Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской НОД «В мире профессий»

ирина ганенко
Конспект познавательно-исследовательской НОД «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»

Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская

Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о людях разных профессий

Задачи:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять у детей представления о полезных ископаемых;

- обогатить словарный запас;

- расширять у детей представления о профессиях;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „В мире профессий“» размещена в разделах

- закрепить знания детей по математичке, окружающему миру и развитию речи через игровые задания;

- упражнять в умении находить логические взаимосвязи между предметами и явлениями;

- воспитывать умение работать в команде;

Оборудование: презентация с иллюстрациями полезных ископаемых и представителями профессий, песочные планшеты, кусочки «золота», аквариумы с водой и землей, жидкость, имитирующая нефть, домик-палатка, камни, мольберт с магнитами, сундук с заготовками драгоценных камней, заготовка амулета.

Предметно— пространственная среда: в центре музыкального зала мультиме-дийная установка, мольберт.

Модель НОД (сценарий)

Части НОД Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация к деятельности 1 Создание пози-тивного настроя

Воспитатель предлагает де-тям поздороваться с сол-нышком и улыбнуться ему и друг другу Дети здороваются и улыбаются друг дру-гу

2 Проблемная си-туация: «Челове-ка какой профес-сии вы видите на экране

Ведет беседу, выслушивает ответы, следит за тем, чтобы все дети смогли высказаться. Дети высказывают свои предположения, мотивируют свои от-веты.

3 Игровая ситуация «Мы получили письмо, а в нем карта полезных ископаемых»

Предлагает порассуждать, почему ископаемые назы-ваются полезными, рас-смотреть иллюстрации по-лезных ископаемых, узнает знания детей о полезных ископаемых

Отвечают на вопро-сы, рассуждают, до-полняют ответы друг друга

Основная часть 4 Объяснение: для чего нужна карта, полученная в письме от геолога Предлагает детям занять места рядом со стульчика-ми, и объясняет, для чего нужно отправиться в совместное путешествие, выполняя действия: шагать с закрытыми глазами, проговаривая:

«Мы идем, идем, идем

Все полезные ископаемые, мы найдем»

Выполняют дейст-вия.

5.

Игровые задания

Следует согласно карте и определяет задание соответ-ствующим цифрам на карте,

Знакомит детей со свойст-вами различных полезных ископаемых, и профессиями людей, которые занимают их добычей.

Дети называют циф-ру, находят эту циф-ру в зале и совмест-ными усилиями вы-полняют задания.

Игровые задания и опытно -экспериментальная часть Оборудование

«Мы идем, идем, идем

Все полезные ископаемые, мы найдем»

Цифра 1.

Задание «Добудь золото». Профессия золотодобытчик.

Найдите в песке частицы золота и соберите их в ведерки.

Песочные планшеты, частицы золота, ведерки

«Мы идем, идем, идем

Все полезные ископаемые, мы найдем»

Цифра 2.

Опыт «Где находится нефть?». Профессия нефтедобытчик.

Воспитатель предлагает детям определить ме-стонахождение нефти: в воде или в земле, зна-комит детей со свойствами нефти: имеет резкий запах, в воде образует пленку, вредную для жи-вых организмов Дети наблюдают, де-лают предположения, нюхают жидкость, имитирующую нефть. Делают моти-вированные выводы.

«Мы идем, идем, идем

Все полезные ископаемые, мы найдем»

Цифра 3.

Задание «Уголь и камень. Сравни по цвету» Профессия шахтер.

Пройдите через шахту и добудьте уголь и простой камень, разложите в цветные ведерки Импровизированная шахта (палатка и туннель, камни чер-ного и серого цвета, розовое и зеленое ведерки.

«Мы идем, идем, идем

Все полезные ископаемые, мы найдем»

Цифра 4.

Задание «Найдите сундук с сокровищами» Повторение профессии ювелир.

Откройте сундук, выберите камень определен-ного цвета-зеленого или красного (изумруд или рубин) и украсьте амулет драгоценными камнями Два сундука с амуле-том и камнями, Дра-гоценные камни, сде-ланные из само-клеющейся бумаги

Рефлексия 8. Подводятся итоги игровых заданий.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?

- Какие полезные ископаемые сегодня добывали?

-Какие новые профессии узнали?

Вместе со своими солнышками отправляемся в группу, где нас ждет угощение

«Мы идем, идем, идем

В группу с улыбкой мы войдем!»

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «В мире профессий» МБДОУ детский сад № 54 Пояснительная записка к дидактической игре «В мире профессий». Автор: Ксения Станиславовна Горленкова.

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФКЦМ «Профессий много в мире есть» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФКЦМ «Профессий много в мире есть» (подготовительная группа) Конспект НОД по «Познавательной деятельности» (ФКЦМ) подготовительная группа тема: «Профессий много в мире есть» Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «В мире профессий» Цель: закрепление представления детей о профессиях людей. Образовательные задачи: • Формировать представления о том, что такое профессия;.

Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Лэпбук «Малыши в мире профессий»Лэпбук «Малыши в мире профессий» Лэпбук - интерактивная папка для детей на определенную тему. В данном случае, наша тема : "Малыши в мире профессий. Для изготовления.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «В мире профессий»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД