НОД в мини-музее «Народные промыслы»

Светлана Миклауш
НОД в мини-музее «Народные промыслы»

НОД (познание, социализация, коммуникация)

в мини – музее на тему

«Народные промыслы» (старший возраст)

Программное содержание: Знакомить детей с мастерством народных умельцев.

Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи (хохломской, дымковской).

Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию, обучать детей рисованию элементов хохломской росписи.

Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.

Воспитывать культуру поведения в музее.

Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью. На каждого ребенка деревянные ложки, диск с записью музыки коробейника, силуэты ложек из бумаги по количеству детей. На каждого ребенка 6 краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с узорами хохломской, дымковской росписью. Чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.

Ход занятия:

Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.

- Дети, а вы были когда – нибудь в музее?

- А где вы были?

- Что интересного там видели?

- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

В каждом музее есть правила поведения.

- А как нужно вести себя в музее? (ребенок читает стихотворение)

2. Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.

- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

- А что еще бывает в музеях? (чтение стихов)

Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей, который называется «Народные промыслы». Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

Звучит народная спокойная музыка. Дети подходят к мини – музею.

– Ребята, а почему он так называется- мини – музей?

Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.

- Посмотрите, что мы видим на верхней полочке (посуду)

Давайте ее рассмотрим.

- Что тут есть из посуды? (тарелки, ложки, миски)

- Из чего сделана эта посуда?

Ребята, раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.

- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)

- Какой на ней узор? (яркий)

- Из каких элементов он состоит? (из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок) Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)

Ребенок читает стихотворение про хохломскую роспись.

- А что находится на второй полочке? (игрушки)

Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно, когда не было еще таких игрушек как у нас, люди (папы, мамы) для своих детей тоже хотели, чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.

- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.

- Что вы видите еще интересного? (головные уборы) Они привезены из других стран. Давайте их рассмотрим. Они вышиты золотыми нитями, бисером.

- Как вы думаете, кто это сделал?

- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.

Чтение стихотворения «Умные руки».

- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые) .

- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

Дети выходят из музея и встречают коробейника, который спешит на ярмарку. Он выходит под русскую народную песню «Коробейники». Здоровается с детьми.

- Ребята, откуда вы идете?

Я тороплюсь на ярмарку, но хочу вам сделать подарок и подарить вот такие деревянные ложки и сыграть с вами на них. Какие это ложки? (деревянные, хохломские)

Игра на ложках под русскую народную песню. А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.

Публикации по теме:

«Народные промыслы России» — настольная игра своими руками.«Народные промыслы России» — настольная игра своими руками. Пару лет назад я принимала участие в методобъединении на тему "Народно-прикладное искусство в развитии детей". Нам предложили выполнить.

Мини-музеи в детском саду (подготовительная группа)Мини-музеи в детском саду (подготовительная группа) Мини-музей Деда Мороза Цели создания мини-музея: • познакомить с историей празднования Нового года, «биографией» Деда Мороза; • воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
НОД в мини-музее «Народные промыслы»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 17:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...