, штрихи, точки.

-формировать пространственные представления: внизу, вверху, над, за, под, между, в центре.

-формировать умение находить сходство в предметах и их отличие по признакам.

-развивать эстетический вкус; глазомер.

3 «Коммуникация»

- формировать умение общаться со сверстниками, поддерживать беседу;

- отвечать на вопросы полным ответом;

- участвовать в игровом диалоге.

-развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и воспитанниками,

- эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования воспитателя, на необходимость регулировать своё поведение.

-обогащать словарный запас: дымковская барышня, Дымково, слобода,

Свистульки, индюк, водоноска, масленица, карусель, лошадь с жеребёнком, баран, экипаж, золотой петушок и др.

4 «Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД ;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (рассказывать по очереди стихи; принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей).

5 «Чтение художественной литературы»

- формировать умение выразительно читать стихи, играть по ролям;

- Обогащать словарный запас;

- учить внимательно рассматривать иллюстрации в слайдах; в образцах игрушек.

6 «Музыка»

- формировать умения выполнять движения под музыку;

- развивать музыкальность, навыки звукоподражания.

7 «Физическая культура»

- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки;

- развивать воображение, двигательное творчество.

8 «Здоровье»

- воспитывать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться в процессе рисования);

- чередовать двигательную и умственную нагрузку;

Проведение физминутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

9 «Труд»

- воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

- формировать представления об общественной значимости труда;

- воспитывать трудолюбие;

10 «Безопасность»

-приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, танцах;

- согласовывать действия не наталкиваясь друг на друга; - воспитывать положительное отношение к требованию взрослого

Предварительная работа: рисование дымковских узоров, знакомство с

дымковскими игрушками,

Оборудование: Слайды, кокошники для девочек, бусы, кисточки, салфетки, тряпочки, подставки для кисточек, гуашь (синяя, чёрная, музыкальные инструменты, шаблоны игрушки (лошадка); образец росписи дымковской игрушки - лошадка из глины или пластилина; другие образцы расписанных игрушек (барыня); выставка работ детей нарисованные ранее игрушек; музыкальное сопровождение; музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Звучит песня «Ой мороз, мороз». Дети красиво одетые входят в зал --парами.

1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

2-й ребенок

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й ребенок

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й ребенок

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель

Что же это за игрушки – дымковские?

Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют

«Игрушкины частушки» П. Синявского

1. Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

2. Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

3. Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Воспитатель

Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

(Ответы детей)

- Мы можем, познакомиться с игрушками побывав в музее.

Воспитатель

Я приглашаю вас побывать в музее народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. Отправляемся в путь, сядьте все по удобнее и будьте наблюдательными (звучит музыка «Тройка мчится, тройка скачет)

1 остановка «Музей».

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки – просмотр слайд - фильма о дымковской игрушке).

- Какие больше всего запомнились игрушки? Хорошо, молодцы!

2 остановка «Мастерская».

А сейчас, дети мы будем дымковскими мастерами и сами распишем игрушку.

Показ игрушки – «Лошадка».

(ДЕТИ ДВИЖЕНИЯМИ ПОКАЗЫВАЮТ).

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!».

Воспитатель

Из чего сделана наша лошадка?

(Из бумаги)

- На бумаге нарисован шаблон лошадки и надо его - расписать!

-ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЗАНЯТЬ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА ЗА СТОЛОМ.

ДЛЯ РОСПИСИ ИГРУШКИ НУЖНА СИНЯЯ ГУАШЬ, ТОНЕНЬКАЯ КИСТОЧКА, САЛФЕТКА, НЕПРОЛИВАЙКА (баночка).

- ПОСМОТРИТЕ, ВСЁ ЛИ У ВАС ЕСТЬ? (ответы детей).

Анализ изделия

-Давайте рассмотрим детали игрушки (показ образца из глины, пластилина).

1) туловище, 2) голова,3)ноги - 4, 4) 2- уха, 5) 2- глаза, 6)грива на голове,

7)1-хвост.

- Показ образца на доске роспись по шаблону.

Л ошадь запрягают на голову уздечку, а на спину седло.

Их надевают для того, чтобы было удобно ездить. За уздечку держатся и управляют лошадью.

Когда надо съехать с места говорят: «Но, но, но, но….»(дети повторяют звуки).

Чтобы остановить лошадь, натягивают уздечку.

Говорят: «Тр, тр, тр, тр….» (дети повторяют звуки).

Скажите, что вы сейчас будете расписывать на лошадке….)

- Спинку, ноги – кружочками синего цвета.

- Приступайте к работе будьте внимательными и аккуратными.

- Вы мастера, дымковской игрушки!

(дети расписывают игрушку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Чтобы сравнить наши с вами работы, игрушки должны подсохнуть, а мы пока отдохнём – поиграем.

3- остановка «Народная игра: «Ваня – простота»».

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, идут по кругу проговаривая слова)

«Барашеньки – крутороженьки,

По лесам ходили, по горам бродили,

В дудочку играли, Ваню потешали.

(В центре круга стоит ребёнок «Ваня»).

«ВАНЯ, ВАНЯ – ПРОСТОТА!

КУПИЛ ЛОШАДЬ БЕЗ ХВОСТА.

СЕЛ ЗАДОМ НАПЕРЁД И ПОЕХАЛ В ОГОРОД!

РАЗ, ДВА, Три.

Ну- ка, Ваня догони!

(дети разбегаются в разные стороны, делают домики из ладошек сверху головы). Игра повторяется 2 -3 раза.

4 - остановка «Дымковская лошадка».

Итак, подведём итоги, и сравним наши работы!

- Как, побывав в мастерской, вы научились расписывать дымковскую лошадку?

(воспитатель и эксперт выбранный из детей смотрят работы детей)

- Давайте, я назову лучших мастеров!

(воспитатель подводит итог работы детей)

Очень аккуратно и красиво получилось (.). Молодцы!

(Воспитатель вручает призы за старание и аккуратность)

Очень красиво нарисовал (а) ….(фамилия имя воспитанника!

- Наши работы мы разместим на выставке «Народное творчество - Дымковская игрушка». Пусть любуются ваши родители!

5 остановка «Музыкальная пауза».

- Дети, мы сегодня много путешествовали.

Пора нам возвращаться домой. Назовите, на каких остановках мы побывали?

1. В музее.

2. В мастерской дымковской игрушки.

3. На остановке народная игра.

4. Дымковская лошадка.

Воспитатель:

«Вы трудились, рисовали

И стихи рассказывали.

Кто старался от души –

Веселиь теперь, пляши!

5. «Музыкальная пауза» – последняя остановка.

Чтобы нам быстро вернуться обратно в детский сад, нас ждёт весёлая музыка и музыкальные инструменты.

(Звучит народная музыка, дети под музыку играют на музыкальных инструментах: бубны, погремушки, маракасы).

Кланяются гостями уходят парами, как и пришли под музыку

Звучит музыка: «ОЙ, мороз, мороз.».

- Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...